О клоунаде в опере

Олег Александрович
   Георг Фридрих Гендель, будучи директором Королевской Оперы в Лондоне, приходил иногда в оркестровую яму и играл партии на клавесине — неизменно срывая бурные аплодисменты зрителей. И однажды некто из вокалистов, пришедший для себя к выводу, что присутствие знаменитого композитора и музыканта в зале отвлекает внимание публики от его пения, вспылив, заявил ему:
   — Мистер Гендель, знайте же: однажды, в какой-нибудь день соберусь я да и прыгну с разбега со сцены прямо на ваш инструмент!
   — Ох! ох! — воскликнул композитор. — Так прыгнешь ты, значит, — в самом деле?! Превосходно, превосходно сэр! Будь добр ты тогда, уточни мне, на какое число прыганье своё ты наметил? Я велю в афишах о таком номере пропечатать; потому что, сдаётся мне, на прыгании твоём заработать поболее смогу я, чем на твоём пении.

***
“Handel was at one time…” — Из книги “Bon-Mots of the Eighteenth Century”, by W. Jerrold, 1897.
© Перевод. Олег Александрович, 2019
Иллюстрация: Георг Фридрих Гендель. Гравюра 1790 года.