Путешествие за три неба 1

Светлана Дурягина
                Часть 1.
             2018 год для меня и моей внучки Полины завершился путешествием  в Германию, где после долгой разлуки (через 40 лет!) мы встретились со своими многочисленными родственниками.

               Как водится,  хорошие дела начинаются с препятствий  для их осуществления – наша машина, словно норовистый конь, уперлась всеми четырьмя колесами в землю и не захотела больше двигаться в половине четвертого утра  в 140 км  от дома и в 216 км от Петербурга. Риск опоздать на самолет был велик! Пришлось выдергивать из постели сына (хвала всем создателям сотового телефона!), и  через час он привез нам забытое противоугонное устройство. Сын предположил, что сама судьба предлагает мне отказаться от полета, но для меня знаковым стало появление в кафе у дороги, где мы коротали время,  водителя единственного автобуса, шедшего в Петербург в этот день. Узнав, что мы спешим на самолет, летящий в Дюссельдорф, он предложил свою помощь. Оказывается, в этом городе живет его сестра, и он туда летает чуть ли не каждый месяц. Чувствуя вину  перед мужем (ведь это я заставила его  переодеть перед выездом куртку, в кармане которой и осталась противоугонка), я продолжила путь на нашей машине, а не на автобусе. И через 2 часа мы, благодаря устаревшему навигатору, в памяти которого не было терминала «Пулково- 1», блуждали по улицам петербургского пригорода. Но тут нам на помощь пришла русская поговорка: «Язык до Киева доведет».

            Мы с внучкой выдохнули и расслабились только в салоне российского самолета, который понес нас через три неба (эстонское, латвийское и польское) в Германию. Под толстым слоем облаков, на земле,  остались установленные людьми границы и связанные с ними противоречия, а здесь, на высоте 11000 м,  солнце радостно сияло для всех, пронзительная голубизна неба наполняла душу покоем и предвкушением счастья.

 ПРОДОЛЖЕНИЕ      http://www.proza.ru/2019/03/27/544