Про учёбу

Александр Хлопотин
Про учебу

В начальных классах учителем была Мария Алексеевна Петрова. Спустя годы она стала моей тещей. Учился я хорошо, уже в первом классе мог решать примеры и задачи за четвертый класс. Был старостой класса. Годом позже училась дочка Марии Алексеевны. А ее учила дочка дяди Миши Гаврилова. До шестого класса учился на «отлично», а потом стал не терпеть ложь и скатился до середнячка: тройки, четверки. Правда, очень любил физику, геометрию, историю, географию. Если доводилось доказывать у доски теорему, так почти всегда два-три доказательства выдавал, которых не было в учебнике.
Физика – это особый предмет, все было отлично. Учительница – молоденькая девушка после института. Абсолютно ничего не понимала в электричестве и приглашала меня по вечерам в школу собрать схему к завтрашней лабораторной работе. Она проверяла тетради, а я, сидя напротив, собирал схему. Смотрел не сколько на провода, сколько на ее маленькие груди, нежную кожу, большие серые глаза, вьющиеся на висках русые волосы, наверное, тонкие и мягкие, сама страшненькая была, но вот ведь, влюбился я тогда что ли, а может, и нет? Показывал ей и рассказывал, как это все работает. Потом, уже ночью, провожал ее домой, в соседнюю деревню.
В конце года случился какой-то разлад. На почве ревности, может, не стал я физикой заниматься. Думаю, «Зачем бумагу портить, если физику знаю лучше неё?» И она мне в свидетельство за 8 класс влепила «3». Я не обиделся, просто подумал: «Ну и дура же ты, Зина!»