Испытание-2

Сергей Вельяминов
            Соня

           Да, женщины бывают разные: красивые и не очень, умные и глупые, и этот ряд можно продолжать бесконечно. Но существует совершенно особый, обособленный тип женщин, которым не подходит ни одно из вышесказанных определений – это просто женщины, в самом высоком понимании этого слова! Пройти мимо таких особей и не обратить на них внимания практически невозможно. Ты оборачиваешься в их сторону, долго провожая взглядом и недоумевая при этом, а в чём, в сущности, дело?.. Почему ты не можешь от неё оторвать своего взгляда? Женщина, как женщина, таких много, но почему так тянет именно к ней? Тянет, как магнитом, и ты не в силах с этим совладать. Ты становишься гонимый «Амоком», помните, как у Цвейга? Это если дело касается любви, но и если просто в общении – тоже целая проблема… Вот к таким типажам относилась и Соня.

           Мне трудно вспомнить, какой учебный год тогда стоял на дворе, но это было ещё до кризиса 2008 года. Аудитории были переполнены под завязку. Я работал по 12 часов в день. Мне нужно было нести знания в «массы», и я лез из кожи вон, чтобы это сделать, а эти «массы», в свою очередь, пытались внимать мне, конечно, на сколько это было возможно, и каждый внимал по-своему. Тех, кто действительно пришёл, чтобы впоследствии стать специалистом своего дела, насчитывалась максимум треть. Для остальных было очень прикольно просто приходить на занятия, фланировать по коридорам с большими папками и сумками, – показывая себя во всей красе, изредка поглядывая на других, держа нос по ветру…

           А после уроков завалиться куда-нибудь в кафе со всеми художественными прибамбасами и эпатировать там публику своим «творческим видом». Вы можете прочувствовать это наслаждение, когда на вопрос молодого человека, сидящего здесь же, рядом, за стойкой: «Девушка, вы не художник, случайно?» Спокойно отвечать: «Нет, ошибаетесь, неужели не видно, я -  ди-зай-нер!» И, при этом обязательно растягивая это слово и одновременно с этим стряхивая пепел от сигареты ему в рюмку, а потом вызвать охранников, которые уже порядком затосковали у входа. И гордо, под завистливыми взглядами, устремлёнными на неё, выйти из кафе и запрыгнуть в припаркованный тут же «Порше» и нехотя скомандовать: «Домой...» Примерно такой была и Соня?!..

          …Она всегда опаздывала на занятия, да и какая в этом разница, ведь Соня приходила сюда не знания получать, а совсем за другим, куда более для неё интересным и полезным. Она прекрасно проводила время, со всех сторон показывая себя, исподволь посматривая на других, а разве этого мало для истины женщины?.. Женщина и создана для того, чтобы постоянно себя преподносить в самом выгодном свете.

           Эта девушка не входила в аудиторию, а вплывала, как бы пролетая мимо меня, мимо своих коллег, направляясь туда, в самый дальний угол, где ей было так комфортно ничего не делать. При чём я хорошо понимал, что ей наше образование было так же нужно, как и улитке Луна. Ну, понимаете, зачем улитке некий спутник Земли, если она и без неё ползёт себе и ползёт, вот только бы садовник, проходя мимо, не придавил её невзначай…

         - Софья Владимировна, вы в очередной раз опоздали на урок. Какие у вас сегодня на то нашлись причины? – нарочито официально начинал я, понимая, что надо каким-то образом обозначить своё присутствие: что я здесь в аудитории, и не какая-нибудь там эфемерная субстанция, а учитель во плоти, в конце концов?!

           Аудитория сразу замирала, превращаясь в слух – спектакль начинался… А Соня в это время старалась каким-то образом разместиться за столом. Огромная папка с рисунками, которую она постоянно таскала с собой, даже если та пустовала, и сумка с красками мешали ей это сделать. Она долго с потерянным видом  старалась разместиться на стуле, но её громоздкие вещи мешали ей.

           Моего терпения хватало ненадолго. Сначала я с неподдельным интересом смиренно наблюдал за этими бессмысленными телодвижениями, а потом вставал и шёл помогать. Если не делать этого, то её попытки разместиться за столом, продолжались бы до конца занятий.

         - Соня, давайте я вам помогу, - снисходительно начинал я.

           Девушка смотрела на меня глазами, как смотрит котёнок, который понимает, что его сейчас бросят в пруд… Если бы вы знали, как это срабатывает. В таких случаях настоящему мужчине сразу хочется помогать слабой, беззащитной женщине. В такие моменты он готов сделать всё, что она попросит. Да и просить не надо, её красноречивый взгляд делает своё дело...

           Соня выходит из-за стола, предоставляя мне возможность действовать, при этом имитируя движение, - якобы оступилась. Мне приходится подержать её… Она извиняется. Затем я легко устанавливаю папку к стене, а сумке с красками нахожу место на подоконнике. Инцидент исчерпан…

         - Александр Сергеевич, вы просто волшебник! – она говорит эти слова спокойным тоном, но с таким особым придыханием, что голова идёт кругом.

           Я расшаркиваюсь, говоря ей, что это не составляет для меня особого труда и я всегда готов прийти на помощь… И такое происходило с завидным постоянством. И, что главное, Соня никогда не просила о помощи, я сам шёл и помогал, потому что всё её женское существо излучало такую слабость и беспомощность, что любой мужчина, будь на моём месте, поступил бы так же…

           Не успевал я сесть за свой учительский стол, как Соня начинала делать попытки подготовиться к живописи: для этого надо расстелить клеёнку, достать все краски, а потом выложить их на палитру. Это уже целое дело, однако Соня как-то справлялась с этим, но, когда дело доходило до мольберта – она впадала в ступор. В её понимании было совсем не совместимо определиться какие барашки и в какую сторону нужно крутить, чтобы правильно установить мольберт на стол и укрепить на нём холст. Если бы вы только видели, как она это делала – целое театральное действо. Даже открывая тюбик с очередной краской, она так морщилась, словно нюхала нашатырь. Я не мог долго выдерживать всего этого измывательства и уже через пять минут возвращался к ней. Девушка уступала мне стул, сама оставаясь стоять над моей головой, часто наклоняясь, чтобы лучше рассмотреть краску, выдавленную на палитру. И в это время, грудью, как бы невзначай, касалась моего плеча.

           Я млел. Я был готов на всё. И когда уже все краски лежали на палитре в полном «боевом» порядке, а рядом ждали своего часа кисти. Оставалось одно – работать… слышались слова:

         - Вы не могли бы мне помочь? Хотя бы только начать…

           Эти слова произносились так тихо и вкрадчиво, что у меня кружилась голова… и я, как во сне, начинал работать и совсем не замечал, как пролетало время. Такое впечатление, что я находился в некой сомнамбуле. Я писал легко и непринуждённо – сначала всех очень увлекало наше общение с Соней. Конечно, "зрители" мечтали увидеть развязку этого спектакля и от этого с неподдельным интересом смотрели на нас, но потом так привыкли, а многим это просто надоело, что они и вовсе перестали обращать на нас какое-либо внимания. А я помогал и помогал, и это происходило из урока в урок. Как правило, ей оставалось закончить всего-то не более трети работы, а остальное делал я. И потом же сам собственноручно выставлял отличные отметки?!

           Скажите, что это? Гипноз?.. Сложное воздействие на психику мужчины? Нет! Тут всё просто - Соня была истиной Женщиной с большой буквы! Прежде всего – это врождённо с кровью матери, ну и, конечно, впоследствии умелое использование всех этих женских «примочек», когда мужчина, находясь рядом с такой особью, полностью теряет себя и может пойти на любые глупые поступки. Но Бог меня миловал!.. Конечно, помогало то, что рядом с ней находились девушки, ничем не хуже её, и они, как некие громоотводы, отводили на себя моё внимание, которое вначале полностью было направлено только в сторону Сони, и это часто спасало положение… Где она сейчас? Что с ней? Один Бог знает...(продолжение следует)

                2019г  М*+к