Дрейцер

Светлана Новикова 20
Галка пришла домой вся в слезах. Как мама ни пыталась, понять из Галкиных слов сквозь слезы ничего было невозможно.
- Ты хоть поешь. Голодная с работы пришла и час слезы льёшь.
Галка улыбнулась. Вечно мама ее рассмешить. Села за стол и стала нехотя работать ложкой.
- Остыло? Подогреть?
- Не! Так съем!
Всхлипы ещё не прошли. После второго, любимой кашки гречневой с поджаренным луком,вдобавок с квашенной капустой, Галка наконец остановилась от слез.
- Что случилось то? Скажи толком.
- Если я скажу, то все скажут, что я ябеда.
- Да какая ты ябеда?! Кто тебя обидел?
Галка насупилась и молчала.
Пришел папа с работы.
- Что случилось? Галка! Ты что зареванная вся?
- Вот! С часик рыдала. А молчит, как партизан!
- Ясно! Суп теплый?
- Хочешь, подогрею?
Александр дотронулся до кастрюли.
- Не надо! Вполне нормальный.
Переждали, пока отец поест.
- Так что там случилось?
- Не знаю!- ответила Галка, которая действительно не знала, кто настучал начальству, что ее не было на работе сорок минут, а она всего-то на двадцать ушла, и
отпросившись.
- Вот те раз! А чего плакала тогда?
Деваться было некуда.
- Я не знаю за что он меня ругал? Я отпросилась у Татьяны Ивановны, меня на рабочем месте двадцать минут только не было. Прихожу, а меня уже к директору вызывают. Так он меня полчаса ругал, не знал, что ещё сказать. Откуда он взял, что меня сорок минут не было. Татьяна Ивановна ещё на часы посмотрела,х когда я обратно пришла.
Отец тяжело вздохнул. Он не мог объяснить юной дочке, что это называется издевательство.
- Уволил?
- Да я ему сказала что как деньги в кассу взаимопомощи отдам, так и сразу уволюсь.
- Да ты не кипятить! Привыкай терпеть неправду.
- Как это терпеть неправду? А если сам директор врет?
- И что он ещё сказал?
- Я хотела Генку сюда устроить. Я к Генку в отдел кадров водила. А он и говорит: "Чтоб дхуху Зубовского здесь не было!"
- Да! Придется уходить!
- Да зачем же? Работа хорошая, Галке так нравится.
- Ты Дрейцер не знаешь! Изведет девчонку ни за что!
- Гал! Сколько ты должна там в кассу?
- Пять рублей!
- На, возьми снеси в кассу. Пошли ко мне в столовую работать! А?
- Пошли!
- И чего ж ты так убивалась?
- Пап! А ты откуда Дрейцера знаешь?
- Рассказывали!..

 (1956 год)