Ошибки молодости продолжение 5

Надежда Дьякова
 Суббота.

  С  утра  вместе  с  родителями  сходили  к  Петру  за  вещами.
 
 Пока  родители  с ним  общались  на  кухне, все  собрала.
 Быть  с  ним  один  на  один   после    «  прощания»  мне  не  хотелось.


Всю  дорогу  домой  мама  меня « пилила».

 И,  дочь  я  плохая,  и  ужиться  ни  с кем  не  могу,  и  мужа  не  ценю,  и   бросилась  на  шею женатому  мужчине  с  двумя  детьми,  чужую  семью  разбиваю…

   Мне,   настолько  надоели  эти  нравоучения,  что  я  чуть  не  сорвалась,  и  не  нагрубила.

  Но  тут   за  меня  вступился    папа :

-  Её  жизнь  и решать  только  ей.  Хватит  замуж  уже  сходила…

- Чем  Петя  плох?

-Ты,  хоть  сама  -   понимаешь?
 Стар  он  для  нее. Пусть, сейчас,  хоть  немного,  в  счастье  покупается.  И,  так  натерпелась.

-Прямо, там,  одни  капризы.
 Все  ты  ей  потакаешь.  Старшенькая,  - мама была  очень  недовольна  моим  разладом  с  Петром  и  не  скрывала  этого,  -   Когда  Мишка  был свободен,  он  ей  был  не  нужен.  С  детьми -  так  на  шее повисла.


Принесли  домой  вещи.

 Мама  с  Мишей  даже  не  поздоровалась,  чай  пить  не  стала.

-Держись,  дочка,  -  поцеловав  меня  в щеку,  шепнул  папа.

Пообедали  вдвоем. 

  Михаил  пошел  объясняться  с   Кирой.


На  душе   не  спокойно.
 Знаю,  как  Мишка  любит  детишек.
  Варенька  и  Антошка  для  него  словно  лучик  солнца.
  Что  решит  Кира?
 Михаил  уходит  от  нее,  а  не  от  детей.
 И,  что  можно  сказать  женщине,  с  которой  прожил  более  четырех  лет?   Нажил  двоих  детей.
  Не  знаю.
  Хотя,    она,  выходя  за  него  замуж,  знала,  что    он  любит   другую…  Миша  не скрывал    этого.
 Любит  ли  она  его?  Любила?

 Ничего  не  знаю.
  Места  себе  не  нахожу.
  Мечусь,  как  тигрица  в  клетке.


Я  с  Петей  меньше  двух  лет  прожила.
 О  любви    не  говорила.
 Обязательств  никаких  не  давала.
 Общих  детей  нет.
  Расставание…  Врагу  не  пожелаешь.

  А  тут  -  дети!  Она  мать!  Он  уходит  из  семьи…

 Может,  права  мама,  нельзя  отнимать  отца  у  детей?
  Голова  просто  раскалывается.

  Как  тяжело.
 Что  же  он  так  долго?
 Вечереет.
 Что  делать?


Звонок  в  дверь.
  Ноги,  как  ватные.
 У  Миши  есть  ключи…


Открыла…

   На  площадке  Михаил…

 На  руке  Антошка.  За  руку  Варенька.

- Ну,  вот,  мама,  мы  и   пришли…  Примешь?  - вопрос  в  глазах.

У  меня  по  щекам  потекли  слезы:

- Родные  мои…

 Схватила  Вареньку…  целую…

- Таксисту  три  рубля  дать  надо.  Вещи  забрать. У  меня  ни  копейки,  -  услышала  голос  Миши.

Опомнилась…
 
  Схватила  кошелек…

  Вытрясла  деньги  на  тумбочку…


Какая  я  счастливая!  У  меня  есть  семья!  Дети!


Вечером,  уложив  детей  спать  ( пришлось  разложить  кресло,  подставить  стулья),  пошли  на  кухню.


- Есть  выпить  что  -нибудь?  До  сих  пор  никак  не  успокоится.  Руки  дрожат, -  начал  Михаил,

 -  Ты  не  представляешь,  как  это  тяжело?

 Никогда  не  думал,  что  Кира  такая…

  Знал,  что  меня  не  любит,    дети  ей  не  нужны.
 
 Но  не  до  такой  же  степени : «  Забирай  своих  выродков,  чтоб  духу  вашего   не  было…»

  И,  это,   она  о  детях?!

  Как  сдержался,   не  знаю… ,

  до  сих  пор  ее  перекошенное  от  злобы  лицо  перед  глазами  стоит.

До  какой  степени  надо  ненавидеть  человека,  чтобы  так  относиться  к  его  детям?

 Это  же  наши  с  ней,  общие,  дети…

 Хотя, про   Варю,  сказала -   не  от меня…

 Но,  какая  разница?

 Это  ее  ребенок…  Наш…  Я  из  роддома  их  забирал…-

   Мишке  было  никак  не  прийти  в  себя, 

-  Неужели  деньги  значат  все?  Варя,  объясни  мне,  может  я  совсем  дурак?  Вообще  уже  ничего  не  понимаю…


- Любимый,  успокойся…

 Все  хорошо…

 Мы  вместе…

 Мы  все  вместе…

 Детки  спят…

 Все  будет  хорошо… -  начала  я,  обнимая  Мишу.


-Нет.  Ты  только  подумай?-  отстраняя  меня,    сказал  Миша,

-  Ей  дети  не  нужны!

 Ладно  я…

Но,  дети?-

 выпил  стопку,  продолжил,  -У  меня  всегда  твой  пример   перед  глазами…

  Дядя  Коля  из  Зоси  все  вытряс…

Она  поэтому  к  вам  не  приезжает…

  Боится… 

  Все  рассказала…

 И,  как  ты  под  капельницами  лежала…

 И,  как  врачи  тебе  шансов  на  жизнь  не  давали…

 Потом  еще  почти  полгода  на  уколах  и  таблетках… -

  я  опустила  голову, -  Вы  же,  женщины,  порой  бываете  непредсказуемы…

  сколько  от  криминальных  абортов  умерло?

 Нет  такой  статистики…

 Мужики,  хоть  и  сволочами  бывают,   но  мыслят  по – другому…

 Вы  же  полностью  с  катушек  слетаете…

 Ничего  не  понимаю…

Квартиру,  машину,  деньги,  что  на  севере  заработал,  все  отдал.

  Так  еще  карманы  вытрясла…

 Варька,  у  меня  до  зарплаты  денег  ни  копейки  нет…


Обняла,  заплакала:


- Не  переживай.

 У  меня  на  книжке  есть  немного.

  Проживем.

  Главное  -  мы  вместе.

 Дети  с  нами.

 Все  будет  хорошо!



Приближалась Горбачевская  перестройка.


Впереди  маячили  девяностые.

 

                Продолжение  следует.