Случайная встреча

Софья Новикова 3
Погода была подстать настроению – пасмурный моросящий дождь, сырость, вытесняющая тепло из организма и убивающая позитив из настроения.
- Аська, ты чего такая смурная? Идёшь, по сторонам не смотришь, чуть на меня не наступила. Не узнаёшь что ли?
Передо мной остановилась моя давняя знакомая, бывшая моя соседка по старому дому. Почти двадцать лет назад дом, в котором мы жили, признали аварийным, и нас расселили по разным районам Москвы. Первые годы мы ещё созванивались, узнавая о жизни друг друга, но постепенно ностальгия по прошлой жизни затихла, суета повседневности затянула своими проблемами, и большая коммунальная жизнь осталась в памяти, как эпизод.
- Ира? Я сначала не узнала тебя. Да и сейчас смотрю и не верю своим глазам. Изменилась ты, постройнела, косы свои остригла. Короткая стрижка тебе идёт. А вот глаза озорством горят, как в молодости.
- Так, все комплименты по боку. Что мы на дороге стоим, прохожим мешаем? Идём сейчас ко мне и за чашечкой чая или чего-то покрепче посидим, друг на друга посмотрим и поболтаем о мужиках, о детях и всякой всячине, кроме болячек. О болячках надо говорить только с лечащим врачом.
- Но…
- Никаких «но»! Что без тебя вечерок твоё семейство не обойдётся? Обойдётся! А мы десять лет не виделись. Нам есть о чём поговорить. Тем более, что дом мой ты только что миновала. Разворачивайся.
- Дай я хоть в «Пятёрочку» забегу, что ни будь, возьму. Не с пустыми же руками в гости идти.
- А мы сейчас в один хороший ресторанчик звякнем, и нам такой ужин привезут, что пальчики оближешь. Не переживай. Опыт по этой части имеется.
        Я поняла, что спорить бесполезно, да и дома меня никто не ждал, кроме моего наглого кота Масика. А он подождёт. Главное, миску я утром ему наполнила до краёв и в лоток насыпала свежий наполнитель. Так что молча поворачиваюсь и ускоряю шаг, еле попевая за Ириной.
       Войдя в квартиру, я удивилась. Вспомнила, что Ирина в своё время получила трёхкомнатную квартиру, а это бала однушка, да ещё и малогабаритная с крохотной кухонькой. Видя моё удивление, Ира засмеялась.
- Разменяли мы жильё. Дочь замуж вышла, внуков близняшек мне родила. Им захотелось жить самостоятельно, вот мы и разъехались. И очень удачно. У них тоже трёшка, тоже в хрущёвском доме, и тоже на первом этаже. А теперь, в связи с реновацией у них будет большая, хорошая квартира, а мне и так хорошо.
- А где же твоя любимая «половинка»? – Ира так называла своего мужа Петю, из-за его небольшого роста. Он был ниже её, поэтому Ира всегда носила обувь без каблука.
- Да разошлись мы. Застукала я его с любовницей. Ушёл утром в гараж, машину помыть, подготовить к поездке на юг. На море собирались поехать. Отпуск у обоих начался. Ну, жду его, жду. Завтракать не стал. Время уже обедать, а его всё нет. Думаю, наверно, кому ни будь, может, помогает с ремонтом. Он же автослесарь. Навертела бутербродов, термос с кофейком прихватила и пошла. У гаражей никого не встретила. Везде ворота закрыты. К своему гаражу подхожу, дверь чуть-чуть приоткрыта. Слышу, женский голос хихикает так ласково, прямо мурлыкает, и шуршит что-то. Я и заглянула. Вижу, голубки пристроились на старых сиденьях от «Жигулей». Рядом с машиной расположились. А сиденья небольшие, вот ноги-то по полу и скребут. Её не вижу. После солнечного света, в гараже вроде бы темно. Хорошо видно только белеющую задницу моего «половинки». Девица просекла, что кто-то вошёл, а Петечка так был увлечен процессом, что не обращает внимания на то, что дама пытается его с себя стряхнуть. Засмеялась я, и кофеёк из термоса на голую задницу ему вылила и ушла. Слышу, орёт он, матерится. Я домой пришла, реву в голос. Потом вспомнила, что Света должна вот-вот из института прийти, в руки себя взяла, умылась, макияж наложила. Знаешь, когда глаза накрашены, плакать не будешь. Вот так мы и все точки над i расставили. Вещички я его собрала и у порога поставила. Он уже поздно вечером пришёл. Видно, с духом собирался. Пришёл такой воинственный, скандалить начал. А я молчу. Только Светланка на него зыркнула и говорит ему: «Пошёл вон отсюда! Нечего нам в дом грязь носить. Нормальная женщина в гараже на полу не стала бы любовью заниматься. А от шлюх заразу в дом приносить не смей! Живи своей кобелиной жизнью, а нас больше не беспокой. Мы без тебя обойдёмся». Сели мы с ней на кухне, дверь закрыли. Сидим вроде чай пьём, а сами прислушиваемся, что он делает. Из комнаты в комнату бродил, потом в кухню заглянул, начал что-то объяснять, меня вроде обвинять. Но я его спокойно попросила уйти и больше не возвращаться. Здесь семьи его больше нет. Схватил он чемодан, выскочил, дверью бабахнул так, что стёкла  задребезжали. Долго я ещё слёзы лила, тосковала по нему, всё же двадцать пять лет вместе прожили. Срослись уже, считай одно тело на двоих. И резать по живому пришлось. Больно было. Душа рвалась. Думаю, может простить? А потом, вспоминаю, что на накануне собирались Серебряную свадьбу справить, а он этот праздник своей девице в … засунул. Так ожесточение всё по местам в сердце расставило, и я успокоилась.
- А что сейчас у тебя никого нет? У тебя, вроде, всегда поклонники были.
Ира засмеялась.
- Поклонники есть, когда ты замужем. А когда одна – мужики сразу прячут своё поклонение подальше, боятся серьёзности в отношениях. А вдруг придётся хомут семейный надевать! Ухаживает сейчас за мной один вдовец. Вроде непьющий, работает в хорошей фирме, неплохо зарабатывает, но скупой страшно. Приходит всегда с пустыми руками и всё норовит у меня пожрать. Хоть бы когда шоколадку принёс или цветочек. Если бы он хоть букетик осенних листьев принёс, я бы на него благосклонно взглянула, а так – ну, на что он мне? Из-за каждого потраченного рубля переживать? Не хочу. Да и возраст уже не тот чтобы бездумно связывать себя. Теперь уже радость от встречи с внуками больше получаю, чем от свидания с мужиком. Да и работаю я сейчас только, чтобы денежки на детские вещички и игрушки в кошельке были. Ну, хватит обо мне. А то уже весь вкусный ужин на меня потратили!
- А на меня - давай кофейку выпьем. Свари, Ира, крепкого по твоему рецепту.
- Что помнишь мой кофе?
- А как же. Я себя иногда балую, варю так, как ты учила. Но чаще – ленюсь. Растворимого ложку в чашку брошу и лимончиком замаскирую. Всё равно вкусно! Ты пока у плиты стоишь, про Петю-то расскажи. Светланка с ним общается?
- А что про него говорить? Почти год он у нас пороги оббивал. Как ребёнок всё твердил, что больше так не будет, любит, мол, прощения просит. Только я любовь понимаю иначе. Как говорится «от ныне и до веку!». Только так. Как у лебедей. А шляться – это не любовь. Значит, пока на бабе лежит – это любовь, а как слез, так это уже просто дружба? Это всё не со мной. На Светкину свадьбу его не пригласили. Она мне сказала: «Мама, я брезгую. Не хочу потом его посуду хлоркой промывать».  Он в ЗАГс пришёл, букет цветов принёс, конверт с деньгами ей дал и ушёл. Больше я его не видела. А от знакомых слышала, что он уже дважды женился. А счастлив или не счастлив – не моё дело. Ну, вот и кофеёк готов. Чувствуешь, какой аромат? Подставляй чашку. Кстати, у меня ликёр есть. Будешь?
- Давай! Где наша не пропадала. Гулять, так гулять!
Я отхлебнула кофе и зажмурилась от удовольствия. Наслаждение!
- Что о себе говорить? Даже не знаю. По-моему я тебе уже говорила, что Серёжа мой погиб. На тренировке по прыжкам с трамплина лыжа у него лопнула.  Упал неудачно. Позвоночник сломал. С тех пор я одна.
- Так что, он ещё спортом занимался, ведь возраст у него уже не юный был?
- Тренером он был. Решил сам трассу новую опробовать. Не заметил, что лыжа треснула около самого крепления. Так следователь нам объяснил. Дочку я вместе с мамой поднимала. Маму мою помнишь?
- Ну, а как же. Она по моей просьбе стихи всем моим друзьям на дни рождения писала. Она жива?
- Нет. В прошлом году схоронили. Её природа богато одарила талантами. И стихи писала, и вышивала, и шила прекрасно, и любила сильно до самых последних дней. Всю жизнь любила. Но судьба с мечтой не сложилась воедино. У неё – семья. У её любимого тоже семья. Жизнь порознь прожили. И только в старости, когда овдовели, встретились. Мама расцвела, помолодела. Каждый день они перезванивались, стихи друг другу посвящали. Она, когда с ним разговаривала, у неё даже голос менялся. Она смеялась озорно, молодо. Я даже ей завидовала. Им бы соединиться, мама бы дольше прожила. Но они всё тянули, всё чего-то стеснялись. Она счастливой умерла, с улыбкой на губах. Вот как бывает. Такая любовь – это талант. Не каждому она дана.
       Я рассказывала о маме, а в голове одна за другой возникали картины своей далекой уже счастливой молодости. Последний школьный год. Расставаться со школой не хотелось, потому что у нас был очень дружный класс. Но жизнь всех расставила по своим местам. Мальчишки ушли в армию почти все. Только двое сразу поступили в ВУЗы. А девчонки быстро повыскакивали замуж, родили детишек. Быт засосал так, что встретились только через десять лет и даже не сразу узнали друг друга. В институт я поступила в первое же послешкольное лето. И в это же лето влюбилась навсегда. Родители предложили мне поехать с ними на пару недель к морю отдохнуть, прожариться на солнышке, чтобы с новыми силами продолжить учёбу. Ну, разве можно было отказаться от такого предложения? И вот мы в моей любимой Одессе. Я окунаюсь в прохладные волны и наслаждаюсь ощущением радости от простора, свободы и ожидания новых впечатлений. Они ведь меня ждут на каждом шагу! Жизнь огромна и прекрасна. Я невероятно счастлива!
        Лежать долго на горячем песке, даже с интересной книгой, просто невозможно. Энергия молодого организма требует выхода. Вижу, что невдалеке небольшая группа парней играет в волейбол. Вот это то что надо!
- Можно присоединиться?
- Лови!
От не6ожиданности подпрыгиваю, бью по мячу и падаю на стоящего рядом парня. Он тоже не ожидал такого кульбита и пытается сохранить равновесие, перебирая ногами и взмахивая руками. Но крен его тела слишком велик и он падает, сбивая с ног соседа. По закону домино уже три человека валятся один за другим. А остальные врываются неудержимым хохотом.
- Вот так нас женщины с ног сбивают. Только доверишься, и ты уже у её ног.
Сбитый мною парень, протягивает руку и рывком ставит меня на ноги.
- Серёжа.
Смотрю в его смеющиеся глаза и понимаю, что я пропала. Он небольшого роста, но широкоплечий, чёрный от загара. Руки сильные и бугрятся от мышц. Волосы на голове выгорели до белизны. Солнце постаралось! А глаза сияют морской  зеленоватостью. Короче, это мой Серёжа! К окончанию моего двухнедельного отпуска мы оба поняли, что друг без друга нам уже не жить. Мы поженились. Серёжа окончил институт физкультуры, а я родила дочку, не бросая учёбы в институте. Родители нам помогали. Мы жили все вместе. Были, конечно, и проблемы, и болезни, но мы жили дружно и очень любили друг друга. Серёжа говорил, что если с трудностью борешься ни одним пальцем, а кулаком, то обязательно побеждаешь. А мы и были кулаком. Ну а потом мы осиротели. Сначала – Серёжа, потом – папа. Днём я ещё держалась, а ночами наревусь всласть, а потом мысленно всё своему Серёженьке рассказываю, делюсь радостями и горестями. У мамы – любовь юных лет воскресла, у дочери кавалер появился, а я – одна.
      - Ася, а что сейчас у тебя не так? Что-то случилось? У тебя было такое серьёзно-скорбное выражение лица, когда мы встретились, что мне даже стало не по себе.
- Да нет, Ира. Просто небольшие сложности с бизнесом. Мы с дочкой открыли здесь неподалёку студию красоты. Она с детства об этом мечтала, выучилась на косметолога, я тоже окончила специальные курсы, получила сертификат. Моя профессия называется косметолог-эстетист. У нас ещё работает массажист.
- Ася, это студия, которая находится недалеко от моего дома?
- Да.
- Так я у вас уже несколько раз была. На массаж и сейчас записалась. Массажист мне ваш очень понравился. Я после сеансов прямо бегать начинаю. Ну и чего ты расстраиваешься? Это же здорово, когда есть свой бизнес. Не надо перед начальством спину гнуть. Да и денежки сам зарабатываешь, какие хочешь, а не ждёшь своей копеечной зарплаты.
- Всё не так просто, как ты представляешь. У нас сейчас очень упало количество клиентов. Я работаю один, два дня в неделю. Мы еле-еле аренду оплачиваем. Рекламу даём постоянно и акции без конца объявляем, но пока безрезультатно.
- Ой, Аська, я, кажется, знаю, как тебе помочь. Помнишь у нас в доме, напротив нашей квартиры, семья жила. Муж, жена и дочка. Дианка. Она моложе нас с тобой лет на пять.
- Что-то не вспоминаю.
- Ну, как же. Родители у Дианы постоянно ругались, даже дрались по пьянке, а она всё из дома убегала. Училась в нашей школе. Я то её хорошо знаю потому что моя мама её очень жалела и домой к нам приводила. Такая пигалица была – маленькая, тоненька. В чем душа только держится! Но училась всегда хорошо. Я удивлялась, что в такой неблагополучной семье - отличница, в отличие от нас с тобой! А потом в одиннадцатом классе она неожиданно для всех сына родила. У неё, оказывается, любовь была с одноклассником. Ну, естественно, он от ребёнка открестился. Мол, я-не я, и хата не моя. А Дианка сильной девчонкой оказалась. Сдала экстерном школьные экзамены и в МГУ поступила на факультет психологии. А с пацаном ей мать помогла. Она пить бросила, когда внук родился, даже хотела его на себя записать, но Дианка не дала. Мать мужа своего то ли выгнала, то ли он сам ушёл. Они не зарегистрированы были. Короче бабы вдвоём парня растили. Когда наш дом расселили, я её из виду потеряла,  с годами и подзабывать стала. А тут недавно её встретила в метро. Долго говорить не пришлось. Я спешила, поезд мой подошёл. Однако узнала, что Диана стала рунологом. Ведёт приём желающих в оказании магических услуг. Говорят, что многим помогает. Она дала мне свой сайт, на котором её объявление. Я сейчас тебе его дам. Обратись. А вдруг поможет.
- А что это за профессия – рунолог? Я впервые слышу.
- Да, черт его знает. Я сама толком не разобралась. Думаю, что просто – ведьма и всё. Но ведьма, вроде «белая», раз людям помогает, добро делает. Сама в интернете поинтересуйся.
          Я посмеялась, но адрес взяла. Мы ещё поболтали немного, потом обменялись телефонами, и я поехала домой, где меня уже заждался мой верный озорник Масик. Всю дорогу я думала о Диане, переваривала  информацию, услышанную от Ирины. И никак не могла понять, как та озорная, бесшабашная девчонка, какой я её помнила, вдруг стала «ведьмой», хоть и «белой». Ира, видимо, сгустила краски. Придя домой, и несмотря на поздний час, я открыла свой ноутбук, чтобы поинтересоваться у всезнающего интернета, что такое рунология.
- Ага, нашла. Сейчас разберусь.
     «Слово «РУНА» означает «Секрет» или «Тайна». Уже среди самых первых знаков, начертанных человеческой рукой и имеющих явно магический характер, есть прообразы некоторых рун – а это аж xvii – xvi тысячелетие (!!!) до рождества Христова. Руны – это магические знаки, начертанные на камнях, скалах, предметах быта, найденных при раскопках. Возрождение интереса к Рунам началось в конце  Х1Х века в процессе возрождения германского духа и «нордической мистики». Отсюда и «руны грома» на эсэсовских петлицах, свастика и стилизованные надписи на конвертах пластинок и плакатах некоторых рок-групп. Но само гадание на Рунах возродилось лишь в 1982г., благодаря американцу Ральфу Блуму, который создал и популяризировал эту технику предсказания. И сейчас гадание на Рунах активно развивается и, несомненно, обладает значительным предсказательным потенциалом. 
- Ну, ничего себе! В наше время, когда появились роботы и нано технология, осваивается космос и вдруг – Руническая магия! Вот это я отстала от жизни!

                * * *

      - Дианка, хватит столько жрать. Смотри, какое пузо отъела и на сиськах платье натянулось так, что вот-вот треснет. Давай собирайся быстрее, опоздаешь в школу.
- Да не пойду я сегодня в школу, живот у меня болит.
- Говорила тебе, орехи на ночь не ешь. Вот результат.
- Ой, больно-то как.
- Аппендицит что ли? У тебя уже приступ был несколько лет назад. Тогда делать ничего не стали, сказали, что если опять заболит, прооперируют. Боже мой, ты и впрямь позеленела. Сейчас «Скорую» вызову. Ну, потерпи, не плачь, вот-вот приедут. Слышишь, уже приехали. Ну, слава богу! Бегу открывать.
- Что же вы сразу не сказали, что схватки у неё. Собирайте всё необходимое, сейчас в роддом поедем.
- Какой роддом, вы что? Аппендицит у неё.
- Ну, вы, мамаша, даёте! Что, не видите – беременная она. Быстрее, быстрее , воды отходят. Володя, носилки давай, а то боюсь, пока сама до машины дойдёт, ребёнка потеряет. Роды быстрые, успеть бы до роддома довезти.
- Ну, как же так? Что же мне делать? Дианка, что ты натворила?
- Радуйтесь, мамаша. Вот-вот бабушкой станете.
         Из роддома Диану с сыном забирали мама и две подружки-одноклассницы Дианы, сбежавшие с последних уроков. Дома малыша уложили в коляску, и только сели за стол, чтобы выпить чаю с пирожными, принесёнными девчонками, как раздался звонок. Мама Дианы – Нина Матвеевна пошла открывать дверь. В квартиру вошли двое мужчин и внесли детскую кроватку. Вслед за ними – мать Алёши, отца новорожденного. Она принесла целую сумку детских вещей: пелёнки, распашонки, красивые ползуночки, носочки и даже пинеточки. Устало опустившись на стул, молча приняла из рук Нины Матвеевны чашку с чаем, выпила его и только тогда заговорила.
- Как решили назвать мальчика? Дениской? Красивое имя. Не знаю, право, поздравить тебя, Диана, с рождением сына или посочувствовать тебе? Знаешь, почему Алексей не пришёл встречать тебя из роддома? Я его не пустила. Он мне рассказал, что ты ему на день рождения подарок сделала, себя подарила. За подарок платит тот, кто дарит, а не тот, кто этот подарок получает. Это я думаю, объяснять не надо. Поэтому претензий  к моему сыну быть не должно. Ты, Диана, сама виновата – моральных устоев у тебя не хватило, гордости девичей. Алексею в институт поступать этим летом, а не то в армию загремит. И учиться надо серьёзно, чтобы хорошую дорогу себе в жизнь проложить. Так что не надейся, что он тебя замуж позовёт и вас обоих на свою шею посадит. Вот вам небольшая сумма на жизнь. На большее не рассчитывайте.
 Она положила на стол конверт, встала, пошла к двери, и уже выходя, обернулась.
- А вам, Нина Матвеевна, скажу, обижайтесь, не обижайтесь, но дочку надо было лучше воспитывать, строже, чтобы в подоле  не принесла ещё в школьные годы.
           Тишина в комнате висела такая густая, напряжённая, что слышно было, как громко тикают часы и капает вода из неплотно закрытого крана на кухне. Вдруг заплакал и завозился малыш. Диана вздрогнула и резко сорвалась со стула.
- Ничего, Дениска. Плевать мы на них хотели. И без них обойдёмся. Давай, родной,  расти всем на зависть большой, красивый и умный.
Она его перепеленала и приложила к груди. Сынишка перестал плакать и зачмокал.

             Трудно было. Ох, как трудно. Денег на жизнь не хватало. Диана пошла работать на почту. Она рано утром кормила Дениску оставляла его с мамой, а сама бежала на работу, чтобы разложить, полученные газеты и письма по адресам, закреплённого за ней участка. Наполнив ими большую сумку, разносила по домам.  За два-три часа сумка пустела, и Диана спешила домой, чтобы отпустить  маму, спешащую на работу. Днём, а часто и ночами, пока Дениска спал, Диана готовилась к экзаменам в школе. Ей разрешили сдать все предметы экстерном. К счастью, сын не доставлял ей много хлопот. Он был спокойным ребёнком, хорошо ел, благо молока было много, и крепко спал.
             Экзамены позади. Ни одной тройки. А теперь – в институт. Господи, помоги! Вот и эти экзамены сданы. Дианы читает списки поступивших. От волнения пропускает свою фамилию. Читает снова. Вот, вот же  она! Поступила! Слёзы радости бегут по щекам. Спасибо, Дениска. Ты у меня самый умный мальчик на свете, помог маме справиться с трудным делом. Теперь у нас с тобой всё будет хорошо!
             Всё лето мама с внуком на даче. Он загорел, окреп, начал гулить, играть с игрушками в манеже. А осенью Диана определила его в ясли, а сама пошла ну учёбу в университет. И в этот же первый студенческий год ей пришлось оформить академический отпуск, а потом и перевестись на вечернее отделение, потому что Дениска бесконечно болел. Он переболел всеми детскими болезнями, которые периодически возникали в яслях, а потом и в детском саду. Из-за этого никак не получалось устроиться на работу с приличной зарплатой. Диана по-прежнему разносила почту. Это давало ей возможность распределять время и продолжать учёбу.
             Наконец, годы  учёбы позади, мама вышла на пенсию, и за Дениса – первоклашку можно было не беспокоиться. Он был окутан любовью бабушки. Она его встречала у школы, кормила любимыми блюдами, ходила с ним в музеи, театры, зоопарк, помогала разобраться в домашнем задании, читала вместе с ним книги, и очень неохотно отпускала его на улицу, погонять с друзьями мяч на дворовой спортивной площадке. Жизнь вошла в более гладкую колею. Диана нашла другую работу. На скромную, без излишеств жизнь её зарплаты и маминой пенсии вполне хватало. Маме даже удавалось по чуть-чуть отложить на  «черный день», а скорее на дачный сезон. Середина лета – время заготовок ягод, яблок, огурчиков. Не зря говорится, что лето зиму кормит. В этот жаркий, в прямом и переносном смысле, период Диана встретила ЕГО. Он ехал с ней в одной электричке, вышел на той же станции, помог нести тяжёлые сумки до самой дачи, познакомился с Денисом и мамой, а потом ушел на соседнюю дачную улицу, где как оказалось, живёт его друг. Вот к нему на день рождения и приехал Василий. Пока они шли от электрички, он рассказал Диане, что друг его, как и он  - врач стоматолог. Вместе учились, вместе работают. Друг недавно женился и теперь он ещё и аграрий – возделывает целинные земли на тёщиной даче. Рассказывал Василий с таким юмором, что Диана смеялась всю дорогу. Она очень пожалела, что не взяла у него номер телефона, подосадовала, что Василий не поинтересовался ни её телефоном, ни адресом. Да и вообще ничем не поинтересовался. Но потом дачные заботы затянули эту досаду. Диана, сделав дома и в саду самое необходимое, решила отдохнуть. Устала за неделю. Она расстелила под яблоней матрасик, отдала себя заботам солнечных лучей и задремала, не обращая внимания на шумную жизнь окружающих дачников. Вечная стройка на родных шести сотках сделали стук молотка, визг пилы, скрежет и рокот газонокосилки, гомон и крики детей, перекличку соседок, запахи скошенной травы, цветов, дымок костров, ароматы жарящихся шашлыков  милым и желанным сердцу отдыхом.
          А вечером пришёл Василий и попросил Диану составить ему компанию на праздничном ужине.
- Если ты откажешься, я лягу здесь у твоей калитки и умру от голода.
            Вечер был чудесный. Диана познакомилась с его друзьями, с удовольствием ела ароматный, сочный шашлык, вместе со всеми пела песни под гитару, которая переходила из рук Василиного друга в руки его жены. А потом они купались в прохладной воде быстрой речки, бегущей мимо их дачного посёлка. Огромная луна освещала окружающий пейзаж, делая его загадочным и магически притягательным. Наконец тишина поглотила все  звуки дневной суеты и позволила услышать стрекот кузнечиков, запоздалый любовный призыв лягушки, негромкое, умиротворяющее журчание воды, всплеск рыбы, писк надоевших комаров. Говорить не хотелось, стоять бы вот так, ощущая тепло мужских рук на своём плече и верить, что так будет всегда.
- Спасибо за прекрасный вечер.
- Спокойной ночи.
          Негромкий стук в окно разбудил Диану. Она выглянула и с удивлением увидела Василия, одетого в длинный плащ с капюшоном. У его ног, обутых в резиновые сапоги, стояло небольшое ведёрко. В руках он держал удочки.
- Буди Дениску, одевайтесь теплее, идём на рыбалку. Даю вам полчаса на сборы. Рассвет уходит быстро, а рыба уплывает вслед за ним.
              Диана сомневалась, что Денис встанет так рано, но к её удивлению, как только он услышал, что дядя Вася приглашает их на рыбалку, он вскочил, и без принуждения, сам достал свои сапожки, надел старую курточку и выбежал на улицу.
               Над рекой стелился туман. Лучи восходящего солнца пронизывали его плотные клубы и они начинали радужно переливаться, постепенно  теряя свою влажную прохладу. Диана с радостью смотрела на сыны, увлечённого рыбалкой и была благодарна Василию за это утро, за туман, за восход и за то состояние лёгкости и счастья, которого она не испытывала много лет.
               Любовь накрыла Диану с головой. Она летала. У неё всё спорилось и дома и на работе. Душа ликовала и пела. Василий признался ей в любви и  сделал предложение стать его женой. Осенью они сыграли свадьбу. Денис с гордость говорил друзьям «мой папа сказал», «мой папа сделал», «мы с папой…». А Диане он заявил, что когда вырастит, то будет как папа стоматологом. Как-то шутя, Диана сказала:
- Представляешь, Васенька, пройдёт несколько лет – ты станешь солидным, богатым, хозяином крупной сети стоматологических клиник. Денис возглавит один из филиалов, скажем, в Питере, а я войду в совет директоров и буду следить за поставками новейших препаратов и оборудования.
              Дружно посмеялись, фантазируя на эту тему. А через несколько дней Диана серьёзно предложила заняться индивидуальным предпринимательством. На семейном совете решили, что раз другие могут, то почему бы и им не попробовать. Взяли кредит, закупили оборудование, арендовали помещение и открыли кабинет стоматолога эконом - класса. Диана занималась рекламой, вела бухгалтерию, составляла расписание, принимала заказы. Дело пошло хорошо. Вскоре к ним присоединился друг Васи. Потом приняли на работу техника и открыли ещё направление протезирования всех видов. Постепенно обросли постоянной клиентурой. Диане уже было тяжело справляться с такой нагрузкой, тем более, что добавились домашние хлопоты. Родилась Алёнушка. Купили четырёх – комнатную квартиру. Время летело в трудах и заботах. Дети росли. Алёнка пошла в школу, Денис завершал школьное образование и готовился к поступлению в мединститут. Василий открыл уже клинику на несколько отделений. А Диана разрешилась от очередной беременности двойняшками Егором и Ниночкой. Наняли няню, но всё равно домашних дел было море, и Диана сначала не обратила внимания на то, что Васенька приходит поздно, с детьми практически не занимается, да и к ней стал относиться, мягко говоря, с холодком. Диана старалась найти оправдание в том, что клиника требует постоянного пригляда,  и он очень устаёт, пока однажды ей ни позвонила приятельница и не сказала, что у Василия есть молодая любовница. Зовут её Марья. Очень хваткая девица. Работает она у него в клинике медсестрой.
- Давай-ка, мать, меры принимай, а то горя хлебнёшь полной мерой.
- А что делать-то?
- Есть у меня адресок один. Сходи, поговори. Авось поможет. Раньше, конечно надо было. Ноя боялась тебя беспокоить. То ты - беременная, то – кормящая. Вред боялась детишкам нанести. Ты уж прости и давай действуй. Диана положила телефон, опустилась на стул. Ей стало казаться, что её душа постепенно уходит из тела, как воздух из воздушного шарика, и оно тяжелеет, всё сильнее наливаясь горем.
- Диана, что случилось? Ты прямо побелела. Плохо тебе? Может врача вызвать?  - встревоженно поинтересовалась Оля – няня малышей.
Диана передала ей телефонный разговор. Они были ровесницами, быстро нашли общий язык, а потом и подружились.
- Подожди так страдать. Я знаю один простой, но действенный способ разрушения любовной связи привороженного и его дамы. У меня бабка моя ворожбой владела. Всё хотела меня этому научить, да я тогда слишком мала была, глупа. А бабка вскоре померла. Так что, ворожея из меня не получилась, но кое-какие заговоры запомнила.
Значит так: берёшь две свечки – фиолетовую и чёрную.
- Где же я такие возьму?
- Ой, мелочи это. Сейчас ребячьими красками покрашу. Это даже лучше. Ну, вот и готово. Бери, зажигай. Да подальше поставь друг от друга. Теперь напиши на листе бумаги их имена по разным углам. Разрезай лист на две части так, что бы имена оказались на разных кусочках. Бумагу с его именем сжигаешь над фиолетовой свечкой, а с её именем – над чёрной. Пепел только не смешивай. А теперь иди на улицу и сдуй пепел с рук в разные стороны. По дороге ни на что не отвлекайся и ни с кем не разговаривай. Думай только о том, что ты разрушаешь их узы.
             Вечером позвонил Василий и сказал, что приедет поздно. А чтобы Диана не спросила о причине, быстро отключил связь. Ночевать он не пришёл. Диана не спала всю ночь, а утром поехала по адресу, который ей дала приятельница.
              Ближнее Подмосковье. Небольшой деревенский дом. В сенях стоят и сидят на лавках женщины. Слышен негромкий разговор. Диана с удивлением остановилась у порога.
- За мной будешь. – Проговорила молодая женщина, стоявшая, прислонившись к стене у самого входа в дом. – Не пугайся, что народу много. У них ритуал на определённое время. Не понятно? А, не бери в голову.
Дверь открылась. Вышли двое мужчин, а женщина, говорившая с Дианой, вошла.
- Видать на бизнес заговор просили. – Прошептала одна из сидящих женщин.

         - Заходи, заходи, не мнись у порога. Вот сюда к столу подходи и присаживайся. Как звать-то тебя? Диана? Красивое имя, не частое. Посиди пока, я схожу, руки ополосну.
Молодая, красивая женщина сидела в инвалидном кресле. Резко оттолкнувшись от стола, она быстро пересекла комнату и скрылась за двухстворчатой дверью. Диана огляделась. Большая светлая комната в три окна. На подоконниках – цветы. В углу иконостас с горящей лампадой. Стол стоит посреди комнаты. Он ничем не накрыт, только на красивом подносе стоят три толстые свечи разной высоты. Вокруг стола – четыре стула с высокими спинками. Больше никакой мебели. Видимо, простор необходим для передвижения в инвалидной коляске. Через несколько минут вернулась хозяйка. Милое, улыбчивое лицо располагало к разговору.
- Так что тебя, Диана, привело ко мне? Небось, проблемы с мужем?
- Да. Загулял. Не знаю, что мне делать. Вот к вам за помощью пришла.
И Диана, сама не ожидая, разрыдалась и поведала всю свою жизнь.
- Слезами не  поможешь. Попробую тебе помочь. Скажу сразу, ритуал длительный. Если на него приворот был – поможет, если нет – бесполезно. Фотографию его принесла?
Она взяла с окна небольшую спиртовую горелку, поставила на неё маленькую, как игрушечную, сковородку и насыпала в неё соль. Нагревая её на медленном огне, она начала читать заговор:
            «Соль бела и чиста, очисть раба божьего, Василия. Сними с него всё порченное, всё неведенное, всё оглаженное, с едой съеденное, с питьём выпитое, с подкладом взятое. Дурным глазом, злым словом посланное. Хоть девицею, хоть старухою, хоть стариком, хоть мужиком, хоть сестрою, хоть братом, хоть зятем, хоть свекровью. Забери и по быстрой воде неси, за морем-океаном, до острова Буяна. Слово моё крепко, а воля моя сильна. Так было, есть и будет. Аминь».
Она осенила себя размашисто крестом, повернувшись к иконам, потом сняла с огня сковородку с солью, которая уже начала потрескивать и пересыпала в чашку. Пока соль остывала, ворожея продолжала шептать что-то. Потом поставила чашку на фотографию и отставила в сторону.
- Иди посиди два часа за дверью, я позову, когда надо.
Через какое-то время Диана опять сидела напротив ворожеи и с волнением наблюдала продолжения ритуального действия. Ворожея опять прочитала над солью заговор, высыпала её на фотографию что-то шепча, передала эту фотографию вместе  с  солью Диане.
- Иди домой. Через сутки высыпаешь соль в канализацию, в воду, чтобы вода всё унесла. И постарайся мысленно сосредоточиться на своём желании, снять приворот и вернуть мужа. Отвлекаться нельзя.
             Но только она вернулась домой, пришёл Василий.
- Диана, не суетись, ужинать я не буду. Хочу поговорить с тобой. Сядь и выслушай меня. Я ухожу от тебя. У меня есть другая женщина, которую я полюбил. Я долго решал, как быть, и понял, что на две семьи я жить не смогу. Поэтому я выбрал то, что мне сейчас дороже всего – моя новая любовь. Квартиру я оставляю вам. Деньги на детей буду перечислять тебе на карточку ежемесячно, так что в суд на алименты не подавай. К открытию клиники ты отношения не имеешь. Я её открывал уже сам. Поэтому на процент от прибыли – не рассчитывай. Завтра придёт к тебе юрист, оговорит с тобой все детали бракоразводного процесса. Прощай.
              Его слова ударили наотмашь, оглушили, парализовали. Она не произнесла ни слова в ответ, ни закричала, ни заплакала. Вспоминала слова, сказанные Алёшиной матерью «за подарок платит тот, кто дарит, а не тот, кто его получает».
– Подарила я опять любовь свою, а подарок-то не нужен оказался и цена его- мои проблемы. Что же мне делать? Как жить дальше? А жить - надо, детей поднимать – надо. Рыдать бесполезно. В первую очередь решить денежный вопрос. От Олиной помощи придётся отказаться. Маму перевезти сюда, а её квартиру сдать. Это – выход. И работу надо опять подыскивать. Да-а-а…. Беда! Беда! Беда!
            Но беда не приходит одна.
- Мама, не переживай. Я скоро начну зарабатывать. Проживём. Ты на работу не спеши. С малышнёй занимайся. Мне тут халтурку предложили. Я должен неплохо получить.
Но, как говорится  «загад – не бывает богат». Денис получил, но не деньги, а четыре года тюрьмы. В пакете, который он, по просьбе своего однокурсника, повёз в один из подмосковных городов, оказалось наркотическое вещество. Просто, чтобы самому не попасться, однокурсник подставил Дениса, наплетя ему, что он подрабатывает курьером в фирме и просто получил много заказов и не успевает их выполнить. А Дениска обрадовался неожиданному заработку. Диана, как могла, поддерживала сына, но придя домой, давала волю слезам.

          Начитавшись в интернете о Рунах, я решила пойти на приём к Диане. Вряд ли она меня узнает, ведь пробежало столько лет. Я сильно постарела. Короче, моё любопытство всё  время толкает меня на необдуманные поступки. Для начала нашла нужный сайт и прочитала её объявление-рекламу:

                «ОБО МНЕ:
    Я помогаю людям в решении сложных жизненных ситуаций.
Порой кажется, что «черная полоса» никогда не закончится. Но это лишь отчаяние. Надо верить – добро, любовь, удача – всегда рядом. Иногда просто не хватает поддержки и совета.
     Помогу Вам в решении любовных, семейных проблем;
     Помогу справиться с негативом в вашем окружении и болью в душе;
     Помогу принять правильное решение или подскажу выход из тяжёлой    ситуации, сложившейся на работе, в бизнесе;
     Помогу привлечь удачу и деньги в Вашу жизнь.
Ваше счастье, Благодарность и рекомендации – лучшая награда за мою работу! Наверно, и Вы попали на мой сайт не случайно, а по совету тех, кому я уже помогла».

         Объявление мне понравилось. Я позвонила,  договорилась о встрече и поехала. Как не удивительно, но Диана меня узнала, а её нет. Постепенно во время разговора, передо мной открывалась та девчонка, какой я её видела в нашем дворе, особенно в те минуты, когда она улыбалась. Улыбка делала её лицо молодым с озорной искоркой в глазах.
- Никак не ожидала, что магия привлечёт знакомых из моей юности, напомнит мою прошлую жизнь. Ася, что за беда тебя привела ко мне? Ты же не просто посмотреть на меня приехала? Я вообще-то стараюсь своим родным и близким магические услуги не оказывать.
-  Знаешь, Диана, скажу честно – меня к тебе привело больше любопытство, чем необходимость. У тебя есть свободное время?
- Да. Я до вечера свободна. Мои дети ушли на стадион. Там сегодня соревнование по лёгкой атлетике среди молодёжи, и мой Егор в нём участвует. Ну, а девчонки – в команде поддержки.
- Тогда давай просто посидим, поболтаем. Я тортик принесла. А уж потом о деле.
- Тогда, вперёд, на кухню.

           Мы сидели на уютной кухне, чай уже давно был выпит, на улице зажглись фонари, а мы всё говорили и говорили, вспоминали молодость, делились проблемами своими и своих детей. Разговор то затихал, то взрывался смехом, то отдавал болью. Эмоции скрашивали все давние события и обостряли трудности последнего времени.
- Диана, как же ты пришла к рунологии? Никогда бы не подумала, что ты занимаешься магией, помня твой характер.
Диана ответила не сразу, Помолчала, наполнила опять наши чашки, отпила немного и, тяжело вздохнув, сказала:
- Наверно, от отчаяния. Таким крутым боком ко мне судьба повернулась, что в пору в омут с головой. Муж ушёл, близняшки ещё совсем крохи, Алёнка была очень сложной в переходном возрасте, как ёжик вся в колючках. На неё очень подействовал уход отца. А тут ещё Дениска в тюрьму угодил. Мать моя опять вином стала баловаться, горе заливала, что любимого внука посадили. Помощи от неё никакой. Начала я искать работу такую, чтобы больше времени дома бывать. Нашла. Устроилась в салон красоты диспетчером на телефоне, но поиск работы в интернете продолжаю. Может что-то поинтересней найду. И случайно познакомилась с мужчиной. Он тоже работу ищет. Начали переписываться, перезваниваться. Он из Молдавии приехал. Хочет здесь осесть. Встретились, понравились друг другу. Я вроде опять оживать стала. Женщиной себя почувствовала. Он заботливый, ласковый, к семье тянется. Надумали мы с ним индивидуальное предпринимательство открыть, чтобы будущее себе обеспечить. Он по профессии фельдшер, массажем владеет. Открыли массажный кабинет, потом ещё добавили автозагар, потом маникюр. Я опять, как в былые времена,  рекламой занялась, чтобы клиентуру привлечь. Всё вроде неплохо пошло. Легче жить стало, а потом стала замечать, что денег мало, а народу прибавилось, запись на месяц вперёд идёт. Ваня какой-то нервный стал, дёрганный. Думаю переживает, что работа не ладится. Ругаться стали. А денег стало совсем не хватать. Дошло до того, что за аренду помещения мамиными сбережениями заплатили. Закрыли одно направление, потом другое. Ну, а всё проще оказалось, загулял Ваня. Я опять на те же грабли наступила! А загулял Ваня с Алёнкиной одноклассницей. Они у нас в доме познакомились на Новый год. Роман у них очень быстрый оказался, через неделю уже и жить начали. Деньги на её капризы уходили. Кроме того я в массажном кабинете наркотики нашла. Они вместе, оказывается этой дурью баловались. На этой почве и сошлись. Выгнала я его к чёртовой матери. Девчонка недавно от него ребёнка родила, а он даже не пришёл за ними в роддом. Сбежал. Дома тоже не «слава богу». У мамы инсульт. Речь потеряла, себя не обслуживает. Благо сейчас подгузники для взрослых есть. Короче ничего хорошего в моей жизни нет. Села я опять, голову в руки взяла, задумалась, что же делать? И вспомнила ту женщину-инвалида, что мне на Васю ворожила. Значит она в инвалидной коляске смогла себя работой обеспечить, а я чем хуже? А тут  вовремя статья в интернете подвернулась. Да так интересно написана, что я заинтересовалась. Нашла адрес одного рунолога и упросила его, меня научить. Потом ещё и на курсы специальные пошла, сертификат получила. И, веришь, влюбилась я в эту магию, как будто именно к ней я всю жизнь шла. Думаю, что это моё кармическое предназначение.
- И что, действительно людям помогаешь?
- Очень часто. Особенно тем, кто ко мне с открытой душой идёт. Я это сразу вижу. А если с насмешкой, с недоверием, то только со второго, а то и с третьего сеанса, но всё равно помогаю, только уже отдалённо. Так и говорю, что время поможет. Во всяком случае, я стараюсь. Вот так-то. Кстати, ты мне визитку свою оставь, я с ней на свежую голову поработаю. Рунный став на неё наложу, призывающий прибыльных клиентов.

       Дверь  открылась, вошли Дианины дети с друзьями. Сразу стало шумно и весело.
- Мам, мы победили! Мы так за Егорку болели, буквально в спину его толкали. Поэтому финальную ленточку он прямо протаранил! Мы её потом у тренера выпросили и тебе принесли. А ты нас накормишь? Мы просто зверски голодны.
       Улыбка не сходила с лица Дианы. Глаза светились счастьем.
- Сейчас оладушки пожарю. Алёнка помогай.

        Я возвращалась домой, и в душе моей было на удивление спокойно, и откуда-то взялась твёрдая уверенность, что всё, всё, всё будет хорошо.