Стеша и кузнец - поэма. Часть 8

Олег Онегин
 - Да кто ты такая? Тебя не боюсь!
 - воскликнула Стеша - Хоть лбом расшибусь,
 А вызволю милого я из неволи.
 Любовь стерпит всё. Сердце ноет от боли

 Когда знаю я что живой мой кузнец,
 И ты не затащишь его под венец.
 - А если спущу на тебя я собаку?
 - сказала тут ведьма - Ты глянь ка под лавку.

 Одно только слово и этот зверёк
 На горле твоём свои зубы сомкнёт.
 И что за порода, узнать не пытайся.
 Он был человеком, бродячим скитальцем.

 От голода пух он и был прокажён.
 Мертвец, но живой. Под холодным дождём
 Он брёл как то раз мимо хаты моей.
 В окно постучался - Хозяин, согрей

 Меня ты с дороги. Пусти ради бога!
 В печёнках сидит уже эта дорога.
 - Его я впустила и дала еды,
 А он показал мне болячки свои.

 Ему я сказала - Да, ты не жилец.
 Неделя, ну две и наступит конец.
 А путник вздохнув и подумав немного
 Лишь чуть усмехнулся - На то воля бога.

 Зато я бродягою мир повидал
 И сколько на свете всего, я не знал.
 Вот, где не пойму, подцепил я проказу.
 Ты не приближайся, ведь эту заразу

 Ни чем не излечишь, ни чем не убьёшь,
 Так заживо и постепенно сгниёшь.
 - Да я не боюсь этих глупых болячек
 - ему говорю - Знаешь что это значит?

 - Не уж то врачуешь и лечишь людей?
 - Не верный ответ, хоть и близко, поверь.
 Могу я избавить тебя от проказы,
 Но только изменишься очень ты сразу

 И мало похожь будешь на человека,
 Зато проживёшь ещё целых полвека.
 Уж если согласен, тебя я спасу,
 Но должен ты дать мне расписку одну.

 Мне нужен слуга, ну а ты одинок,
 Смертельно больной и устал от дорог.
 И если клянёшься мне верно служить,
 Тебя каждый день буду вволю кормить.

 С утра и до вечера можешь гулять,
 А ночью меня будешь ты охранять.
 - Конечно согласен! - воскликнул бродяга
 - Давай поскорей мне перо и бумагу

 Любую расписку тебе напишу,
 Раз будешь кормить то уж я послужу.
 - Что было потом, догадаться не сложно.
 Я ведьма, слуга сатаны и мне можно

 Спасти от болезни, от бед и невзгод
 Любого, кто душу в заклад отдаёт.
 - Уж лучше бы умер скиталец - бродяга
 - смотрела на чудище Стеша - Бедняга!

 И ей показалось у пса на глазах
 Невольно блеснула скупая слеза.
 До смерти ходить ему в шкуре звериной,
 Лишь ад его ждёт за холодной могилой.

 - И мало тебе что бродягу сгубила?
 Теперь на Тимошу свой глаз положила?
 Хоть пса своего на меня напусти.
 А я не сверну с рокового пути.

 И если хоть капельку жалко меня,
 Ты мне покажи кузнеца. Ведь и дня
 Не минет, мечтаю как свидится нам.
 За это что хочешь тебе я отдам.

 - А душу слабо подарить за свиданье?
 Не хочешь? Ну что же, тогда до свиданья.
 С тобой не прощаюсь - так ведьма сказала,
 Взмахнула рукой и бесследно пропала.

 И пёс её страшный и дом, растворились,
 А Стеша в лесу на холме очутилась.
 Глядит, на том месте где ведьма стояла,
 Растёт та трава, что усердно искала.