Жизнь без морали Фантастика Часть 3

Каменцева Нина Филипповна
Жизнь без морали
Фантастика

Часть 3

   Утром немного расширяю щель в стоге и смотрю по сторонам, никого нет и почему-то стало страшно: может, они все уехали ночью и Вовка обо мне забыл. Я выбралась наружу и побрела наполнить банку водой, как вдруг слышу – меня окликнул Вовка:
– Ты куда пошла? Вернись обратно и не ползай здесь, я тебе ведро с водой оставил позади стога. И поесть тоже.
   Я обернулась и увидела высокого крепкого парня с большими голубыми глазами, даже была удивлена, ведь вчера ночью ничего подобного не заметила... Я опустилась на землю и поползла обратно в своё укрытие, он же вдогонку мне крикнул:
– До вечера! День тяжёлый, нужно пересмотреть все шуфлядки* и закрыть на щеколду** единственный незаколоченный вход.
  Я многое из сказанного им не поняла, но уловила единственное – что он не оставит меня здесь и придёт, когда освободится. Как хорошо, что он окликнул! За таким куда угодно пойдёшь!

...Вот уже совсем темно, но его всё нет и нет. Наконец послышались шаги. Я молчала, пока он сам не отодвинул сено, раскрыв проход:
– Ну-ка вылезай. Сидишь, как крот... Я тебе поесть принёс и хочу спросить, поедешь ли ты с нами. Мы выезжаем на рассвете.
– Я боюсь, вдруг ваши меня не признают, и что я буду делать тогда?
– Мы ещё раз должны возвратиться. Ещё раз – и всё. У тебя есть время подумать, а сейчас мне пора, мы всю ночь должны загружать живность и запасы, а там что-нибудь придумаем.
   Он попрощался и ушёл, я же немного перекусила и оставила на потом. Залезла в стог и проснулась далеко за полдень от шума – то ли машины, то ли танка. Выглянула: то был танк, за ним большая грузовая машина, а на ней люди в скафандрах, как будто космонавты. Не знаю, был ли это инстинкт или нет, – я вышмыгнула, как мышка, поползла в сторону леса на север, спряталась за большое дерево, но всё же наблюдала: что же будет здесь дальше?
    Машина остановилась как раз возле колодца, и из неё начали спускаться один за другим люди в кирзовых сапогах и в скафандрах, мне почему-то показалось, что они солдаты, за плечами у каждого были подвешены какие-то мешки. Подумала – мародёры, но оказалось, что у них там бидоны с керосином, наподобие горелок, и они стали поджигать один дом за другим, даже не посмотрев, что внутри домов. Такое я видела в кинокартинах, когда жгли хаты во время войны, а сейчас что? И про себя несколько раз я подумала опять: «А где же мораль?» Хорошо, что я оставила свой стог сена, потому что потом они все их подожгли и слышна была команда:
– По машинам! Население, видимо, давно покинуло деревню.

   Они уехали; всё горело, дым, гарь... Я даже подумала: хорошо, что жители успели всё забрать, а то бы сгорело. Мне нужно было найти, где переждать: может, Вовка и возвратится. Идти самой? –  дорогу не знаю, а если и найду болото, то непонятно, как перейти его. Опять большое дерево, но без дупла, и решила взобраться на него. Когда поднялась, сразу же заметила одну повозку, возвращающуюся с севера, и поняла, что это за мной. Сдержал всё же слово Вовка! И я, спустившись вниз, пошла ему навстречу.   Первая окликнула его:
– Вова, я здесь спряталась!
   Он остановил лошадь, я быстро запрыгнула на коляску и сказала: «Скорей поворачивай!» – а по дороге рассказала, что видела сегодня. Он же ответил:
– Увидел дым с нашей стороны и решил вернуться, но не думал, что кто-то мог бы специально поджечь, решил, что по неосторожности – кто-то лучину забыл... Мы-то собирались оставить пожилых и приехать за ними сегодня, хорошо, что забрали всех! А за тебя я переживал, ты для меня стала как родная.
– Спасибо, что возвратился. Сама бы я вас не нашла.

   Двое суток мы добирались до болота, там ещё находились несколько мужчин – к моему удивлению, они убивали лошадей и разрабатывали на мясо, я как-то вопросительно посмотрела на Вову, тот же сказал:
– Всё равно лошадей не перевезём через болота, и нам всем нужны продукты на первое время.
  Он стал меня знакомить со своими сородичами, но они не были особо рады моему внезапному появлению, только кивали головой и продолжали дальше работать. И вдруг я сказала Вовке, чтобы все слышали:
– Оставьте парочку здесь, привяжите к дереву. Ведь не знаете: может, ещё пригодятся.
– А девка-то твоя умна! Молодец, она заменит тебе мать.
   Вовка ничего не рассказывал о своём семейном положении, о матери, только говорил, что у них большая семья, много братьев и сестёр, и он старший. Он швырнул мне штаны и сорочку с длинными рукавами и сказал:
– Одевайся, идём болотом, там много пиявок.
   Когда переоделась, повесили мне на спину мешок с мясом и дали палку в руки. Такой же мешок, правда, потяжелее, взял Вова, и с палками в руках пошли мы по болотистым местам. Долго плутали, видно, он знал дорогу, и только к вечеру вышли с болота на поляну, а там я увидела гору, о которой парень мне говорил. Немного обогнув её, наткнулись на небольшую пещеру и решили здесь же переночевать. С первой встречи мне было с ним не страшно: это тот, кто сможет за меня постоять.
– Ну же, что сидишь? Сбрасывай с себя всё мокрое, оставим у входа, чтобы высохло.
   Я молчала.
– Понимаю, стесняешься... Так заходи вовнутрь, там темно, разденешься – позови, я вынесу твою одежду.
   Раздевшись, сразу почувствовала, как потянуло холодом. А спать нужно было на камнях. Не знаю, как и получилось, что спали, прижавшись друг к другу и свернувшись в клубок. Утром услышали говор проходящих мужчин, и Вова вышел, чтобы принести одежду.  Он был прав: она высохла. Оделись и пошли дальше, потом в гору. Мешок был тяжёлый, Вова подхватил и мой мешок, и так, только через день, мы добрались до места постоянного жительства наших староверов. Их было достаточно много, но хат мало, жили общиной. 
   Парень подвёл меня к одному из старцев:
– Николай Николаевич, то девушка, о которой я говорил, приглянулась она мне, дай разрешение пожениться.
– Дело хорошее ты задумал, но не ко времени, видишь, как мы жить-то будем. А коль она согласна, то велю свадьбу на завтра готовить!
– Люба, согласна ты выйти за меня замуж?
– Так я мала ещё...
– Ничего, подожду, пока созреешь, а пока будем вместе жить.
   Он мне приглянулся сразу же, и я ответила, чтобы мне разрешили остаться здесь, временно или же постоянно, там разберёмся:
– Согласна я, дядя Николай.
– Бог вам судья, а тебе, Владимир, поручаю ознакомить со всеми нашими требованиями: одежду мужскую чтобы не надевала и косынкой волосы покрыла. Красива Люба, чтобы другие не заглядывали.
– У нас есть во что её переодеть, от матери осталось.
– Ну идите, счастья вам, молодым.
   Мы шли молча, думая каждый о своём, дальше по пещере вглубь.    У каждой семьи были там места, зашторенные занавесками как отдельные комнаты: видимо, женщины постарались создать уют.

_______
* Шуфлядка – выдвижной ящик письменного стола, шкафа, буфета.
** Щеколда – запор для дверей, ворот, калитки в виде железной пластинки с рычажком.