Кумекалка о цифрах

Арина Ермолова
    
                Кумекать -  понимать, соображать...,
                думать  и толковать о  чём-то.
                В.Даль "Толковый  словарь живого
                великорусского  языка"



     Мне 65.
     Намедни ВОЗ (Всемирная организация  здравоохранения) признала этот возраст  началом  этапа  "пожилой".
     Если в  конце  слова  "пожилой" испуганную морфему "ой" заменить  восклицательным знаком (!), получится довольно  правильное  определение данного  возраста - "пожил!" Что,  по  существу, равнозначно булгаковскому  "свезло".

     И  тут  перед  нами - вся  тайна жизни нараспашку : идя к чему-то важному постоянно  и  регулярно (и сколько  ни  петляй!)- приходишь к  цифрам  возраста!  И, главное:  как незаметно... Будто  кто-то подкидывает их  тебе во  сне  (вероятно, сверху).
     Спорить о  цифрах - глупо.
     Омолаживать  их - заметно, дорого и не  факт...К тому же: каждая моя морщинка оплачена дорогой ценой; морщинку может и удалишь за деньги, а память ?
     Острить - не  всегда  тактично.
     Остаётся быть  великодушной  и доброй к  ним.
     Доброту-то все  чувствуют.

     Моя  подруга,  находящаяся на  этом же  этапе ВОЗраста, после  медобследования  причин ухудшения  здоровья абсолютно  во  всех  органах, царственно  поделилась со  мной своим  диагнозом: возрастные  изменения.
     Ну вот, приехали, вернее - дожились.
     Сколько  себя  помню: каждодневная  полезность обществу и неукоснительное взросление ("мала  ещё" - равносильно  позору) - главная  цель советской  цепочки развития "ребёнок-школьник-студент-человек труда/защитник-ветеран" :

     - будешь примерно  учиться, Родину  любить - станешь  октябрёнком;

     - будешь выполнять  правила  октябрят - станешь  пионером.
       "Наших  правил ровно  пять.
        Мы их  будем  выполнять." - и  дальше пять  четверостиший звенели после  уроков во  всех  школах с  марта  по  апрель (вплоть до  рождения  Ильича).
     Ах, как  хотелось побыстрее  шагнуть;

     - а  на Московской Маросейке,3 "боевой резерв  партии"  уже поджидал, когда  ты  с пионерской  дружины шагнёшь  в  комсомольскую ячейку. Ведь  не  зря же столько  лет  "реют над  страною ветры  яростных  атак" !
     А комсомольца/комсомолку уже  можно  хоть  куда : в  поле,  в  море,  в  лес, в  горы, в  небо, под  землю... Потому  что "бой",  потому  что "боевой  резерв  партии",  потому  что такой  коллективный хайп-проект.
     "Это  наша  с  тобою  судьба, это  наша  с  тобой  биография!" - как  молитву  твердили  нам совсем не церковные хоры.


     Никто  не  прививал нам любви  к  своей  жизни, не  считался  с  нашими  желаниями, мнениями. Прививалось упорство, преданность; любовь к  Родине, партии; даже  стремление к  звёздам.
     Прививались надрыв и пафос:
     - сбор урожая - битва за урожай;
     - ежедневный труд - бой за план;
     - явление пьянства - борьба с алкоголизмом;
     - уборка снега - битва со стихией;
     - сражения и поединки ...
     И даже малышня с 6 лет была задействована в сражениях игрой «Зарница», где война представлялась не ужасом и смертью, а всего лишь веселой «войнушкой» - понарошку, хотя куратором её был настоящий маршал СССР Иван Баграмян.
     Прививалось беспрекословное послушание...

     А любовь к своей  жизни -?
     А ведь именно  она - ежесекундно  ощущаемая, поддерживающая  тело  и дух, -  основа жизни;  а не  "ветры  яростных  атак", не  речевки хором, не  марши колоннами.
     Но выбирали марши. Остановись - и  Мир  рухнет, колонны  уйдут  без  тебя.
     Потому : отдых - для  слабаков; передышка от  "масс"- предательство! Таковы  были  законы.
     Хотя  были  и другие. Простые.
     Помните  Машеньку, решившую  изменить своё "берложное" затворничество?
     "Сяду  на  пенёк, съем  пирожок",- говорил  медведь, пытаясь  сделать  привал, чтобы подкрепиться, определиться с  путём и правильностью  своего  поступка.
     "Не  садись  на  пенёк...",- говорила, сидящая в  мешке с пирогами, хитруля  Машка...
     И  шёл Михаил (как голос велел), короче,- лесом!

     Это  сейчас-то мы  уже  знаем,  что  для  любых  перемен, формирования будущего, нужна  остановка. Или (как технарь представлю): чтобы изменить  скорость и  направления  движения нужно перейти через  нейтральную позицию в коробке  передач( когда не заданы ни  скорость, ни направление). Попросту - остановиться.
     Это  закон Жизни: гонщик "сбавляет" на  повороте; дирижёр фиксирует поднятую  руку(чтобы из тишины - в  Мир Музыки!); заблудившийся останавливается и  осматривается, чтобы понять, рассчитать.

     " На  что  рассчитываешь -  то и  обретёшь" (Аристотель).

     Мы рассчитывали  на  Государство, его лидеров-"рулевых", их курс, их лозунги; пространство, выделенное для  нас.
     Оберегали это пространство, гордыбачились первопроходством, стращали  врагов, торопили  время.
     Себя - на  потом.
     Деньги  откладывали-копили больше  на  "чёрный день", "суровые годы".
     Правду научились  высказывать  в  анекдотах.
     Радость  искали  в  застольях ( и  поминальных тоже...).
     Социальную  значимость обретали на  митингах.

     Как  скоро  природное детское  удивление миром, ожидание  чудесного,  сменилось взрослым  унынием, цинизмом, отупением от  искусственных  дефицитов, перестроек,  каким-то  странным  ожиданием ещё  большей  неприятности.

     И  она  пришла.
     Война  на  Донбассе - facepalm длиной уже в  пять  лет.
     Страшно  отнять руки  от  лица.
     Но  такова  реальность.
     Долгое  терпение взошло  ростками злобы, враждебности, духовного  уродства.
     И всё  хорошее, что  ещё могло  пробудиться,  забилось, заставилось, заговорилось.

     Но где-то же  должен быть  в  нас человеческий природный ген  "любовь к  своей  жизни",  ставший для  моего  поколения  анафемским?
    
     Вот  она - остановка-привал...
     Молчу  с  собой,  спорю  с  собой,  смеюсь  над  собой ,  прошу  прощения, вспоминаю (есть о чём);  равно,  как и с близкими  мне.
     По-прежнему, ранима, доверчива, азартна; перфекционистка; от безысхода "пускай я денег не  скопил"- прижимиста; от стыда за "прижимистость" - расточительна;  не обеспокоена размером  возраста и инволюцией  красоты.
     Верю  только в  лучшее, потому что ужасное  и  худшее  уже  было.
     Я нахлебалась "каръеры", "требований", "эмансипации", "общественного контроля", "соцсоревнований и  знаков  Почёта", "домостроя"( когда женщина постоянно ДОЛЖНА ) - потому общественного потребляю мало и только близкого мне.
    
     И что ещё отмечу (как змея по гороскопу): из  всех "искусственно построенных  жизней", глубоких недугов и элементов счастья моих и общества, я  вышла будто с  новой кожей : жесткой, но  чувствительной к  обиде, лжи, добру;  злой, но  с  либеральными  суждениями и  детской  весёлостью; меня не  собьёшь призывом "к  истине - любой ценой" - для  этого я  уже  слишком опытна и  уже слишком  женщина ( а для истины и женщины  "слишком  напоказ" -дурной тон).

     Я стала получать Радость от  счастливых лиц моих  близких  и совсем  мне  незнакомых; от первого, неуверенного снега; от  облысевшего (от  моего  дуновения) одуванчика; от весёлых огоньков мирного города над летними  уличными  кафешками;   
               
     у меня  всегда  есть для  себя любимой бутылочка домашней  наливочки или  сидра, душистые кукисы  с начинкой - моей фантазией;
               
     у меня есть любимый мною проект "Уроки русского" с великой Аллой Демидовой и клипы Монатика;
               
     я  вспомнила детский, давно забытый вкус эскимо, наслаждаясь им на лавочке у старинного фонтана;
               
     я обожаю  много ходить  пешком,  хотя есть  уже  льготы на проезд в гортранспорте;

     я всё ещё верю в себя, но всё чаще - в людей, верящих  мне;

     я ( мне  так  кажется) научилась "тормозить" время, посещая музеи,  смотря спектакли, фотографируя обычные вещи или себя-родную; просто  задрав  голову  к  небу - волшебный  кайф остановки в  летящем  экспрессе безумного  "Сегодня";
               
     я наслаждаюсь  отсутствием  очередей за  продуктами и наличием  очереди  на  вход в  участок для  голосования, в театр, на  выставку;
               
     я радуюсь, что мода  на  "ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ" совпала с  моим  нынешним  периодом, а  значит:  я - в  тренде (как  сейчас  говорят);
               
     я всё менее озабочена  политикой , а к  политикам  у  меня  остался  только  один  вопрос: "откуда  вы  взялись?", а  претензий уже нет...

     я перестала выбирать хорошее среди хорошего: что придёт - то я и хочу!;

     я осознала, что главный «дух», который во мне живёт - это дух молодости, дух интереса к Миру ;

     Я всматриваюсь,  наконец, в  жизнь (хотя  глаза  подводят, но я  продолжаю  их  подводить-красить). Мне плохо видны маленькие буквы даже вблизи, но зато дрянь я различу и с большого расстояния.

     И  что-то  мне  подсказывает, что  мир пока  ещё просторен  и  познаваем для  всех людей  всех  возрастов.
     А  значит : Не  робейте! Любить  лучше  здравствующих! А  цифр впереди - ещё  уйма.
   

    
     Иллюстрация - фото автора