Горбун и принцесса

Катюша Кравцова
Горбун
(сказка)
В одном королевстве жила прекрасная принцесса. Красота и доброта ее славились на весь мир, но девушка была одинока. Несмотря на многочисленное количество поклонников – доблестных рыцарей и богатых принцев.
- Пора делать выбор дочка, - сказал король, строго  смотря на принцессу.
- Ни в ком из них я не вижу любимого человека, - вздохнула девушка.
- Вот как, - огорчился король. – Всё же присмотрись к женихам. Все они достойный твоей руки.
-  В моём сердце нет отклика. Отец, я хочу встретить такого человека, к которому бы потянулась моя душа.
- Понимаю, дочка, но для тебя важно быть рядом с тем, кто может управлять государством и приумножая владения. Думай, выбирай, иначе, я сам все решу, и ты выйдешь за того, на кого укажу тебе я. Твой отец уже стар и чувствует свой скорый конец…
- Не говори так, ты еще проживешь много прекрасный и добрых лет.
- Не возражай. Я должен быть уверен, что королевство и власть будут в надёжных руках. Главное чтобы, твой жених понимал ценность того, что ему будет отдано.  Я забочусь о твоём будущем и будущем королевства.
Принцесса улыбнулась и обняла отца.
- Хорошо. Если так нужно, я выйду за того, на кого ты мне укажешь.
***
В том же королевстве жил безобразный горбун. Он был некрасив лицом, а его большой горб на спине ещё сильнее уродовал его. Но в сердце своем он был добр. Он любил приходить к озеру. Любоваться чарующими видами, и придумывать фантастические и веселые сказки. Еще в своей кроткой и нежной душе он любил одну девушку. Он не знал кто она и откуда. И боялся с ней заговорить. Опасаясь напугать своим безобразным видом.
 Однажды он гулял в лесу, и увидел, как у озера, прекрасная девушка кормит оленей. Дикие животные совсем её не боялись, брали корм прямо из рук, позволяя себя гладить. Очарованный сказочным зрелищем горбун, спрятался за дерево и наблюдал за девушкой. Такого доброго, лучезарного и красивого лица он не видел никогда. Казалось, что сама лесная нимфа общается с оленями. Вскоре девушка исчезла из виду, а горбун загрустил.
- Никогда мы не сможем быть вместе. Хотя нет... А моя фантазия на что!?
И  вдохновленный горбун принялся сочинять новую сказку. В ней он был простым сказочником, встретивший в лесу прекрасную нимфу. Девушка полюбила его и они, сидя на берегу ласкового озера, придумывали истории. Им было хорошо. Мир для двоих был гармоничным и уютным. В нём они чувствовали отраду и убежище.
***
До назначенного решения короля оставалось ровно два часа. Все в королевстве затаив дыхания ожидали, когда венценосный отец, наконец, объявит, кто будет мужем принцессы и новым хозяином королевства.
- Отец, можно до твоего решения я немного прогуляюсь у озера?  - сказала принцесса. -  Какая-та неведомая сила тянет туда. Моё лицо все пылает от волнения, а сердце рвется туда.
- Только недолго, дочь моя. Скоро я объявлю перед всеми нового короля.
***
Горбун сидел у озера и думал о прекрасной нимфе.
- Увижу ли я ее когда-нибудь вновь, или она навсегда останется лишь в моих фантазиях, – с грустью думал он, наблюдая за весело порхающими чижами. Был чудесный летний день. Солнце дарило всему живому свой бескорыстный свет и тепло. Приятная свежесть с озера окутала землю и траву нежной прохладой. Вода словно серебро сверкала в радостных солнечных лучах. Горбун прилег на траву и задремал. Вскоре его разбудил легкий шорох. Кто-то гулял у озера.  Сердце радостно забилось в волнении. «Неужели это она?» - подумал он, приподнимаясь и осматриваясь  по сторонам. У самой воды возле ивы сидела героиня его последних рассказов. Она с грустью смотрела на воду и похоже плакала.
«Неужели такая красивая девушка может быть несчастной?»- подумал горбун. Ему захотелось подойти и утешить ее. Но вспомнив, как его все вокруг пугались и презирали за его внешность, передумал. Он тихонечко встал, и незаметно стал прокрадываться на тропинку, ведущую в лес. Но одна из сухих веток хрустнула под ногой и  девушка встрепенулась.
- Кто здесь? – позвала она.
Ее испуганный голос был нежен и мягок. Горбун остановился и осторожно взглянул на девушку. Он ожидал, увидеть на ее лице призрение и пренебрежение, как обычно это бывало при встрече с гордыми красавицами, но к его удивлению девушка смотрела на него спокойно и с интересом.
- Вы любите это озеро? – спросила она.
- Да, я прихожу сюда, каждый день. Это место вдохновляет меня на сказки.
- Сказки? Это так замечательно,   - задумчиво проговорила принцесса. Это была, конечно же, она.
- Вы любите сказки? – вдохновился горбун. С ним никто и никогда так ласково не говорил.
- Мне кажется в мире много сказок и чудес. Надо только уметь их увидеть. Они повсюду. Взять это озеро или лес. Сколько заманчивых историй они хранят.
Девушка улыбнулась и пригласила присесть горбуна рядом.
- А что вы сочинили? Мне очень хочется послушать ваши сказки.
- Вы, правда, хотите?
- Да. Я думаю, у человека любящего природу не могут быть плохие сказки.
- Почему вы в этом уверены?
- Ваш добрый взгляд говорит об этом.
Вдохновленный поддержкой и словами, которые он никогда не слышал, произнесенными самой красивой девушкой вдохновили его. Немного подумав, горбун начал рассказывать истории. Одну лучше другой. Он рассказал про милого лесного эльфа и сказочный лес, про фантастическое и невероятное путешествие среди звезд и неизведанных миров, про доблестных рыцарей и прекрасную принцессу.
Девушка слушала с увлечением и интересом. Она мысленно переносилась со сказочными героями. Закрыв глаза, представляла мириады сверкающих звезд, разноцветные большие планеты и приветливо улыбающуюся луну, загадочные города и неизвестные страны.
Незаметно наступил вечер. В небе одна за другой засверкали звездочки. Где-то в ветвях проохал филин. Горбун ходил по берегу озера и рассказывал веселую историю, изображая различных персонажей. Принцесса весело смеялась и аплодировала рассказчику. Счастливые люди не заметили ни времени, ни смены суток, а так же они не слышали, как подъехала королевская охрана. Двое в железных  доспехах неожиданно вышли из-за темных деревьев и схватили горбуна.
- Как ты осмелился разговаривать с ее высочеством? – раздался грозный голос одного из них. – Завтра поутру тебя казнят.
- Стойте! - воскликнула девушка, быстро вскочив с земли. – Это….это мой жених.
- Что!? Что она такое говорит!? – заволновалась охрана, а так же  подоспевшие к ним  король, принцы и доблестные рыцари.
- Дочь моя, ты в своем уме!? – возмутился король, решительно приближаясь к дочери. - Он жалкий, уродливый горбун.
- А его душа добра и красива, - спокойно ответила принцесса.
- Но как же его огромный горб? – удивился король, смотря с недоумением на принцессу.
- Это не горб, - тихо, но уверенно сказала принцесса.
- А что же это, дитя мое? Ты не здорова?
Девушка подошла поближе к сказочнику. Он был счастлив как никогда. Даже смерть, ему была не страшна.
- Это не горб, - повторила принцесса, - Это твои крылья, милый и добрый сказочник. И я хочу полететь вместе с тобой, куда ты пожелаешь. Лишь бы только быть рядом с тобой.
- Принцесса я готов отдать жизнь за тебя, лишь бы эти слова и ты были не чудесным сном. Прости, я простой бедный сказочник и не могу быть достойным твоей руки.
- Ты богат! – ответила принцесса. -  Ты не представляешь, как ты богат. Ты владеешь сказочным миром, в котором есть добро и свет. И я люблю тебя таким, какой ты есть.
В тот самый миг, в небе вспыхнул яркий луч. Он раздвинул темный ночной небосвод и решительно ринулся к земле. Стража закрыла глаза от яркого света и отпустила горбуна. Только одну небольшую часть осветил необычный луч. Своим энергичным светом он окутал уродливого человека. Принцесса с восторгом наблюдала, за чудесными превращениями. Сказочник выпрямился, его счастливое лицо стало прекрасным, а за спиной расправились два крыла. Обняв принцессу, он взлетел вместе с ней в небо. Луч, создавший чудо, освещал им путь. Медленно ввысь удалились они от королевства, имея лишь самое ценное – любовь, доброе сердце и светлую душу.