Глава 8

Вера Винтер
Наступил Новый 2017 год… тьфу ты, 1904, вот. Путаюсь…
      Но перед Новым Годом 25 декабря (по старому стилю) наша семья отмечала Рождество Христово. В гости приходило много народу. Все родственники посетили нас в тот день и поздравляли. А лично ко мне пришла Лида.
      Мама нарядила меня в тёплое фланелевое платье в серую клетку, ну, и понятно, до щиколоток. Волосы собрали в хвостик, закрепив красивым голубым бантом.
      Я в дверях встретила Лиду и, едва она разделась, поволокла её в нашу комнату на свою половину.
      Моя лучшая подруга с интересом разглядывала интерьер апартаментов, пока я на несколько минут выбежала встречать новых родственников. Не знала, что их у меня та — а — ак много. Серьёзно. Крёстные, дяди, тёти, двоюродные, троюродные и ещё — скольки -там — юродные сёстры — братья. Мама всех приглашала в гостиную комнату, где стояла наряженная ёлка, и накрыт был стол.
      На нём аппетитными бочками стояли в ряд куча блюд. Но пока нельзя было приступать к праздничному обеду. Я убежала обратно в свою комнату к оставшейся там гостье.
      Лида встретила меня с широкой улыбкой во все двадцать восемь зубов, держа в руках коробку, обёрнутую в жёлтую бумагу.
      -Ой, какой красивый подарок! Спасибо, Лидочка! — я расцеловала подругу в обе щеки. Вспомнив, что тоже приготовила для неё подарочек, достала аккуратненькую корзиночку из-под кровати и вручила её Цыганёнку со словами:
      -Поздравляю тебя, подруженька, с Рождеством, ну, и с наступающим Новым Годом!
      -Любка!!! Спасибо — спасибо — спасибо! — запрыгала на одном месте Лида и прижала покрепче свой подарок. Тут нас оторвали от созерцания своих подарков и пригласили в гостиную. Мы не прочь были подкрепиться вкуснятинкой и чинно вышли в коридор.
      Первыми подавали небольшие тарелочки с салатиком — разминка для живота. Затем подоспело жаркое из курицы с пюрешкой. После этого блюда я уже чувствовала себя шариком, который скоро лопнет, поэтому решила маленько размяться. Мы с Лидкой скрылись в комнате, куда потом ворвались Мишка с двумя его товарищами по кадетскому училищу.
      -Люба, Лида, прошу любить и жаловать моих товарищей — Василий, — невысокий парнишка с каштановыми волосами поклонился нам. — Алексей, — мальчишка повыше с выгоревшими блондинистыми волосами проделал тоже самое, что и первый. По этикету мы с Лидой присели в книксенах.
      -Приятно познакомиться. Товарищи Михаила и наши товарищи, — улыбнулась я, Лида поддакнула. — Что будем делать?
      В общем, в такой небольшой компашке мы весело провели вечер Рождества Христова. Мы распаковывали свои подарки, рисовали открытки, играли в прятки (насколько это возможно в нашей комнате), а потом, одевшись, выбежали на улицу. Свежий воздух ворвался в лёгкие, и мы, толкая друг друга, упали в хрустящий снег.       Повалявшись в волю, компашка призадумалась, что можно ещё поделать. Лида предложила покататься с горки, и мы вчетвером её идею одобрили. Так, без ледянок и санок побежали на ближащую горку в нашем городе. По дороге мальчишки где — то достали пустую коробку, которую быстренько порвали на пять частей. Именно на картонках мы и будем скатываться. На самой горке было очень много народа, что даже не протолкнуться, поэтому решено было поискать другое место.
      И таки нашли! Невысокий склон около реки. Васька, Лёшка и Мишка с разбегу сели на свои «ледянки» и скатились. Затем поехали мы с Лидкой. Так что остаток вечера мы провели с весельем.
      Домой вернулись с раскрасневшимися лицами, с сияющими улыбками и настроением выше седьмого неба. Жаль, что уже через полчаса все трое ребят ушли по своим домам. Но у нас был уговор встретиться завтра и пойти снова погулять.
      Так и прошли мои две недели каникул. Я вернулась в гимназию с радостью на лице, но уже через несколько дней меня ждало разочарование.