Простая история

Александр Синягин
               
Парни  очень торопились. Они почти бежали   мимо «Профинтерки»** по улице Карла Маркса. Владимир, Юра и Олег  спешили в винный  магазин «Мысль»* , что рядом с Центральным Гастрономом по той же улице.  Время было в обрез,  через полчаса он закроется. И тогда, что тогда? Тогда только Коньяк  три звездочки до одиннадцати в ЦГ . С ужасным запахом,   фу, клоповник!  В Клубе Милиции только что кончились танцы. Танцоры и танцорши, в основном молодежь, выходили по одному, парами и просто гурьбой из дверей клуба. Обгоняя очередную  кучку девчат Владимир поскользнулся на раскатанном льду   и проехался на животе. Вслед ему раздался звонкий  девичий смех.   Он ловко встал на четвереньки и быстро пополз к не раскатанному месту, и только потом встал. У него болело колено: сильный ушиб. На лице досада, и стыд за неловкое положение. Володя развернулся и с ходу наехал на девиц.
-А что смеемся? Ничего смешного, человек может, разбился и покалечил ногу!
Девчата смолкли, виновато смотря на ноги Володи.
- И вообще ходить надо по правой стороне! Вас что, не учили  в школе пешеходов?  Из-за вас я может  стану инвалидом навсегда. Какой ужас! - и он  испуганно посмотрел на колено.
- Вот уже распухло! Черт!
Девушка что повыше и посмелее шагнула вперед и сказала
- Ну-ка  покажи! Что там? 
- Ишь ты, на морозе я еще буду показывать. Что там любопытного? Может еще показать что-то другое , поинтереснее? – продолжал злиться Володя, мысленно пытаясь найти виноватых за то, что он так неловко растянулся пластом, да еще перед девицами. Да что там неловко, он просто  плюхнулся как кулек с добром и прогремел костями  совсем не  по геройски.
Девицы снова захихикали:
- А то что, поинтереснее тоже отбил? Распухло?
Та что повыше и видимо подобрее зыркнула на них  так что те замолкли.
- Я проходила курсы оказания первой  медицинской помощи  и могу наложить компресс – сказала девушка.
- И где же вы его наложите, Сударыня? Из чего? Из сугроба? – заинтересовался уже остывший Володя.
Вернувшиеся друзья   Володи стояли и смотрели что будет дальше.
- Ну почему, мы живем рядом в общежитии Пединститута, там и наложим, только на Вахте, потому что поздно, внутрь не пропустят – пояснила девица.
Володя посмотрел на нее с интересом, а она ничего, кругленькая но…  не толстая, с заметной даже через пальто солидной грудью и добрая оказывается, заботливая можно сказать, это хорошо.
И он решился:
- А что, пошли.
Друзья стали возмущаться:
- Володя нам уже пора на «симпозиум», время, время. – зашифровано сказал Юра показывая на наручные часы.
- Тугрики же у вас? Идите уже,  я вас найду. И скажите председателю, что я задерживаюсь, зачитаю доклад последним.  А сейчас без компресса мне  никак не обойтись – нашелся Владимир и улыбнувшись, посмотрел на девушку.
- Хорошо, только недолго, докладчики выступают быстро, смотри не опоздай – сказал Юра и махнул рукой.
Друзья развернулись и потрусили в сторону «Мысли».
А он присоединился к девице что по выше и главное с грудью, взяв ее под ручку.
- Это что бы нам  не упасть ни мне израненному, ни вам Сударыня, вдвоем как-то устойчивей , правда? – сказал Владимир.
- Правда – девушка не возражала.
Они не спеша двинулись вверх по улице в сторону Пединститута, догоняя ушедших вперед подруг.
- А как тебя зовут? – спохватился Володя.
- Меня? Маша. А тебя?
- Меня естественно Владимир.
Она засмеялась. И они уже как старые знакомые,  болтая ни о чем,  продолжили свой путь, иногда поскальзываясь  на утоптанном снегу тротуара. Владимир ловко и галантно поддерживал Машу, забыв о том, что он сильно раненый и поддерживать надо его.
- А что за симпозиум там у вас ?
- Симпозиум? Архиважное заседание  по вопросу  о дензнаках Советской Монголии, будет ли на Монгольской  десятке изображен Чингиз Хан верхом на верблюде, или товарищ Цэденбал смотрящий из башни  танка Т-34.
- А! Все  так серьезно - ответила Мария, начиная о чем-то догадываться, но виду не подала. Ей было приятно, что Володя отказался от «Симпозиума» ради нее. 
Придя в общежитие, Владимир сел  на стуле у вахты.  Мимо него сновали студенты, несмотря на позднее время. Он заметил что легко можно проскользнуть в массе во внутрь здания. Но ничего предпринимать не стал. Излишняя настойчивость помеха при первом знакомстве,  подумал он. Мария вышла вскоре с бинтом и ватой.  Приложила к ноге Володи смоченную в воде вату и обмотала бинтом, он опустил штанину. Видя что она все еще в пальто он предложил прогуляться  поблизости . И они вышли, на душе была непонятная радость от нового знакомства и он совершенно уже не жалел что опоздал на «Симпозиум» . Парням больше достанется, пропустят лишнюю рюмашку за мое здоровье и посмотрел на колено, боль  уже совсем  прошла.
Позднее когда нога зажила проходя по  Горьковскому саду, где не было людей, Володя собравшись с духом , слегка обнял Машу и поцеловал, она ответила. Они замерли, ловя мгновенья на узенькой дорожке под деревьями сада. Возвращаясь они целовались еще, уже смелее. У Володи где-то внутри стучало и разрывалось  сердце.Мария тоже раскраснелась и весело глядела на него. Они как-будто сошли с ума, восторг и счастье, поглотили их. Уже позднее спросили друг друга, какие чувства были первыми?
- Я тебя сначала  пожалела, а потом еще… ты был такой смешной, и мне стало интересно.
-  А я обратил внимание на твою  фигуру, скрывать не буду. А потом, потом на твою доброту, ты оказалась такой внимательной. Ну и решил не упускать случай.

* "Мысль" -  это пермский сленг, так прозвали  Винный магазин на ул. Карла Маркса почти напротив ЦГ , рядом с книжным магазином " Мысль". На данный момент ничего это нет. В рассказе событие примерно 1984 года.
** " Профинтерка" -  городской сленг , сейчас это сквер "Сказки Пушкина"у здания клуба УВД (бывшего Благородного собрания). В этом сквере стоит памятник А.С. Пушкину.