Простая грыжа. Часть третья

Петров Сергей Петрович
Такси, за рулём которого был  улыбчивый,  доброжелательный африканец быстро доставил нас в район Парнаса, где стройными рядами возвышаются красивые здания в двадцать шесть этажей. В одном из них  распахнулись гостеприимные двери  милого моему сердцу жилища. Тепло, чисто, уютно!  Через дверную нишу виден круглый стол на в просторной кухне – моё любимое рабочее место с осиротевшим без меня компьютером. Хорошо-то как! Покушаю и за работу!
 
О, нет! Главное–то забыл – пусковой механизм моей литературной деятельности: круто заваренный чай, да с половинкой зефира!  Почему с половинкой? А потому, что вкусно! Нужно уметь остановить себя на самом вкусном месте. Умеренность во всём – хорошее качество, не усложняющее дальнейшую жизнь.
 
 Я стараюсь соблюдать эту умеренность, а потому мне всегда всего хватает, не гложет зависть, неприхотлив к условиям труда и отдыха, а настроение – прёт улыбкой поверх проблем и мне всегда хорошо там, где я есть!

Через час, от чашки чая появился небольшой рассказ. А рядом – прекрасный любимый человек – моя жена, способная слушать в любое время дня и ночи то, что я на малякаю.

 Слушатель она – гениальный! Сидит напротив – не шелохнётся, внимательно, с интересом воспринимая мою речь, а я мельком слежу за её реакцией.
 
Вот улыбнулась, вот задрожали губоньки и первая слеза выкатилось на скатерть… Я делаю переходную  паузу и вклиниваю такую жизненную ситуацию, что она уже хохочет! Мой индикатор настройки – в ней!

 Я поддерживаю её веселье своим радостным ржанием, потом обмениваемся мнением и идём к телевизору смотреть новости, которые  уже давно не радуют содержанием…

Первая неделя в Питере незаметно пролетела, а тут пошло что-то не так. Начало знобить,  на  животе разошёлся операционный шов и появилось кровотечение.  Я немного приуныл. Жене не рассказываю, что меня беспокоит. Но она насторожилась…

Многое можно утаить от жены: нелюбовь к тёще,  денежную заначку, выпивку с друзьями, но невозможно от неё скрыть плохое самочувствие и интерес к другой женщине, на которую положил глаз любимый муж.

 В моём возрасте с глазами уже произошла стабилизация и моя благоверная не обращала внимание на случайное косоглазие при взгляде на интересных женщин, а вот моё плохое самочувствие она заметила сразу:

- Серёжа! Что с тобой? Тебе плохо?
-  Всё нормально, дорогая! – соврал я, заслоняя рукой живот.
-  Шов болит? Покажи живот!
- Чё там смотреть? Как у всех мужчин моего возраста: живот  растёт, как арбуз, а конец сохнет!

- Показывай, без разговоров! Мою бдительность не усыпишь, - сказала она и, заметив на белой майке кровь  разволновалась.
- Собирайся! Идём в поликлинику, это рядом.

- Не пойду! Ты меня уже водила к зубному врачу удалять зуб, который я сам хотел плоскогубцами вырвать, он же шатался, а ты подняла шум. И что получилось? За пять минут зубодёрства мы заплатили в частной клинике две тысячи восемьсот пятьдесят рублей!

 Правда доктор мне понравился – вежливый, внимательный. Когда я ему сказал, что на месте удалённого зуба языком я нащупал что-то мягкое, он пояснил:
- Это частица десны, доплатите две тысячи и я её удалю. Только для вас делаю льготную скидку.

- Спасибо, доктор. Да я эту частицу маникюрными щипчиками сам удалю!
- Здесь заморозка нужна, да стерильность!
- Не усложняйте мелочи. Плюхну в себя из гранёного хрусталя  танцевальную норму беленькой,  а там и заморозка проявится, и стерильность!
- Ну, ну! – сказал доктор, посмотрел на меня с симпатией и облизнулся.

- Моя методика, пожалуй, не совпадала с рекомендациями «Всемирной организацией здравоохранения», но тоже оказалась правильной… И здесь придумаю чего- нибудь, не жалея живота своего! – успокаивал я жену, но она не успокоилась и вызвала неотложку.

Неотложка приехала быстро. Спросили медицинский полис, которого у меня нет, посмотрели паспорт гражданина Республики Беларусь,который у меня был, глянули на воспалённый живот с кровотечением, созвонились с диспетчерской службой и со словами: «Нужно спасать  иностранного гражданина из братской Белоруссии» - повезли меня в «Городскую больницу Святого великомученика Георгия Победоносца».
 
 Всё так быстро произошло, что я не успел с собой ничего захватить, кроме тапок, ложки и туалетной бумаги!
 
Не глядя на отсутствие страхового медицинского полиса, в приёмном отделении быстро оформили необходимые бумаги и без проволочек пропустили через кабинеты: хирурга, терапевта, сделали рентген, УЗИ, взяли анализы и сказали:
 - Нужна экстренная операция!

- А можно сделать амбулаторно? – спросил я у хирурга.
- Не желательно, но возможно, если от приёма пищи и воды прошло не менее четырёх часов! Обезболивание не исключает болевых ощущений, придётся терпеть!

- Я не ел, не пил более пяти часов, буду терпеть, не сомневайтесь. Даже если помирать буду - не вякну!
- Однако, вы - смелый!

- Да у нас в Белоруссии и наш Президент смелый, когда чего-то просит у России...
- Здесь будешь смелый. Я только одного боюсь – выставленного счёта за медицинскую помощь.

- Это экстренный случай, связанный с опасностью для жизни пациента и мы обязаны такие операции делать бесплатно, тем более гражданам Белоруссии.

В течение часа меня прооперировали. Моя супруга, Людмила Романовна, извелась от переживаний за меня. И вот я вышел из операционной улыбающийся и счастливый. Она немного успокоилась, но смотрела на меня, как на великомученика.

Мне предложили посидеть возле ординаторской и не торопится заказывать такси. Я у доктора спросил:
- Можно я вам подарю на память книгу моего авторства?

Он посмотрел на меня удивлённо, доброжелательно и уточнил:
- Вы автор книги?
- Да, я автор более двух десятков книг. Хочу вам подарить одну из них.
- С автографом?
-  Да, будет с автографом, сейчас подпишу.
- Заходите в ординаторскую, садитесь за стол, вот вам ручка.

В ординаторской находилось несколько врачей оформляющих документацию. Они заходили, выходили, что-то уточняли… Все были серьёзны, озабочены, ответственны.

Я пристроился за свободным столом и начал подписывать книгу. Хотел написать хорошие слова доктору, но после операции мысли были заторможены, тем более, рядом отвлекал разговор по телефону:

- Да, да, гинеколога вызвали. Придёт с минуты на минуту!
Я подписал книгу и вычитывал текст. В это время появилась женщина в больничной униформе и увидев незнакомого человека, спросила:
- Вы новый гинеколог?

Не ожидал такого вопроса. Бог не успел меня остановить, а чёрт уже дёрнул за язык и я с серьёзным видом выпалил:
- Я не гинеколог, но посмотреть могу!

В этот момент я первый раз в жизни увидел врачей, которые  на рабочем месте отвлеклись от дела! Они посмотрели на меня и тут же, наклонившись к бумагам спрятали улыбки. А мой доктор улыбался в открытом формате. Поблагодарил за книгу, пожал руку и отпустил домой!

Моя Людмила Романовна, через распахнутую дверь ординаторской слышала, мой чёткий голос и прокомментировала:
- Везде успеешь отличиться. Врачи и за пределами больницы не улыбаются, а ты их спровоцировал…

- Людмилушка! Ты посмотри какие они озабоченные и утомлённые.Мне их жалко, я им сочувствую. Они же любую дрянь на "ВЫ" должны называть, заглядывать в такие места, да ещё и пальцем там нужно пошевелить, чтобы не больно было и не щекотно...

Им нужно выслушивать разный бред от симулянтов и скандалистов. Скажет: "Вы больны." - обижаются, обрадует пациента: "Вы здоровы!" - возмущаются! Жалобами угрожают! Ох, не лёгкая у них доля... В общем, улыбка им не помешает!

- И то, правда, дорогой. Больше не цепляйся языком ни за кого. Такси ждёт. Нужно торопиться, пока обезболивание действует улыбнувшись, сказала она и повела меня к выходу...

Домой мы приехали быстро.  Я был счастлив! Супруга - тоже!

Я на радостях процитировал строчки белорусского Народного поэта Максима Танка: «…Дорога к дому, короче, дороги от дома. Это понятно даже коню…».
Конечно, корявые строчки, на мой взгляд, но справедливые!

                Продолжение будет