Н Е Б О

Людмила Калачева
На многое,  что нас окружает, мы, как правило,  смотрим привычным, каким-то скользящим взглядом.

Дома, улицы, дороги,  машины.

Деревья, парки, цветы.

Утро, день, вечер, ночь.

Солнце, луна, небо, звёзды.

И люди…,  бегущие мимо друг друга и, зачастую, никого и ничего не замечающие.

Но иногда твой взор, вдруг, на чём-то останавливается, фокусируется, и ты, вдруг, замечаешь:   то интересную извилину дороги, то красивую машину,  то появившийся на клумбе цветок. То, вдруг, обращаешь взгляд на солнце, какое же оно яркое, красивое, или на луну или на… небо.

И вот так,  однажды я, вдруг, увидела  НЕБО…

Лето!  Небольшой южный городок, куда я приехала отдохнуть от суеты большого города,  насладиться морем,  подышать свежайшим  воздухом.

День, другой, третий  мой взор занимало всё, что окружало меня.   Я знакомилась с городком, с его достопримечательностями, блаженствовала от вида моря и купания в нём, восторгалась чистым и тёплым песочком, зеленью и цветами  в парках и скверах,  музыкой там звучащей, детским смехом, визгом людей с каруселей, летящих с бешенной скоростью…

После недели  интенсивного отдыха,  захотелось сделать передых, остаться дома, посмотреть телевизор,  по которому успела уже и соскучиться.

Частный дворик,  где я  сняла комнату, благоухал  цветами  и сверкал от стерильной чистоты.

Приняв душ, я  вышла во двор, ушла в дальний уголок, в полусумрак, села на лавочку и,  запрокинув голову,  закрыла глаза.
Тишина, только  цикады  где-то стрекочут и нежный запах цветов…

Посидела так несколько минут,  открыла глаза и вдруг…  на меня  «обрушилось» НЕБО!
Тёмно-тёмно  синее,  почти чёрное,  с огромным количеством звёзд на нём:  ярких и не очень,  больших и маленьких;  неподвижных и слегка мерцающих.  И такое количество…!

Было ощущение, что надо мною распростёрся  огромный звёздный ковёр на бархате  тёмно-сине-фиолетового цвета.

На какое-то мгновение  мне показалось, что небо так близко надо мною, что  стоит мне протянуть руку,  и я смогу к нему прикоснуться.

НЕБО полностью окружило меня со всех сторон. Мне казалось,  что я – его частица, что я живу среди этих звёзд,  а все они – мои друзья, мои родные и близкие.

Кто-то из них просто смотрел на меня, а кто-то, будто, подмигивал и призывал меня сделать то же самое.

От этого ощущения у меня крУгом пошла голова.
Никогда и ничего подобного в своей жизни я не видела, не ощущала.  Это была фантастика!     Это были такие ощущения…!
У меня захватило дух!

Я долго-долго не могла оторваться от той красоты,  к которой я прикоснулась.
Я, сидела, запрокинув голову,  очарованная тем,  что видела и ощущала. 
А ощущала я себя тогда,  в буквальном смысле этого слова,  частицей  огромной вселенной, маленькой звёздочкой огромной звёздной семьи,  огромного внеземного пространства.

И мне было так хорошо!  Мне было так спокойно, так  потрясающе  приятно!  В моей душе было такое состояние, которого  я никогда в жизни ещё не знала.

Тишина, которая окружала меня на тот момент, создавала какое-то неповторимое таинство, творимое вокруг меня  и так необычно на меня влияющее.

Я опять на мгновение закрыла глаза,  и подумала:  вот бы мне сейчас ковёр-самолёт и полететь бы  мне на нём сейчас туда,  к звёздам, где такая тишина,  такой мир и покой,   и ни-ког-да  бы не возвращаться  оттуда  в наш такой шумный, такой тревожный, такой непредсказуемый земной мир, где  нет ни минуты покоя, одни тревоги, тревоги и тревоги.

Открыла глаза.
 
НЕБО всё так же «висело» надо мною сказочным ковром и мне  так  захотелось по нему «пройтись».

И я пошла:  глазами – от звёздочки к звёздочке, от одной к другой.  Тем,  которые ,  как-будто, подмигивали мне, стала помигивать и я,  а тем, которые в упор смотрели на меня, не мигая, тихо , про себя, говорила: «Молчишь?  Ну и я тебе ничего не скажу!» и… шла дальше.

Долго  я ещё сидела и наслаждалась необычным общением с  НЕБОМ.

С моря потянуло прохладой, поёжилась и, тихо  произнесла: «Пойду спать! До завтра! Завтра я обязательно снова с тобой поговорю!»

Но завтра НЕБО было уже другим:  каким-то далёким, и уже не таким звёздным.