Учитесь видеть, взрослые и дети...

Эмма Гусева
Учитесь видеть !  Понимать зверей…. 
 ОНИ   НАС   ДЕЛАЮТ   ДОБРЕЙ !

 Мне запомнилась смешная  афиша, где под  картинкой СЛОНА,   крупными буквами  кто-то написал: РОССИЯ – РОДИНА   СЛОНОВ ! Любовь  к   слонам испытываешь обычно  в  цирке, зоопарке.Однажды мне довелось в Индии  прогуляться, сидя  верхом  на слоне . Состояние , как в самолете, когда тебя  несет и слегка покачивает...  к  Казалось, что слон торопится умчать меня в джунгли. Я едва держалась ,боясь  упасть  с  большой высоты….Одной прогулки мне хватило, чтобы убедиться в мощности  животного-гиганта. Это  кажется легко, когда смотришь, как  подчиняется слон дрессировщику в цирке: становится на одну ногу, хоботом берет мяч и совершает много всяких нужных движений.  Но управлять им совсем не просто. Знаменитый цирковой артист -  дрессировщик  Андрей Дементьев-Гаврилов рассказывал , как его прадед, дед и вся семья на протяжении 180 лет (! )  выходят на арену цирка со слонами. Он говорил с большой любовью о слонах,  как о людях, которых  надо  учиться понимать, ведь они нас делают добрей… Слоны обладают музыкальным слухом,  памятью.  Дрессировщик  Андрей своих питомцев  научил играть на губной гармошке.   И  этот номер вызывает бурный восторг у детей.
  Вы не поверите, но слонам делают педикюр, чтобы  им  легче было ходить. Огромное животное не защищено от холодов в  России. И для «сугреву»  «товарищ Слон может выпить до ведра водки, или виски ,или теплый глинтвейн…." Слонихи пьянеют раньше слонов и могут в таком состоянии наделать много бед. Однажды случилось, что «крупная мамаша» сорвала батарею и в цирк  хлынула горячая вода,  Без сантехника не  обошлось. С тех пор Слонихе стали не доливать…
 А как любят  слоны водоёмы !!     Их   трудно  «уговорить»    прекратить   купание, когда  они  с  удовольствием  используют вместо душа хобот. А потом идут вывалиться в песке.А иногда и в грязи, и прячут свои мокрые  мощи от мошкары. Чтобы не кусала. Вместо полотенца пользуются корой деревьев, трут о ствол  спины.
 Аппетит у них истинно слоновий :  150 кг пищи в день! Едят всё ,кроме мяса. Вегетарианцы!Да, вегетарианцы!
 Но четыре тележки в день... За будь здоров! Готовы принять. И не меньше!
 Солидных животных надо выводить на прогулку. Конечно, когда спит население.  Дрессировщик рассказал, как однажды,  в Астрахани они подзадержались на прогулке,
  Вышли в город в  6  утра. Первый же прохожий,   встретившийся на пути,   увидев   слонов  , отбежал в сторонку  и  перекрестился с  испуга . Маленькие слонята вызывают умиление . Их поведение похоже  на детское –шаловливое.  Недаром все   ребятишки  обожают слонов и  любят их рисовать. Как-то меня пригласили на мастер-класс,  где детишкам было позволено красками разрисовать живого  слона.    Детские глаза светились счастьем . Кто-то   даже   залез на высокий табурет, чтобы  наверху нарисовать птицу. Почему птицу?-  подумала я.   И в памяти всплыла  очередная поездка в Испанию.   Я люблю Каталонию,где  жил   знаменитый  художник Сальвадор  Дали, где находится музей   талантливого придумщика.  Его кисти  принадлежит картина « Лебеди , отраженные в Слонах». Дали часто видит реальное в нереальном. На его картине три лебедя перед мрачными голыми деревьями  отражаются в  озере так, что головы  птиц превратилась в слоновьи. На заднем плане - узнаваемый каталонский ландшафт,  изображенный в огненных осенних красках.   Яркие мазки создают завитки на скалах. В спокойствии застыло озеро. Словом, картина впечатляет…  Не менее впечатляет и творчество  детей. Они были не только   умелыми  рисовальщиками, но и стихоплётами. Какие-то  их стишки остались в памяти.  И я  не  зная, фамилий маленьких авторов, просто удивлялась их   находкам.   Вот    они:

  -Это правда, а не сон – очень   счастлив    мудрый    Слон.  Счастлив он уж потому, что всё нравится ему ! У него –отличный дом.  У него  еды – вагон. У него своя семья: мама, папа, сыновья.

  -Слон танцует и поёт. Он садится и встает. Не потеет никогда у слона его спина.   
   -Хобот вытянут гармошкой. Машет тоненьким хвостом. Говорит: «Зачем не птицей   я  родился?  А Слоном? ! Если б  я родился птицей, я б на веточке сидел.  Я  бы   к морю полетел. Посидел – поотдыхал.   
   И Кита   бы   повстречал… Кит бы выпустил фонтан.   Я  бы  хобот свой поднял !   Так играли бы мы  с  Китом. Целый день,пробыв вдвоём!   Ну, когда   б  мне  надоело, спрятал  бы в воде я тело, уши серые поднял…. Снова Птицею бы стал…
 А вы бы так смогли?  Учитесь у слона !