Недозволенный мусор

Сергей Булин
Уже в городе отец Семен служил, когда совсем будто бы на ровном месте с ним история одна произошла. Вполне себе повседневная история, однако и странная. В-общем, батюшку вроде как бы заловили. И как объявил сам заловитель, с поличным. Где? Да возле помойки во время выкидывания туда мусора. Ну да по порядку расскажем.

В соседнем, значит, подъезде дома, где проживал отче, некий гражданин вполне себе приличного вида продал квартиру другому не менее достойному гражданину. А с квартирой владельцу-то новому отошло и некое помещение сарайного типа в подвале. И нанял владелец новой бригадку небольшую, и повелел разобрать старье старое, да штоб вместо ево сызнова из газобетону помещение вылепили. Исполнив повеление, мужики-строители эти доски старые выволокли из глубин подпольных да у подъезда временно и сложили. С ближайшей последующей целью доставить их в помойный офис.  А тут отец Семен как раз туда-сюда по двору чево-то ходил, да и увидел доски старые. Ну и подумал - спрошу-ка я про доски-то у мужиков. И если не нужны они будут, то не отдадут ли их мужики-строители мне? Сарай-то на даче подлатать. Поговорили успешно, и взял отче часть старья, что покрепче, да и оттащил к своей-то машиненке. В том числе и дверку дощатую от бывшего помещения. А остальное строители уволокли на площадку, которая назначена для мусору крупногабаритного.

Уже к вечеру отец Семен с матушкой, разбирая доски поподробнее, обнаружили, что дверка та дощатая оказалась повреждена. Не людями, не. А вот есть такой на свете белом жучок один древесной, он-то и повредил. Зла, конечно, этот жучок никому не хотел делать, а только своими многочисленными экземплярами питался себе древесинкой. Ну и оставил свидетельства своего пребывания в форме ровных круглых дырочек да древесной трухи, пропущенной через желудки этих самых экземпляров. Вот. В-общем, дверку ту вместе с дырочками взяли и понесли на помойку, на самую ту площадку, где уже лежали сложенные строителями гнилые дверкины собратья.

Подошли это батюшка с матушкой к площадке. Видят - машинка невдалеке остановилась. А выходят оттуль двое - мужичок среднего возрасту да крепкого сложения и дама с ним. Жена, видать. В руках сумки. Вышли и смотрят пристально на батюшку да на матушку. Отец-то Семен не в рясе, понятно, на помойку пошел, в гражданской одеже был. Посмотрели это приезжие пристально, да и двинулись тоже к помойке. Мужик дак заорал издалеча: "Эй, ты, куда ты это несешь?" Батюшка сперва-то подумал, што мужику самому дверка энта потребна для личных нужд. И даже опешил чуть. Но спросил: "А что? Мусор вообще-то на помойку выбрасывают. Вот, я так и поступаю".

Мужик, увидев трухлявое старье, вынесенное днем строителями, пояснил весьма громко: "Зачем вы сюда натаскали досок? Эта площадка не для них. Вон, баки стоят, туда и кидайте". Отче попытался было в двух словах объяснить непонятно чем недовольному мужику про доски-то. Но мужик и его дама униматься не желали и выслушивать ничево не восхотели. "Я тут от управляющей компании управляю по этому дому (и машет рукой на соседний дом). И не для того мы тут площадку оборудовали, чтобы всякие, понимаешь, сюда мусор таскали". Площадка-то помойная на два дома устроена - на тот, где отче проживал, и на тот, где мужик управлял. Отца Семена мужик не знал - не доводилось пересекаться. И видать, надумали они с дамой, што  батюшка с матушкой, являясь для этой помойки личностями посторонними, а потому пользуясь естественным покровом темноты, потихоньку выбрасывают свой крупногабаритной мусор. Посему и учинили они свое возмущение.
Отче в надежде успокоить местного унтера Пришибеева даже подъезд указал, откуда конкретно старье родом своим происходит. Однако не преуспел. Мужик кричит: "Вот наглецы и хамьё, их с поличным поймали, а они наглые какие и хамят! Сейчас старшую по дому вызовем". И смартфончишко из кармана добыл, да пальцем ево нащупывает.

Увидели тут батюшка да матушка, что дама мужикова вроде как под мухой пребывание имеет, да и сам мужик, похоже, быдто озверину за воротник заложил маненько. Матушка тогда и говорит: "И полицию вызовите, и вытрезвитель тоже. Пойдем, батюшко, отсюда". Развернулись и пошли. Мужик с дамой не ожидали. Заголосили вслед: "Куда? Эй, люди, вы куда? Вы из какой квартиры?". А мужик даже матерком речь свою напоследок изгадил. От досады, видать, что не дали ему еще поругаться.

Через пару дней по житейскому обычаю прилучилось отцу Семену выносить пакет с мусором. И с приближением к помойке посетили батюшку мысли тревожные: "Вдруг сейчас выкину пакет, да подбежит как опять мужик тот управляющий, да мусор каким недозволенным опять определит"? И глянул тут невольно по сторонам отец Семен.   

Хотя ведь ясно, что и не ядерные отходы, конешно, батюшко выносил в пакете и не ртуть в трехлитровой банке, а обычный мусор. Но все-таки…вдруг снова заловят?

Март 2019