6. Ателье Н. Плешь...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2019/03/18/1930


Зима пуржила из последних сил, ленивый мокрый снег никак не хотел взвиваться, слипаясь в неряшливые хлопья и беспорядочно шлепая по лицам редких прохожих, едва успевающих уворачиваться от колючих тычков. А расстроенная дизайнерша и не пыталась уклоняться, будто не замечая жестоких уколов уходящего времени года. И крик человека с противоположной стороны улицы в реве ветра она тоже услышала не с первого раза…

- Кира! Кира, постойте!

Остановившись и вглядываясь сквозь метель во мглу, она никак не могла разобрать, кто так настойчиво зовет её вместо того, чтобы элементарно перейти дорогу и поговорить.

- Ну что за люди... Даже поздним вечером никуда не скроешься. Пореветь в темноте под снегом не дают… Не дома же мне рыдать! Маме и детям мои сопливые комплексы видеть незачем!

Переждав еле плетущийся автобус, зареванная дизайнерша подошла к человеку поближе…

- Кира Кондратьевна, извините… Извините! Я — муж Валентины Эдуардовны Никольской… Мы виделись с вами мельком. Простите, что беспокою… Мне уже тяжело бегать за молодыми дамами. Прошли времена…

- Ну да, конечно, я помню вас, Глеб… э-э-э... Семенович. В потемках не узнала, иначе перебежала бы сразу, мы же теперь с вами типа родственники. Родственники, простите, без «типа», доказано бесповоротно — родственники…

- Вы плакали, дорогая? Старый дурак вклинился в девичьи слезы? Увы, милая Кира, сознаюсь, мой удел — всегда появляться не вовремя… Да и появляться рядом с хорошенькими женщинами, похоже, мне по жизни не стоило. Я приношу им одни страдания…

- Больше страданий, чем приношу себе я сама, никто причинить мне не может. И уж от вас даже минимального намека на угрозу нет. О чем вы хотели поговорить со мной? С Валентиной Эдуардовной всё в порядке? Слышала, она собирается продавать ателье… Пока не знаю, как реагировать на слухи…

- С Валей почти всё в норме, возрастные отклонения не в счет... Просто она разленилась, сидя дома. Отвыкла от напряженного режима трудового вращения… Я, собственно, в её дела и не лезу. Может, со стороны кажется, что мы — умилительная парочка старичков, но подлинная картина вовсе не такова… Жена, бывшая жена, хоть и живем мы снова под одной крышей, уже никогда не простит мне прошлых измен. Столько лет семейного благополучия перечеркнуто моим идиотизмом…

- Простите, я вообще-то привыкла к исповедям клиентов, но снежная каша слишком мешает мне всерьез воспринимать ваши переживания. Ателье рядом, девчонки за машинками сегодня будут допоздна торчать… В тепле и вам, и мне будет удобнее. Увы, времени у меня, к сожалению, в обрез. За дочкой иду, у неё кружок в ДК...

- Я никуда не тороплюсь, Кирочка! Давно уже никуда не тороплюсь... Могу прогуляться с вами за девочкой, она ведь мне тоже скольки-то-юродная внучка, как говорит Валентина.

- Хорошо, Глеб Семенович… В ателье, правда, Лёльке делать нечего. Заброшу её домой по дороге… Простите, к нам не приглашаю, поздновато для гостей. А в ателье заглянем на полчасика…

Встреча со старшим Никольским, заинтриговав неожиданностью, оттеснила собственные волнения Киры на второй план. Она, с любопытством поглядывая на престарелого донжуана в отставке и подстраиваясь под его далеко не молодецкий шаг, забыла про слезы и даже взяла мужчину под руку. 

Лелька, выскочившая на улицу, увидев маму с пожилым человеком, не удержалась, чтоб не скорчить удивленно-комичную рожицу…

- Мамочка! Ты дедушку на 3D принтере создала?

- Лёлька… Не смешно! Это действительно твой дед, «скольки-то-юродный», муж Валентины Эдуардовны… Ну, отчасти, бывший муж. Ой, для тебя Глеб Семенович — родной дед Вовки. Так понятнее?

- Добрый вечер, родной дед Вовки! А я - его двоюродная сестра, родная племянница маминого родного брата Константина, который раньше совершенно не знал, что ваша дочь Ленка родила ребенка, который случайно оказался нашему дяде Коте абсолютно родным сыночком и...

- Замолчи, несносная девчонка! Простите, Глеб Семенович… Вынуждена постоянно извиняться… Плохая я воспитательница для собственных детей, чем дальше — тем больше огрехов заметно. Лёля, ты же умеешь вести себя прилично! Что опять не по-твоему?

- Кирочка, не ругайте девочку! Она ничего предосудительного не произнесла. Если бы вы нашу Ленку в детстве знали, Олечка показалась бы вам ангелочком.

- Вот, мамочка, вот! Дедушке Глебушке твоя дочка сразу понравилась... Я вообще всем мужчинам нравлюсь! К нам сегодня в драмкружок старенькая тетенька приходила, Мира Моисеевна, она нам много-много интересного-преинтересного понарассказывала. Ой, я потом тебе обязательно расскажу… Мы перед ней маленькую сценку разыгрывали. Меня похвалили взаправду! И сказали, что... «горе мужчинам» растет… Ну я и так это знаю! Большие мальчики меня в кино приглашают уже!

- Боже, дочь… Свои фантазии побереги для театра! Глеб Семенович, не придавайте значения её сказкам…

- Дедушка Глебушка, ну скажите же маме по-честному! По-честному!

- Деточка, ты премиленькое создание, артистична и непосредственна, никто и не спорит. Мира Моисеевна, пожалуй, права в своих прогнозах… Только до поры до времени маму лучше слушать внимательно! А когда подрастешь, тогда решишь, стоит ли следовать маминым советам.

- Ага, братан мой, Олег, совсем не следует маминым советам… Он взрослый, по-вашему? Подумаешь, паспорт получил… Мне пять лет ждать, чтобы с мальчиками в кино можно было ходить?

- Нда, Кирочка… Вам не позавидуешь… Возраст у деток самый занятный, мягко говоря. Олечка — бойкая девочка, с таким характером жить легче, чем с моим, например…

- Так, Лёлька, бегом домой! Марш! Мы не будем подниматься… Выглянешь во окно! Бабушке я позвоню… Нам с дедушкой Глебушкой в ателье надо зайти. И Олега отыскать не помешало бы…

Зеленые глазки Лёльки лукаво моргнули, она потянула мать за рукав и прошептала той на ухо очередной секрет о любимом братце.

- Глеб Семенович, идемте скорее отсюда! Иначе это «горе мужчинам» само заплачет у меня горючими слезами…

В уютном, пусть и значительно отставшем от современных тенденций, интерьере салона ателье Кира почему-то мгновенно успокоилась. А когда Никольский, сняв молодежную вязаную шапочку «бини», обнажил откровенную плешь и изрезанный глубокими морщинами лоб, дизайнерша буквально растрогалась от жалости к несчастному старику. И, глядя прямо в его мучительно тоскливые глаза, поняла мегеру Никольскую, плюнувшую на непреодолимую гору обид и на старости лет приютившую неисправимого бывшего мужа, слабовольного и мягкотелого любителя молоденьких женщин.



Продолжение http://www.proza.ru/2019/04/09/1205



Сборник "Ателье Н" - естественное продолжение почти мультяшного "Ателье", по-прежнему пополняющееся историями из жизни дизайнерши Киры, обитающей в маленьком провинциальном городке с большим количеством интересных персонажей.