Быть или не быть причиной происходящего

Леа Веденски
О том, быть или не быть причиной происходящего. Как же много людей всеми фибрами души сопротивляются тому, чтобы принять такую концепцию своей жизни, в которой он готов сказать себе: «Я есть причина всего того, что со мной происходит или не происходит». Ни мама и папа, ни детство, ни окружение, время или обстоятельства, а я сам.
Да, это очень тревожно, валить вину не на кого, свободы выбора слишком много, с ней сразу надо что-то делать, но зато так думать очень и очень выгодно.

Один из моих любимых мыслителей Й. Ашлаг говорил, что имеет смысл утром, когда ты начал свои дела, сказать себе – если не я, то кто, и все зависит только от меня. А вечером, подводя итоги дня, сказать – нет никого, кроме Творца и все зависело от Него.
Парадокс, скажете вы? Он самый – парадокс и неотъемлемая составляющая гениальности, а так же условия, в которых рождаются самые креативные решения, где человек способен создавать нечто новое.

Помните, знаменитые строки А.С. Пушкина:
«О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, Бог изобретатель…»

Так почему же думать, что я есть причина всего происходящего, очень выгодно?
А потому, что сама наша природа меняется в таком случае. Полностью меняется восприятие реальности.
Если я убежден, что все зависит только от меня, я концентрируюсь, начинаю видеть ресурс, которого не видят другие, перестаю расплываться во все стороны, нахожу и притягиваю все, что мне необходимо для моего развития и реализации.

Как-то в одном из трудов Й. Ашлага прочла про разновидности состояний человека. Его язык довольно сложен, попробую выразить мысль проще и как я ее поняла.
1) «двойное скрытие» - свойственно тем, кто полностью отторгает принцип «если не я, то кто». Он зависим от обстоятельств и окружения и подобно маленькому ребенку не способен понять, откуда что берется и каков замысел происходящего. Таким людям свойственно чувство жертвы. Они винят всех и вся. От них скрыто и то, как они влияют на происходящее, и причины того, почему с ними происходят те или иные вещи во вне.

2) Когда человек принимает принцип «если не я, то кто», его душа и сознание постепенно взрослеют, а сам он переходит в состояние «одинарное скрытие». Обостряется его интуиция и ум, он начинает чувствовать, что именно зависит от него, что и как надо делать. Он ощущает личную экзистенциальную ответственность, вкладывает все усилия со своей стороны. Он познает себя, свои реальные возможности и внутренние ресурсы. Оттачивает свое духовное остриё. Его желания растут и развиваются, силы и энергии становится больше.

3) А вложив все собственные усилия для достижения желаемого, его контакт с реальностью становится очень плотным и глубоким, а сознание еще более зрелым. Он становится экзистенциально свободным. И переходит в состояние «раскрытия», где начинает постигать свет мудрости. Мироздание раскрывает ему свои законы и он становится способен творить нового себя и реальность вокруг себя.

Утром говори себе - если не я, то кто.
А вечером подводя итоги говори - все зависело только от Творца...

#WedenskySchool #Освободе #ИзобильноеМышление (red 14.01.20)

Картина художника Jacob christian Poen de Wijs