Тутанхамон или ирония из глубины веков

Валерий Ермыкин
Многие думают, что русский язык был придуман нашими далекими предками, жившими испокон веков на Руси. Но это противоречит первоисточникам.

Петрухин В.Я. Начало этнокультурной истории Руси IX-XI веков. – Смоленск: Русич: М.: Гнозис, 1995. – 320 с.
С.17-18: «§ 2. Начальная летопись и «прародина» славян:
… Не  менее существенной представляется другая точка зрения, выражающая взгляды самих носителей древней славянской культуры, и здесь основной источник наших знаний - русская Начальная летопись, ПВЛ. Несмотря на то, что ПВЛ представляла собой свод, результат работы нескольких составителей и редакторов, единство композиции летописи и цели, которые поставили перед собой и осуществили составители «Повести», сделали эту летопись основой русского самосознания, во всяком случае, на протяжении всей средневековой эпохи. Главным вопросом Начальной летописи, сформулированным в ее заглавии, был вопрос: «Откуда есть пошла Русская земля?» Летописец знал из дошедших до него преданий, что само имя «русь» имеет варяжское (скандинавское) происхождение, и «изначальная» русь была призвана вместе с варяжскими князьями в Новгород. Но язык, на котором составлялась летопись и на котором говорили современные летописцу русские люди, был славянским, тем самым на который перевели Священные книги славянские первоучители Кирилл и Мефодий».

С.45: «…аутентичным источникам по Восточной Европе народ рус или рос неизвестен. Зато имя Рос хорошо знакомо греческой - византийской традиции и восходит к неточному переводу Септуагинты: еврейский титул насирош в книге Иезекииля (38, 2; 39, 1) - «верховный глава» - был переведен как «архонт Рос» («князь Рос» в славянском переводе)».

Выходит, что русский язык «принесен варягами на нашу землю», но пришли они не с севера, а с юга – Средиземноморья.

Статья основана на книге «Вавилонский феномен. Русский язык из глубины веков», изданной в Санкт-Петербурге в 1997 году, на основе ксерокопий с рукописи автора. Автор книги - Орешкин Петр Петрович (1932-1987) - журналист, окончил литературный институт имени М. Горького в Москве в 1962 году. 
Орешкин П.П., проанализировав источники на разных древних языках, пришел к выводу, что они написаны на древнем русском языке с применением разных символов: «Знаки разные - язык единый».
 
На странице (стр.) 89 он пишет: «Здесь уместно напомнить, что одна из наиболее ранних древнерусских надписей на глиняном сосуде читается ГОРУХЩА и на этом основании следует вывод, что в нем хранится ГОРЧИЦА или ГОРЮЧЕЕ. Вероятнее всего, однако, что в сосуде был ПРАХ ПОКОЙНОГО, потому что надпись означает «ГОРЮЮЩАЯ».

https://rus.stackexchange.com/questions/:
«Гороухша(«гороушна», «гороуща», «гороуниа», «горухща») – самая древняя известная нам подлинная надпись на русском языке. Она была обнаружена на глиняном крымском кувшине (корчаге, амфоре), найденном в 1949 году при раскопке кургана № 13 возле села Гнёздово под Смоленском. В древнерусском языке звук, который мы сейчас произносим как «у», был иногда более долгим – «оу». Предпоследние две буквы написаны слитно и читать их можно по-разному: или ХЩ или ШN – в те отдаленные времена русскую букву «Н» писали как теперешнюю латинскую. История цивилизации в Древней Руси (горухща). Надпись выполнена кириллицей и состоит из одного слова. Д. А. Авдусин (археолог) и М. Н. Тихомиров (академик) толковали надпись так: гороухща – горчица. Они предположили, что в амфоре-корчаге привезли на Русь горчицу или какие-нибудь другие пряности – например, перец, а затем тот, кто купил эту корчагу, чтобы не спутать ее с другими, процарапал на ней: «гороухща», как писали позднее: «доброе вино», «масло». Языковед П. Я. Черных читал надпись гороушна – горчичные зерна. Г. Ф. Корзухина предположила также, что расположенные перед лигатурой буквы "ОУ" могли заменять существовавшие в те времена, но скоро исчезнувшие из нашего языка, носовые звуки – большой или малый «юс». В последнем случае можно читать что-то вроде «горюща» или «горяща» – горючее».

Этот глиняный сосуд находится в Смоленском историческом музее на улице Ленина. Я был там и слышал, как экскурсовод рассказывала о дискуссии, развернувшейся между историками, по поводу надписи на сосуде. Но о версии Орешкина П.П. я узнал только из его книги. Сосуд был найден при раскопках Гнездовского кургана под Смоленском, в кургане видны следы трупосожений. И сейчас на памятниках и траурных лентах делают надписи «Помним, скорбим, горюем», так что видна преемственность.

По мнению Орешкина П.П., в Древнем Египте говорили на русском языке, но надписи были сделаны не современными буквами, а иероглифами. На стр.130-131 он приводит древнеегипетский алфавит, в котором каждому иероглифу ставится в соответствие русская буква, слог или два слога, а также один иероглиф означает слово «сосуды».   

Книге присущ недостаток - иллюстрации надписей взяты для книги с некачественно выполненных ксерокопий, поэтому многие записи затемнены и их трудно прочесть. Книга нуждается в переиздании с цветными иллюстрациями надписей в хорошем разрешении.

Русский язык постоянно меняется, но корневая основа его остается. Многие записи были сделаны на слух, как они произносились, что создает определенные трудности при  расшифровке и вносит многозначность в перевод.

Речь в статье пойдет о египетском фараоне Тутанхамоне, поэтому интересно, что означает его имя.

Википедия: «Тутанхамон - фараон Древнего Египта из XVIII династии Нового царства, правивший приблизительно в 1332-1323 годах до н. э. Вступил на престол в возрасте около 10 лет, скончался на 19-м году жизни. Его обнаруженная Говардом Картером в 1922 году практически не тронутая гробница KV62 в Долине Царей стала сенсацией и возродила интерес публики к Древнему Египту».

На фото приведены картуш с иероглифами и расшифровка иероглифов имени Тутанхамона на английском языке из википедии. Практически этот картуш приведен на стр.128 в книге Орешкина П.П. со следующим текстом: Шкатулка с украшениями, найденная в погребальной камере; она, как считают, принадлежала «фараону-ребенку». Надпись на крышке в картуше: ЖРИ СТИЛИТИ ЗАБЫВЕС;  ЖРИ СТИЛИТИ ЗАБЫВЕС – ВИЖУ, ПОСТЕЛИТЬ ЗАБЫЛИ. Внизу, по горизонтали, «зеркально» повторенная надпись: ВИЗОВИЗТИСИ ЖАЛО НЕБЕСИСТИ – ВЗЫВАЮ К ЖАЛОСТИ.

Отличие картушей: справа от птицы в книге проведена прямая линия, которая мне видится следом плохо сделанной ксерокопии, внизу слева на цветке одна пара листьев, а не две, как в википедии. Плохое качество редактуры проявилось и в неоправданном повторе одной и той же фразы.

Значок в википедии «Ankh «Life»» на стр.131 обозначен как «СИ».
Я бы так записал перевод: «ЖРИСИ ТИЛИТИ ЗАБЫВЕС».
Текст на шкатулке «ВИЖУ, ПОСТЕЛИТЬ ЗАБЫЛИ» не соответствует ситуации.

Мы все помним детскую дразнилку: «ТИЛИ ТИЛИ ТЕСТО ЖЕНИХ И НЕВЕСТА», не задумываясь, что она означает. Видно был какой-то русский обычай, когда жених и невеста делили тесто (каравай). Текст в картуше перевожу: «ЖРИЦЫ (ПО)ДЕЛИТЬ ЗАБЫЛИ».

Великие музеи мира: Каирский музей. Т.4. Автор текста Кормышева Э. – Москва: Издательство «Директ-Медиа», 2011. – 95 с.:

Стр.71: «ЛАРЕЦ. Долина царей, гробница Тутанхамона XVIII династия (1333-1323 до н. э.) Алебастр, обсидиан. Длина 33 см, высота 24 см, ширина 17 см.
Ларец выполнен из алебастра. Орнамент глубоко врезан в поверхность и заполнен красками. Ручки сделаны из полированного обсидиана. Ларец запечатывали с помощью веревок, перекрученных вокруг ручек. Чередование ряда маленьких квадратиков и ряда вытянутых, контрастно окрашенных фигур придает этому изделию особую элегантность и изящество. На передней панели даны три картуша - Тутанхамона и его жены, каждый из которых предваряется титулами царской особы. Два из них относятся к Тутанхамону, перед одним фараон назван «благим богом, владыкой Обеих земель», в картуше - его тронное имя. Другой предваряется титулом «сын Ра, владыка Обеих земель», в самом картуше - имя Тутанхамон. Третий картуш предваряется титулом «великая царская жена», в нем - имя Анхесенамон, молодой жены правителя. Иероглифы внизу содержат пожелания вечной жизни».

Подставим буквы вместо иероглифов внизу ларца:
СИ ИТИ З ТИ ПЕ РО С РО СИ Е КА М

Стр.120 Орешкин П.П.: «Своеобразие древнеегипетского письма состоит в том, что его знаки часто служат деталями орнамента, сохраняя, однако, при этом свою ПРЯМУЮ ФУНКЦИЮ, и порой самый неприхотливый рисунок может содержать надпись, «скрытую» в позе фигур, форме вещей, деталях пейзажа: излюбленный прием египетской «каверз-системы»».
«М» - часть ручки, «наезжающей» на рамку с иероглифами.
«Пожелание вечной жизни» превращается при использовании алфавита Орешкина П.П. в «СИИТИЗ  ТИПЕРО РОСИЕКАМ» - «СВИДИТЕСЬ ТЕПЕРЬ С РОДСТВЕННИКОМ».
Примечательно, что гробница Тутанхамона находится рядом с гробницей Рамсеса VI, хотя считается, что Рамсеса VI захоронили позже.

О. Фаррелл. Великая мистификация. Загадки гробницы Тутанхамона. /Пер. с англ. А.А. Жеребилова. – Смоленск: Русич, 2010. – 320 с.
С.40: «…когда два столетия спустя Рамсес VI приказал соорудить себе гробницу, он видимо не представлял, что собирается устроить свое загробное жилье прямо напротив замурованного входа в гробницу юного царя».

Стр.101-103 Орешкин П.П.:
«Шампольон Жан Франсуа, родился в 1790 году. Французский ученый, основатель Египтологии, член Академии Надписей. Изложил основы дешифровки иероглифического письма древних египтян" (Б.С.Э. Ill изд., 1971). В этой краткой заметке необходимо внести уточнения; во-первых, Жан Франсуа Шампольон не понял НИ СЛОВА в языке древних египтян, а во-вторых - увел своих зачарованных последователей, подобно музыканту из Гоммельна, в непроходимые дебри, где они и топчутся до сих пор, ломая и корежа ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ язык.
Уже в самом начале, Шампольон допустил крупную ошибку, утверждая, что надписи в картуше обозначают "царские имена", ошибку, тем более непростительную, если учесть, что картуши с "царскими именами" здесь встречаются на каждом шагу.
Египетские жрецы были хорошими психологами ("жреи" -"жрис" - "зряший") и отлично понимали, что именно КАРТУШИ привлекут, а, вернее, - отвлекут внимание тех, кто будет стремиться прочесть надписи; именно ЗДЕСЬ будут усматривать ВАЖНУЮ ИНФОРМАЦИЮ и... попадут "в ловушку" потому, что надписи в картуши не содержат ровным счётом ничего существенного; просто отдельные слова или группа слов обведены картушем и, разумеется, здесь нет никаких "царских имен"!
Вообще, как я заметил, в древности люди куда бережнее относились к своим именам. У меня большое количество дешифрованного материала, и пока я встретил лишь ОДНО имя, выбитое на межевом камне "АПОЛОН". Древние египтяне были в этом отношении столь же «консервативны», предпочитая сохранять в тайне имена умерших. Фактически жрецам были известны ВСЕ буквы нашего СОВРЕМЕННОГО алфавита, за исключением "Э" "Ь" "Ъ" (и то - под вопросом),  но пользоваться столь упрощённой алфавитной системой - было рискованно; её могли быстро "раскусить", поэтому иероглифы, обозначающие буквы, здесь пишутся редко (например, древнеегипетским иероглиф "Ж" это наше "Ж": смотри надпись на обложке). Но в целом алфавитная система древних египтян намного сложнее.

Если сжато говорить, не вдаваясь в детали, то древнеегипетский алфавит строился по принципу использования НАЧАЛЬНОГО слога или ПЕРВОЙ гласной от НАЗВАНИЯ предмета или действия, изображенного соответствующим иероглифом.
В этой системе иероглиф с изображением "орла" - АРЛ - обозначает букву А, иероглиф "утка" - букву У, иероглиф "рыба" - РИБА" - читается РИ. Две идущие ноги (глагол "идти") читается ИТИ, иероглиф "вяжет" читается "вяже"...
ВСЕ алфавитные системы, где использованы иероглифы, построены НА ЭТОМ ПРИНЦИПЕ, и в основе их лежит ЕДИНЫЙ ЯЗЫК. По своей грамматической структуре и коренному словарному составу язык этот - ДРЕВНЕСЛАВЯНСКИЙ.
Дешифрованные мною древнеегипетские тексты позволяют видеть, как эта система применяется на практике.
Добавлю лишь, что некоторые буквы нашего современного алфавита сохранили контуры "родственных" египетских иероглифов; А - "АРЛ", В - "ВЕС", Ж - Ж1, О - "О", Я - "ЯТЬ"».

Картуш с именем "КЛЕОПАТРА", взятый Шампольоном в основу ВСЕЙ последующей дешифровки, в действии читается:  ВЛАЖА ПИЩА РОТА СИЯ.
ВЛОЖЕНА ПИЩА В РОТ СЕЙ.
Картуш с именем "ПТОЛОМЕЙ", также положенный Шампольоном в основу, в действительности читается; ЧЕТИ ПИЛЯЖАЖЕ. ЧЁТНЫЕ-ПИЛЯТ.  Вероятно, это часть какого-то совета, которые древние египтяне называли «пособиси»,  отсюда наше «пособие» (наставление).
Картуш с именем "БЕРЕНИКА" читается: БОИ ЖАЖАВАТИ СИЯ. ПОБОИ ЗАЖИВЛЯЕТ ЭТО.
Картуш с именем "АЛЕКСАНДР" читается АЛКЕЖИ ОРЁЖИ. АЛКАЯ, ОРЁТ».

Великие музеи мира: Каирский музей. Т.4. Автор текста Кормышева Э. – Москва: Издательство «Директ-Медиа», 2011. – 95 с.
Стр.6: «Несомненный шедевр коллекции - сокровища Тутанхамона, ставшие сенсацией начала XX века. Поражает даже не обилие золота, хотя одна лишь маска Тутанхамона весит одиннадцать килограммов, а высочайшее качество ювелирной работы с благородным металлом, драгоценными камнями и ценнейшими породами дерева. Украшения Тутанхамона, в числе которых широкие золотые ожерелья, инкрустированные бирюзой, лапис-лазуритом и кораллом, массивные серьги, пекторали с мифологическими сюжетами, не имеют равных. Мебель выполнена с особым изяществом, даже огромные обитые золотом ковчеги, внутрь которых ставили саркофаг, восхищают тонкостью своего исполнения. Полна лиризма сцена на спинке кресла Тутанхамона, показывающая любящую чету юных правителей огромной страны. Обилие уникальных предметов искусства, источающих удивительную энергетику образов, уже с момента открытия гробницы порождало множество загадок, фантазий и легенд».

Тутанхамон (1342-1323 до н.э.).   

Вещи, обнаруженные в гробнице Тутанхамона, поражают своим совершенством, а были изготовлены более чем за 1300 лет до начала новой эры. Странно, что такая высокая техника изготовления была забыта на долгие годы. Но, если понять, какой реальный человек «скрыт под маской Тутанхамона», восстановить его биографию и поместить в соответствующее время, тогда «чудеса» становятся высокой технологией, прошедшей  долгий период развития.   

«Учёные в ходе исследований обнаружили на левой стопе Тутанхамона некроз, вследствие чего он был косолап и имел омертвение костной ткани. Возможно, поэтому фараон на всех изображениях сидит на троне, будь то стрельба из лука или спортивные состязания. То, что он не мог свободно передвигаться, подтверждает и найденное в гробнице множество тростей. Когда провели анализ ДНК, выяснили, что Тутанхамон болел наиболее опасной формой малярии, вызванной паразитами. Вследствие такого заболевания его организм был слишком слабым, поэтому не срасталась кость на стопе».

Другие его образы:
«Ахмед Герай Хромой (убит в 1519 году) - крымский калга (1515-1519), сын крымского хана Менгли I Герая и младший брат хана Мехмеда I Герая».

«Аль-Малик аль-Азиз бен Усман ибн Юсуф (1171-1198) - второй сын Саладина и второй султан из династии Айюбидов, правящих в Египте. Перед смертью, Саладин разделил свои владения между его родственниками: Аль-Афдал получил Сирию, Палестину и Йемен, аль-Азиз был поставлен правителем Египта, аз-Захир получил Алеппо, аль-Адиль - Месопотамию. Во время своего правления аль-Азиз пытался снести некрополь Гизы, но был вынужден отказаться от этой идеи из-за слишком масштабных расходов на это. Тем не менее, из-за приказов султана пострадала Пирамида Микерина. Аль-Азиз также сыграл важную роль в строительстве в Баниясе и Субайбе. Он умер на охоте в конце 1198 года и был похоронен в гробнице своего старшего брата аль-Муаззама».

Реальный человек жил [1548-1575] и был сыном [1527-1586], которого все знают под именем Чингисхана (1155-1162 - 1227)».

Не было никакого фараона «Тутанхамона» в реальности, если же подставить вместо иероглифов их русский эквивалент, то иероглифы можно прочитать как «ЖРИЦЫ (ПО)ДЕЛИТЬ ЗАБЫЛИ». Очевидно, древний художник был человеком с юмором, и когда раскрашивал ларец для драгоценностей, который поместят в гробницу умершего фараона, пошутил, зная, что «его надпись уйдет в века». А сейчас его ирония в виде растиражированного образа «Тутанхамона» возвратилась к людям. Воистину, пути господни неисповедимы.

На фото: ларец и золотая маска мумии Тутанхамона из его гробницы, копия стр.128 из книги Орешкина П.П., картуши и расшифровка имени Тутанхамона  из википедии.