Мемуары покойного 9

Алик Малорос
Лето прошло, и начались занятия в ХАДИ, мой 5-й курс. Жил я в общаге института, с работой учёбу совмещать не удавалось, но начальник автобазы разрешил мне работать по выходным, и ночами дежурить. Так что времени на поиски невесты у меня почти не оставалось. В праздник 7 ноября мне удалось попасть на танцы в ХПИ,  но в тот раз ни потанцевать,  ни познакомиться с кем-нибудь не удалось. А в новогодний праздник я пошёл на вечер танцев в университете, надев свои медали и орден «Красной Звезды». Лицо моё украшали негустые усики, придававшие мне, как я считал, немного солидности. В зеркале  я смотрелся парнем хоть куда, не лишённым красоты и приятности. В зале было много парней, ещё больше девчат, из которых танцевала лишь  часть, остальные подпирали стены. Я приглашал вначале тех девушек, которые жадно глядели на проходящих парней, и охотно шли со мной вальсировать. Но сразу, как она раскрывала свой рот, становилось ясно, что это приезжая. Устав от сплошных неудач, я подошёл к двум девушкам, которых никто не спешил приглашать. Выбрав ту, что покрасивее, я учтиво пригласил её на танец, в котором можно было медленно двигаться, кружась на месте, и поговорить.
-Меня зовут Дима, Дмитрий, а Вас как?-
спросил партнёршу я. Она продолжала смотреть чуть вбок и вниз, переставляя ноги в такт музыке, положив одну руку в мою, а второй чуть дотрагиваясь до моего плеча. После минутной нерешительности она ответила тихим бархатистым голосом, почти без интонации:
-Я – Майя, студентка университета химического факультета.-
После медленного танца начался вальс, и мы, не сговариваясь, продолжали танцевать вместе. Разговор стал оживлённее, и Майя рассказала, что сейчас живёт у своих двух тёток недалеко от университета, что до войны жила с отцом, матерью и маленьким братом в Харькове на улице Ленина. В войну их дом разбомбили, они эвакуировались и пережили войну в Донбасе. И теперь их очередь на получение квартиры в Харькове, как находившихся в оккупации, последняя. Я скупо рассказал о себе, больше упирал на то, что я фронтовик, орденоносец и коммунист, вступил в партию перед боем, был контужен и лежал в госпитале. А теперь учусь в ХАДИ, и по вечерам работаю в автомастерской, так как люблю машины. Пришлось рассказать  кое-что об отце с матерью, сёстрах, что остались в селе. Конечно, это повлияло на Майю, но всё же мне удалось её «зацепить», говоря по-благородному, заинтересовать своей персоной. Мне кажется, мои усы произвели на неё впечатление, да и ордена на кителе (правда, уже без погон) и мои три медали были в мою пользу. И мы договорились снова встретиться! Я остался доволен собой, даже был горд. Мои плюсы и её минус (то, что была в оккупации) сработали, и теперь мне надо было в последующих встречах не испортить моё предприятие. Я ещё не знал, как, но было у меня предчувствие, что именно через Майю мне удастся прижиться в Харькове.