Ч. 5 По волнам. Приключения двух дам очень бальзак

Ирина Борунова-Кукушкина
Приключения двух дам очень бальзаковского возраста
Предыдущая глава  http://proza.ru/2019/03/25/588

Глава 5

Почувствовав что-то неладное, я машинально схватила Лену за руку, и мы одновременно обернулись. Зал по-прежнему, был почти пуст. Девушки и семейная пара, успели уйти, а вместо них мы увидели позади себя двоих мужчин в джинсах и футболках. С масками на лице. Оба были вооружены. Один из них уже держал под прицелом растерянного охранника, второй стоял лицом к нам и зачем-то водил пистолетом из стороны в сторону. От удивления я не сразу поняла, что он делал какие-то знаки нам и продавщицам. Продавщицы, видимо, сообразив, что от них хотят, подняли руки, вышли из-за прилавка в зал и стали опускаться на пол.
Парень снова стал водить пистолетом, обращаясь к нам с Ленкой. Мы, как по команде, посмотрели друг на друга и непонимающе пожали плечами. От нас явно чего-то ждали, но чего именно? Видимо, сытный обед и неожиданность притупили нашу сообразительность. Парень начал нервничать. Мы же с Ленкой были в таком ступоре, сквозь который достучаться до нас было тяжело.
Движения вооружённого человека выдавали нарастающее раздражение, а я неотрывно смотрела ему в глаза. Нет, ничего знакомого я в них не увидела. Глаза, как глаза, но меня заинтересовало их выражение. Мне показалось, что сначала в них промелькнуло что-то вроде удивления, а затем парень стал внимательно переводить взгляд с меня, на Елену, словно пытался что-то вспомнить. 
Одна из продавщиц, наблюдавшая за нами, проговорила негромко:
- Да, ложитесь вы скорее. Не злите их, а то пристрелят.
- А куда нам спешить? – парировала Ленка, и начала с явным неудовольствием опускаться на пол. Я последовала за ней. Мы не спешили. Действительно, куда спешить? Успеем ещё полежать на холодных плитах. Я не чувствовала страха, более того, я совсем ничего не чувствовала кроме лёгкой ломоты в ногах, всё же находились мы сегодня достаточно. Я поддёрнула брюки на коленках, Ленка поправила платье. Мы сначала присели, а затем стали не спеша укладываться, выбирая позы поудобнее. Кажется, наша возня начинала не на шутку злить грабителей, но, что было более странно, это почему-то злило и заговорившую с нами продавщицу.
Устроившись на полу, мы стали наблюдать за развивающимся действием, словно смотрели увлекательный фильм. Один из грабителей продолжал держать всех на прицеле, второй, взяв у продавщиц ключи от витрин, стал открывать их и ссыпать драгоценности в спортивную сумку.
Мне стало интересно, каким образом грабители собираются отсюда уйти? Не могли же они просто выйти через дверь? Ведь тогда продавщицы нажмут тревожную кнопку (непонятно, почему они не сделали это сразу?), явится полиция, и их схватят. Или надеются убежать до приезда полиции? Но по пешеходной улице, к тому же такой шумной и забитой прохожими, быстро не разбежишься. Нужна машина, а до неё надо добраться. Это означало, что выходить бандиты будут на параллельную улицу, по которой ездили автомобили.
Размышляя над таким занимательным вопросом, я водила взглядом по помещению магазина. Оно было небольшим, на пешеходную улицу смотрели два широких окна. Входную дверь грабители заперли и повесили на неё табличку с надписью «закрыто». «Пожалуй, выходить они будут как-то иначе», - решила я и посмотрела на Ленку. Мне показалось в этот момент, что мы думаем об одном и том же. Видимо, одновременно мы задались и вопросом о том, есть ли сигнализация на окне.
Похоже, интерес к этой проблеме заставил нас забыть об осторожности (честно говоря, мы о ней и не помнили), и мы сделали то, что мало кому пришло бы в голову в подобной ситуации. Всё же что-то неадекватное в нашем поведении было, потому что  и я и Ленка практически одновременно стянули с ног по правой туфле (точнее Лена туфельку-лодочку, а я кожаную тапочку), и швырнули их в окно. Сирена не взревела, она взвыла. Бандиты от неожиданности растерялись и заметались по залу. Слава Богу, не открыли пальбу из своих пистолетов! А, ведь могли бы. И, как нам не пришла в головы такая мысль?
- Уходим, быстрее! – сказал тот, чей взгляд показался мне странным.
- Всем лежать, - проорал на нас второй, размахивая оружием. Мы затихли на полу. Бандиты бросились из зала, но не к выходу, а куда-то во внутренние помещения магазина, видимо, к чёрному входу.
Сирена продолжала орать. Я лежала лицом к окну и видела, что по улице стали метаться люди. Неожиданно за стеклом показались лица Алексея и Валерия, которые уже начали беспокоиться из-за нашего долгого отсутствия и вышли из кафе поискать своих склонных к приключениям подруг. Услышав сирену, они тотчас определили место нашего нахождения. Понятное дело, где ещё мы могли быть? Конечно, там, где что-то происходит. Так как дверь в магазин была заперта, им оставалось только попытаться разглядеть что-нибудь через окно. Мы с Леной, осмелев, стали подниматься с пола. Рано. У бандитов, видимо, что-то не сработало с запасным выходом, и они вернулись в зал. Мы снова затихли.

Продолжение следует http://proza.ru/2019/03/27/667