Притчи 1 Проклят... или Благословен?

Марина Давтян
         Проклят… или Благословен?


Отказывая себе во всем, еле сводя концы с концами, крестьянин наконец накопил нужную сумму на кобылу. Его радость не имела границ: наконец он сможет взять клочок земли в аренду и выведет семью из нищеты.  Целый год вся семья трудилась не покладая рук. А ранней весной кобыла сбежала в лес и пропала, унеся с собой все надежды бедняги.
 – Пусть будет проклят тот день, когда я купил эту кобылу, – горько плакал крестьянин. – Пусть будет проклят тот день…
А на следующий год ранней весной кобыла вернулась, но не одна, а с жеребенком.
 – Пусть будет благословен тот день, когда я купил это благородное животное, – носился по селу на радостях крестьянин. – Пусть будет благословен тот день…
Через некоторое время, на подросшего уже жеребца, решил взобраться крестьянский сын. Но необъезженный жеребец скинул юношу с седла.
 – Перелом руки и ноги, – поставил диагноз сельский лекарь.
 – Пусть будет проклят тот день, когда я купил эту скотину, – на все село вопил несчастный отец. – Пусть будет проклят тот день…
Пару дней спустя в село пришла страшная весть: соседнее государство развязало войну. Всех молодых забрали, а крестьянский сын, по причине переломов, оказался негоден и остался дома. 
 – Пусть будет трижды благословен тот день, когда я купил спасительницу моего единственного сына, – кричал на все село счастливый отец. – Сам Бог послал мне эту кобылу. Пусть будет благословен тот день…


http://www.proza.ru/2019/03/26/173