Интернет и общение с читателями

Ирина Денисова Брест
Прекрасная статья моего друга Валерия Белянина о пользе общения в Фейсбук.

меморандум 4000 www.facebook.com/valery.belyanin/

Я в Фейсбук не знаю, с какого года, - наверное, тоже очень давно. Я в нем быть не хотела, но он постоянно посылал мне какие-то напоминания, раздражал, надоедал. И я, как истинный белорус, висящий на виселице, сказала:

- Сначала тяжко было, а потом привыкла...

Лично я боюсь не только Фейсбука и лезущих ко мне в друзья и посылающих десятки и сотни сообщений арабов, но и интернета вообще.

Мне интернет приносит гораздо больше вреда, чем пользы - например, пишешь, как и всякий писатель, о реальных людях, используешь какие-то их черты или высказывания, а они очень сильно обижаются.

То просят не отмечать их на фотографиях, то им не нравятся мои высказывания - таким образом, я разочаровалась во многих людях, окружающих меня в жизни.

А мой рассказ "нелепая смерть на пляже" был написан после того, как человек, с которым я никак не могла разорвать виртуальное общение, хотя очень хотела, предсказал до моей поездки в Грецию:

- А представь, как человека волной смывает в море.

После его слов человек в море погиб.

Была ли это роковая случайность, что слова воплотились в реальности, или он умел предсказывать будущее? Я этого не знаю, и никогда не узнаю.

И такой случай был не один - их были десятки.Загорались колеса у машины, прорывало водопроводные трубы, я забывала топливный шланг в баке на заправке, сгорел пылесос после слов моего виртуального френда о сгоревшем пылесосе.

Может, это я такая мнительная и впечатлительная?

Конечно, я боюсь незнакомых людей, боюсь за своих детей. А если еще кто-то предскажет какую-нибудь трагедию, и она воплотится в реальности?

Я могу по пальцам пересчитать тех, кому я доверяю в соцсетях - это люди, с которыми я общалась в жизни, а не в виртуальной реальности.

Я бы с удовольствием ушла из всех социальных сетей, и часто понятия не имею, что я там делаю.

А вы?