Ах, Самара - городок...

Валерий Никитин
В Самаре я был два раза. Первый раз ездил маленьким  в 5 лет с мамой к её старшему брату дяде Диме. Он тяжело заболел во время работ по ликвидации склада боеприпасов  времен войны. И был направлен на лечение в военный госпиталь. Дядя Дима был полковник. Командовал Куйбышевским военным округом.
Изначально, по рассказам мамы, он хотел быть агрономом, учился в Тимирязевке. Но в военные годы судьба распорядилась иначе, стал танкистом. Два раза горел в танке. И после войны жизнь свою связал с армией. 
Однажды он приезжал  к нам в Щекино. Это было в начале осени. Мы его встретили около магазина, где мне покупали сандалики. В детскую память врезалась картинка  - улыбающийся военный с раскинутыми огромными руками бежит к маме. Я очень испугался сначала за маму, которая даже заплакала от неожиданности и радости. Оказывается ему сказали наши соседи, что мы пошли в обувной магазин, и так как времени в распоряжении было очень мало, он прилетел на какое-то совещание в Тулу, добрался до Щекино  и пошёл искать нас.  После того как он обнял маму, спросил; « Это и есть твой сын?»
 Я стоял скромно в сторонке и смотрел на этого незнакомого улыбающегося  дядьку в красивой форме с большими звездами на погонах. Внимательно посмотрев на меня, он сказав маме; «Да он у тебя умный».  Бросился в книжный магазин, который был рядом, и купил большую  толстую красивую книжку с картинками - «Сказки». Мама потом часто читала мне её, сидя около печки зимой, пока я сам не научился.
 А через год  он серьезно заболел, мама говорила, что простудился  при ликвидации  военного склада боеприпасов , и мы поехали  с мамой в Самару. Тетя Ксеня - старшая сестра мамы, и  дядя Антон - младший брат мамы, были уже в Самаре. Мы пробыли там около недели. Вроде бы, состояние дяди Димы стало улучшаться, и он в приказном порядке велел маме ехать домой, так как ей необходимо было выходить на работу, а мне - в детский сад. Через три дня после нашего отъезда дяди Димы не стало.
Приехал дядя Антон после похорон, привез военную офицерскую фуражку, которая до сих пор храниться у нас, как память о дяде Диме. Второй раз я заезжал в Самару , когда нас вызвали в г. Орджоникидзе на сборы инструкторов по туризму, и по просьбе мамы я отклонился «чуть-чуть» от маршрута , чтобы поклониться памяти дяди Димы и поправить место его захоронения. Я в то время уже работал учителем. 
Тетя Нина – супруга дяди Димы, долго искала его могилу. Он был похоронен на военном кладбище, где обычно хоронили или летчиков, или военных. Место было вдалеке от центральной аллеи,  глухое,  заросшее кустарником и деревьями. Два дня я приводил захоронение в порядок; расчищал, обрезал деревья, красил. Установил новую фотографию, вместо старой, выгоревшей на солнце и пожелтевшей.  После этого несколько часов погулял по набережной Волги, благо, квартира  тети Нины находилась совсем рядом.
Тети Нина прожила долгую жизнь. Теперь  её нет. Осталась её дочь – моя двоюродная сестра Мила. Достаточно часто я звоню ей по скайпу, и мы обсуждаем какие-либо жизненные  темы… Она - бывший врач,  акушер, хороший хирург по женским болезням.  Проработала всю трудовую жизнь на северах. За все время  мы встречались с ней только 2 раза. . . 
Иллюстрация;  работа автора скульптура  «Последний снаряд»