Часть пятая. Ангел прощения

Ольга Даммер
Арша в задумчивости смотрела на серый мир сквозь окна собора Архернара. В организованном нападении на Черную  Цитадель она была бесполезна. Её голову не покидала одна мысль: когда ж гарпии превратились в безумных и жестоких тварей, когда она пропустила это. Старая птица подошла к окну и открыла створки.
- Где ж я вас упустила сёстры,- тихо произнесла она, вспоминая Келайну запертую в темнице и приговорённую к смертной казни, - Буян мой мальчик, ещё один мой сын ушёл в бездну темноты.
 
По её оперённой щеке скользнула слеза. Тронный зал наполнился стужей, Арша содрогнулась, она знала, кому принадлежит этот холод.
- Ну, здравствуй мой враг,- раздался тихий скрипучий голос от входной двери. Гарпия обернулась и посмотрела в сторону прибывшего гостя.
- Смерть, - произнесла дрогнувшим голосом Арша,- не уже ли мой срок подошёл.
- Нет ещё, - рассмеялась старуха в белом,- но скоро мы с тобой встретимся, если конечно твой Бог опять тебя не заберёт у меня.
- Хорошо,- облегчёно вздохнула  гарпия, она всегда ждала с содроганием того момента, когда эта хмурая старуха придёт за ней, - скажи почему ты назвала  меня своим врагом?

Смерть тихо подошла к ней и стала рядом. Два похожих взгляда были устремлены на восток, как  будто ждали чего –то.
- Ты всегда забирала у меня самых лучших и смелых существ,- тихо начала Смерть, - твои познания в мироустройстве и генетике порой превосходит даже мои, но я пришла не для того что бы хвалить тебя или упрекать. Сады Анины, они больше не плодоносят.
- Что? Как ? Когда это случилось?- с ужасом в голосе проговорила гарпия.
- Уж, как семнадцать лет они  молчат? – тихо ответила ей Смерть,- ты помнишь, для чего тебя с сестрами отослали в сады?   
- Я то - помню, а вот Аэлла походу забыла,- удручающе ответила Арша,- не пойму, почему сады перестали плодоносить.
Смерть повернулась к гарпии и грустно улыбнулась. Она раскрыла ладонь, на руке появилось синее перо, которое принадлежало принцессе гарпий.
- Фионелл,- с усмешкой ответила Смерть,- когда –то, кто –то возомнил себя Творцом, пытаясь спрятать истину. Эта личность перепрограммировала один из кодов ДНК, выдавая действительное за желаемое. Королева Архернара связанна с садами,  её безумие передается яблокам Вечности. Плоды меняют окраску и гниют.  Боль разрушает не только прошлое, но и будущее, оставляя только застывшее настоящее.
Арша с ужасом уставилась на старуху в саванне. Смерть же бесстрастно взирала на гарпию.

- Что мне делать, как исправить ошибку? – тихо спросила Арша. Старуха покачала головой.
- Уже поздно,- ответила она и, развернувшись, пошла к двери. Гарпия её окликнула.
- Зачем же ты пришла, тогда ко мне и сказала это,- горьким голосом спросила Арша, - что бы перед концом всего помучить меня?
- Твои мученья ни к чему мне? – остановившись, ответила Смерть,- моя задача указать на ошибку и принять твоё раскаянье, перед вратами в Вечность.
Старуха коснулась двери и толкнула их. Они раскрылись без звука.
- Смерть, а что будет с тобой, когда не станет садов Анины и Безмятежности?- снова спросила Арша.

- Я обрету покой,- раздалось из тёмных коридоров собора Архернара. Ответ Смерти пронесся ледяным ветром по замершему дворцу и осыпался снегом на фиолетовые плиты двора.  Гарпия осталась одна, она со вздохом снова обернулась к окну и уставилась небо. На миг Арше показалась, что там за горизонтом мелькнули рассветные лучи, птица задержала дыхания, всматриваясь в этот еле видимый свет, но это были лишь отблески гало лун Полуночной планеты. За спиной у гарпии послышался звук лёгких шагов, Арша обернулась и столкнулась с золотистыми глазами Мари.

- Мари, ты что –то хотела? – спросила девушку гарпия.
- Здравствуй –те, мама, - склонившись в поклоне промолвила Мари,- госпожа  Келайна умирает. 
-Нет, сестра!!- воскликнула гарпия и кинулась из тронного зала. Мари последовала за ней.
Арша бежала сумрачными коридорами собора, вниз, туда, где были темницы Архернара. Она не замечала ничего вокруг, все мысли гарпии были заняты лишь Келайной.
- Сестра не смей меня покидать сейчас,- шептали губы старой птицы. Она молилась и шёпотом просила смерть подождать. Слетев серым вихрем в казематы  Архернара, Арша с трудом нашла камеру сестры и, не смотря на протесты охранников, выхватила ключи у стражи и распахнула двери темницы главнокомандующего войсками королевы Аэллы.

  Келайна лежала, свернувшись клубком под единственным окошком. Теперь гарпия мало походила на ту несокрушимою воительницу, которой была. Её голубые перья поблекли, за место кирасы, была надета рубашка смертника. Но не это было страшно, в  её глазах не было искры жизни. Гарпия смотрела перед собой пустым взором, её потрескивающие губы шептали только одно: - мой любимый, я скоро увижусь с тобой, ты только не уходи отсюда. Да, да, протяни мне свою руку. Вот и хорошо!
Келайна вытянула перед собой руку с блеклыми перьями и закрыла глаза. На её бледных губах замелькала улыбка. Она сжала ладонь, как будто держа за руку того о ком грезила. Арша кинулась к сестре и стала её осматривать.

- Мари, детка срочно беги ко мне в лабораторию,- обратилась гарпия к печально вздохнувшей девушке,- в моём кабинете есть портрет Царя –Коршуна, ты сразу его узнаешь. За этой картиной находится тайник. Открыть его можно нажав на два верхних угла картины, но сделать нужно это одновременно обеими руками. В тайнике находиться шкатулка изящной работы в нем лежит яблоко Вечности. Принеси его сюда и сделай это живей. У нас всего лишь несколько часов. Эй, стража помогите жене генерала!
Коршуны вытянулись по струнки, отдав честь, они подхватили Мари со всей учтивостью вышли с ошарашенной девушкой за дверь, оставив Аршу наедине с сестрой.
 
- Кела, очнись,- погладив по руке, позвала свою сестру Арша. Та вздрогнула и открыла глаза.
- Арша, зачем  ты оторвала меня от общения с Буяном? – возмущенно проговорила голубоволосая гарпия.
- Дорогая моя,- тихо ответила ей пожилая птица, помогая Келайне сесть,- я знаю тебе больно, но Буяна больше нет. Ты должна бороться. Когда –то мне один ангел сказал: « Наши любимые не умирают, они остаются у нас в сердце. Их души всегда будут с нами». Надо продолжать жить. Ты же знаешь нужно остановить Аэллу и спасти Фионелл.
- Я не хочу,- всхлипнула Келайна,- я не могу. Буяна нет, я осталась одна!! Боже, почему мне  так плохо!

Вдруг гарпию согнула пополам, её стало выворачивать наизнанку. Арша с изумлением уставилась на свою сестру. В её голове промелькнула догадка.
- Не может быть это неправильно, - ошарашено проговорила она,- Боже, не уже ли Полуночная планета так изменила нас. Это безумие какое-то.
Гарпия кинулась к сестре, и сдёрнуло с неё рубашку. Её взору предстала голая спина Келайны, на теле гарпии не осталось ни единого пера. Арша провела по рукам Келайны  и на руках у старшей из сестёр остались маховые перья младшей. Они скручивались в чёрные комочки и рассыпались на полу прахом.
- Смерть была права, мы становимся смертными,- обреченно проговорила она.

 В дверях камеры появилась Мари со стражниками. Девушка робко зашла в камеру и протянула сияющее золотое яблоко  Арше. Гарпия взяла его в руки и нежно погладила по просвечивающей кожице. Она печально вздохнула.
- Наверно и правда пришёл мой срок,- тихо прошептала Арша, - извини, дорогой, но в этот раз победила Смерть.
Она скрипнула зубами, и, сжав фрукт, заставила Келайну откусить кусочек яблока.  Глаза младшей из сестёр засветились жизнью, когда коснулся её губ, сок яблок Вечности. Келайна выхватила плод из рук Арши и с жадностью съела его. Старая птица улыбнулась, глядя, как возвращается к жизни несгибаемая воительница.

- Арша, что со мной было? – очнувшись, проговорила Келайна, когда доела яблоко. Её серые глаза снова налились стальным блеском.
- Ничего страшного, ты просто потеряла смысл жизни, после гибели Буяна, а я вернула тебя,- грустно ответила ей старая гарпия,- ты должна поблагодарить Мари, если б не она не дожила бы ты до рассвета.
Келайна перевела свой взгляд на смущённую девушку.
- Спасибо, тебе,- сказала она Мари,- а теперь пора поквитаться с Аэллой.

Молодая гарпия поднялась во весь рост и развернулась в сторону выхода. Коршуны стражники переглянулись и преклонили перед главнокомандующим колени.
- Госпожа Келайна мы с вами,- сказал один из них. Келайна усмехнулась.
- Ну, держись сестра. Я многое от тебя терпела, но смерть Буяна, я тебе не прощу! За мной,- приказал гарпия коршунам,- собрать остатки армии. Мы будем воевать на стороне короля Архернара, пора положить конец правления Аэллы с её дочерью Фионелл.

Она решительно вышла из камеры и направилась к выходу. Арша догнала её только на выходе из подземелья.
- Подожди, Келайна,- еле догнав решительную гарпию, промолвила Арша,- с Аэллой уже всё покончено, поверь мне. Её участь уже предрешена. Мы должны спасти Фионелл.
- Почему нужно спасать эту высокомерную стерву, - резко остановившись, спросила Келайна,- она не лучше матери. Даже король не может обуздать эту дрянь.
-Кела, сады Аннины не плодоносят,- тихо начала Арша,- и это моя вина. Принцесса связана с садами Вечности, если Фионелл умрёт сады погибнуть вместе с ней.
- Но  Фифа безумна,- перебила её Келайна.
- Нет, она не сошла с ума, а просто запуталась в своих чувствах,- оборвала её Арша,- принцесса разрывают противоречия.
- У всех бывает, ссоры в семье, - резко ответила Келайна,- но никто не идёт убивать того кого любят.

- Вот про это и говорю я,- сказала старая птица,- ты должна не допустить этого убийства. Когда –то моя любовь к Богу – Солнца помогала расти и плодоносить садам, но его не стало и в моей душе стало пусто. Хотя я всё ещё его люблю и жду, но время проходит, боль утихает, и сердце черствеет, сады стали меньше плодоносить. Время прошло, и в мир явился ангелочек, и моё сердце снова ожило.  Но при виде его я испугалась не за себя, а за принцессу. Фионелл родилась не гарпией, а истинным продолжением Бога – Солнца. Если б Аэлла увидела тогда свою дочь, она бы уничтожила бы девочку и все воспоминания о моём муже угасли, вместе с этим ангелочком. Поэтому я погрузила все сады в забвения, что бы спрятать девочку от незавидной участи...

- Подожди,- изумлена, переспросила её Келайна,- ты можешь управлять садами.
- Да,- пожав плечами, ответила ей Арша,- я их с самых кустиков растила? Даря им свою любовь и ухаживая за деревьями.
-И сколько же лет садам,- снова переспросила Келайна сестру.
- Столько же, сколько и нам. Несколько тысяч лет,- тихо ответила Арша. Келайна вытаращила глаза на свою сестру.
-Не уже ли я такая старая,- осипшим голосом проговорила она,- А Буян, насколько он был меня моложе?

- Ну, не сильно. Он первый сын Бога – Солнца, после Минтаки, Аль –Нилама и Аль –Натака, - улыбнувшись проговорила Арша.
-Ну, славу богу, - выдохнув, проговорила Келайна,- а то я себя как-то неловко чувствую думая, что соблазнила своего прапраправнука. Ладно, убедила, что нужно, что бы спасти Фионелл и сады?
- Нужно не допустить смерти короля, - ответила ей Арша. Келайна кивнула и вышла на двор собора Архернара. На плацу выстроились в шеренгу остатки войска гарпий. Они отдали честь главнокомандующему, когда Келайна предстала перед войском с речью. Отдав приказ, Келайна первая взмыла в воздух, коршуны расправили крылья, последовали за командиром. Арша проводила взглядом сестру, она расправила свои крылья и тоже направилась в сторону чёрных скал.