Распознай свою участь по Бхагавадгите

Яхья Мустафаоглу
Великая Бхагавадгита – учение, данное человечеству более 5 000 лет назад, – в начале Кали Юги – Железного Века, несет в себе неувядаемую мудрость, которая по сей день показывает человеку правильные ориентиры в жизни. Бхагавадгита – или «Божественная Песнь» - это духовное учение, данное Аватаром Бога Вишну - Шри Бхагваном Кришной, своему ученику и великому воину Арджуне перед началом великой битвы на поле Курукшетра.  Это центральная часть великого древне-индийского эпоса МАХАБХАРАТА, который почитается наравне с четырьмя классическими Ведами (Риг Веда, Сама Веда, Яджур Веда, Ахтарва Веда) и считается Пятой Ведой.

В 16 главе Бхагавадгиты именуемой ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ говорится о двух родах существ, живущих на Земле:
 
«Есть два рода существ в этом мире: божества и асуры».

(Здесь и далее в кавычках даются прямые цитаты из Бхагавадгиты)

«Считается, что божественная участь ведет к свободе, участь асуров – к узам.
Не скорби, ты родился для божественной участи, Пандава (одно из имен Арджуны).»

Кто такие божества и каковы их качества?

Это человеческие существа, имеющие в себе такие качества, как:

• «Бесстрашие, чистота душевная, стойкость в духовном самопознании и в духовном стремлении к самореализации (в йоге), щедрость, самообладание, жертвенность, приношение жертв, подвижничество, прямота, прилежание;

• Неврежденье (не нанесение вреда любым другим живым существам ни мыслью, ни чувством или эмоцией, ни желанием и ни физическим действием), правдивость, отрешенность, умиротворенность, бесхитростность, безгневность (отсутствие гнева);

• Состраданье ко всем существам, неалчность (отсутствие жадности и алчности), мягкость, постоянство, скромность;

• Терпеливость, бодрость, стойкость, чистота, незлобливость (отсутствие злости, злых мыслей, чувств, намерений и мотивов поведения),
Отсутствие самомненья (отсутствие эгоизма, гордости и высокомерия) – Считается, что обладание такими качествами – это «участь рожденных для божественной жизни».
 
Таковы качества божественных человеческих существ.

Посмотрим, какими качествами обладают асурические существа.

Прежде всего надо сказать, что термин Асур(а) неоднозначен. Если в эпоху первой Веды – Риг-Веды асуры считались позитивными существами - Богами, то в более поздние времена последних Вед – Ахтарва-Веды, Махабхараты и Веданты в результате духовного и нравственного падения асуры получили негативный демонический статус. В современной эзотерической литературе санскритское слово Сур(ы) – означает Богов, причем Богов Солнечной династии, берущих свое начало от Сурьи – Солнца. А слово асуры – соответственно означает существ противоположных Светлым Богам Сурам – это «не боги», или «демоны». Буква «а» перед словом сур придает ему отрицательный смысл!

Итак, Асуры – это «не боги» точнее демонические существа или просто демоны, которые имеют человеческие тела и живут среди людей. Но при этом обладают целым рядом негативных демонических качеств.

Рассмотрим подробнее какие это качества. Согласно Бхагавадгите это:

• «Гордость, обман, самомненье (самость), гневливость, грубость,
Также неведенье – участь рожденных для жизни асуров.

• Ни действия, ни бездействия не знают асурические люди;
У них нет ни чистоты, ни правильного поведения, ни правды.

• Они говорят, что мир без правды, без основания, без Бога;
Возник не от причин и следствий, а ничем иным, как влечением.

• Скудоумные, губящие себя, утвердясь в этих взглядах,
Они, вредоносные, рождаются злодеями, губителями мира.

• Предаваясь ненасытной похоти, полные лжи, безумья, гордыни,
В ослепленье избирая ужасные начинанья, они живут по нечистым законам.

• Предавшись бесчисленным, губительным мыслям,
Стремясь только похоть насытить: они утверждают - "Такова жизнь".

• Связанные сотнями уз ожидания, вожделению, гневу предавшись,
Они только вожделение хотят насытить, накопляя неправедное богатство.

- Этой утехи достиг я сегодня, а той – потом достигну,
Это богатство мое, а то – моим позже станет.

• Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив,

• Я богат и знатен; кто может со мной сравняться?
Я буду жертвовать, одарять, наслаждаться, – так говорят в ослеплении незнанья (невежества),

• Смущаемые множеством мыслей, запутавшись в сетях заблужденья,
Держась за услады желаний, они в ад ниспадают нечистый.

• Высокомерные, спесивые, полные корысти, безумья, гордыни,
Они приносят лицемерные жертвы, лживые, не по закону (Бога).»

Далее Бог - Шри Кришна говорит, что асуры имея строптивый нрав в своем высокомерии ненавидят Бога, Его Законы, все божественное в мире и всех божественных существ света! Поэтому асуры по воле Бога рождаются из лона таких же как они сами асурических матерей. Таким образом, живущие не по Законам Бога Асуры вынуждены безмерно долго существовать вращаясь в сансаре (в колесе перерождений) и постоянно пребывая во тьме самого низкого уровня бытия – на космическом дне (не выше 3-го измерения)!

• «Предавшись самости, насилью, гордыне, похоти, гневу,
Строптивые, они ненавидят Меня (Бога) в чужом и собственном теле.

• Их, ненавистников, жестоких, ничтожных людей,
Я (Бог) в сансаре постоянно ввергаю в нечистые, асурические лона.

• Попав в асурические лона, затмеваясь от рожденья к рожденью,
Не достигнув Меня (Бога), они следуют самым низким путем.»

И вот в конце этой главы Бхагавадгиты Бог четко говорит о своем Законе и об участи божественных и асурических существ!

Следующие Закону Бога Суры – божественные человеческие существа создают свое Благо и идут возносясь все выше и выше в божественные миры Света! А отвергающие Бога и Божественный Закон асуры идут вниз - в преисподнюю – т.е. в низшие адовые, инфернальные сферы полной тьмы и разложения!

Таким образом, следующие Закону Бога, идут Правильным Божественным Путем духовного самосовершенствования и счастья! А следующие прихотям своего эго и самостного ума, влекомые своим высокомерием и гордыней идут неправильным путем и тем самым губят самих себя! Такие люди и есть асуры.

• «Трояки губящие людей пути ведущие в преисподнюю:
Это похоть, гнев и алчность; эти три подобает бросить.»

Даже одного из этих качеств достаточно, чтобы погубить себя, ибо любой из этих трех путей ведет в преисподнюю! Поэтому, Бог говорит, что надо бросить все три этих качества, освободиться от них!

• «Человек, свободный от этих трех путей тьмы,
Создает свое благо и достигает Высшего Пути.»

Поэтому, отказ от пути тьмы, признание пути Света своим и горячее желание идти по нему, а также очищение от всего не божественного и внутреннее преображение в Свете Бога – необходимое условие переориентации человека от тьмы к Свету! Без этого радикального очищения и трансформации люди, находившиеся на путях тьмы не могут перейти на Путь Света! Тем не менее Бог дает возможность исправиться. Для этого необходимо изменить направление движения и развития своей души. Духовная переориентация от тьмы к Свету и очищение от внутренней тьмы – необходимое условие для достижения Высшего Пути, ведущего к Богу – Абсолютному Свету Беспредельности!

• «Кто ж, отвергнув предписанья закона, служит прихотям своего эго,
Тот ни совершенства, ни счастья, ни Высшего Пути не достигает.»

Бхагавадгита говорит о двух видах существ в этом мире. Оба они могут иметь человеческие тела, но их внутренняя духовная ориентация прямо противоположна: Божественные человеческие существа служат другим, живут для других, ибо в сердце своем знают Великий Закон Единства – Все Одно – Все существа во Вселенной Едины. И потому служение другим – это служение Высшему Себе - Единому Высшему Истинному «Я»!

А не божественные, асурические, демонические люди служат только себе, живут для себя! Они следуют за своим иллюзорным преходящим, ложным земным «я» - т.е. эго! Они служат своему эгоистичному уму, своей гордыне и своему высокомерию. Таким образом, они оказываются не способными прозреть Высшую Истину и вырваться из оков майи – мировой иллюзии к истинной вечной божественной Реальности! А это ведет к разложению и самоуничтожению, возможно в течении долгого периода темного инфернального существования и разложения…

Таким образом, можно понять, что мудрость Бхагавадгиты, говоряшей об участи божественныых и небожественных людей чрезвычайно актуальна в современном апокалептическом мире, в котором битва сил Света и тьмы достигла апогея!..

Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты,
учении о Брахмо, писании йоги,
в беседе Шри-Кришны и Арджуны
гласит шестнадцатая глава
именуемая

ЙОГА РАСПОЗНАВАНИЯ
АСУРИЧЕСКОЙ И БОЖЕСТВЕННОЙ УЧАСТИ