7. Бумажный журавлик

Вероника Смирнова 4
— Сдаём работы, — усталым голосом произнесла Галя.

Кабинет наполнился топотом, приглушёнными разговорами и шелестом бумаги. Дети вставали и несли ей бумажных зверюшек, сложенных только что.

— Галина Васильевна, я не успела! — раздался оглушительный жалобный голосок.

— Ничего страшного, дома доделаешь.

— А я не запомнила, как делать!

— Тогда на следующем занятии.

Когда кружок закончился и дети разошлись по домам, Галя не глядя собрала все фигурки в сумку, закрыла дверь и, сдав ключ уборщице, отправилась домой. О том, что «выгорела», Галя узнала несколько лет назад, но нужно было кормить маленькую дочь, и она подрабатывала, давая уроки оригами в доме творчества. Работать, как раньше, в школе сил не было ни физических, ни моральных.

Домашние хлопоты, заботы о дочери и уроки съедали практически всё время, оставляя на сон чуть более трёх часов в сутки. Последние два года она постоянно замечала, что всё, на что она смотрит, плавно шевелится, словно по поверхности мира идут волны. Тонизирующие средства, которые прописал врач, уже не помогали, и дозу приходилось увеличивать.

От сильного утомления ей часто мерещились цветные пятна, поэтому она ничуть не удивилась, когда на пустой лестничной площадке её встретил огромный, в человеческий рост, бумажный журавль. Она равнодушно смерила его взглядом и достала ключ из сумочки.

— Привет, — сказал журавль.

Галя старалась не обращать внимания. То, что к обычному свисту в ушах добавился голос, говорило лишь о том, что ей пора снова сходить к врачу. Она знала, что говорящих бумажных журавлей не бывает.

— Я не видение, я настоящий, — робко сказал журавль и коснулся её руки крылом.

— Тебя не бывает, — твёрдо сказала Галя, отмахнувшись, и вставила ключ в замочную скважину.

— Бываю, — обиделся журавль. — Ты сама меня сделала двадцать лет назад. Я рос, рос — и вырос. И теперь могу унести тебя в волшебную страну.

— Мне только волшебной страны недоставало, — горько усмехнулась Галя, вошла в квартиру и захлопнула за собой дверь.

Родной дом встретил её запахом вкусной еды — дочь опять приготовила пиццу, и Галя покачала головой. Да, есть хотелось, но еда должна быть не вкусной, а полезной! Из кухни вышла Галя-младшая, снимая косынку.

— Мам, я без майонеза сделала. Пойдём поедим!

— Горе ты моё, — ответила Галя. — Лучше бы лишний час посидела за уроками. Тебе экзамены сдавать!

— Мам, я хочу работать после школы. Ты уверена, что мне нужен институт?

— Я ради тебя пожертвовала всем! Не вышла второй раз замуж! Не сплю ночами, стираю, убираю, готовлю, всё делаю для твоего комфорта! А ты, неблагодарная, хочешь, чтобы все мои усилия пропали зря? Бессовестная!

Галя-младшая, не говоря ни слова, швырнула на пол косынку и ушла к себе в спальню, хлопнув дверью. Эта сцена повторялась изо дня в день. Галя знала, что к вечеру они помирятся, но на душе всё равно было тяжело. И безумно хотелось спать. Она прошла на кухню, чтобы сделать себе чёрный кофе.

Стараясь не соблазняться ароматом вредной горячей пиццы, Галя с перекошенным от отвращения лицом пила маленькими глотками горький кофе. Чтобы разогнать сонливость, она варила его очень крепким.

Вдруг раздался шелест бумаги, но Галя даже головы не повернула. Она знала, что это бумажный журавль, и ей было всё равно, настоящий он или галлюцинация. До ночи она должна была успеть прокрутить в машинке три стирки, почистить ковры, помыть пол во всей квартире, разложить одежду по шкафам и приготовить ужин. Полезный. А после ужина, когда дочь ляжет спать, Галя будет мыть посуду за весь день и готовить обед на завтра. И ещё не забыть бы перечислить коммунальные платежи по интернету.

— Если я правда тебе не нужен, я уйду и никогда больше не появлюсь, — грустно сказал журавль.

— Сделай одолжение, — не глядя на него, ответила Галя. У неё оставалась ровно минута на кофе.

— Просто ты очень хороший мастер оригами…

— Меня тошнит от оригами, — сказала Галя.

— Но когда-то оно тебе нравилось! И первые звери, которых ты сделала, оказались волшебными. Специально для тебя мы создали мир, где ты могла бы отдыхать каждый день. Там ты быстро восстановишь силы, и твоя жизнь снова заиграет красками.

— Кажется, она уже заиграла, — съязвила Галя и положила чашку в заваленную мойку. — Пора звонить врачу.

— Мне очень жаль, — вздохнул журавль.

— Мне тоже, — сухо ответила Галя и взяла телефон.

— Тебе достаточно просто поверить! И я отнесу тебя в Страну Оригами. Вместе с дочкой, если хочешь. Этот мир будет ваш!

Но Галя не слушала его — она звонила.

— Алло. Здравствуйте, это Галина. Вы не могли бы мне назначить приём? В пятницу? Спасибо. Я приду.

Отключив связь, Галя положила телефон на стол. Никакого журавля на кухне не было. За окном быстро темнело, и пора было приниматься за уборку.