Март

Татьяна Ерёмина
Непутевые размышлялки...



«У остывшего кофе послевкусие марта»,
С ароматом ванильных, белоснежных страстей.
И с мотивом навязчивым волшебства и азарта
И с болезненным страхом непростых новостей.
(Владимир Слепак)

У остывшего кофе послевкусие марта… Март – весенний месяц, но март – еще не весна… Больше света, больше тепла, больше солнца и птичьих трелей, больше звонких капелей с сосулистой бахромой по краям крыш, всего больше. И снега, крупными хлопьями, и метелей, и чистого синего неба, и заморозков по ночам, и холодных жестких ветров, и болезненных простуд, и болезненных ожиданий,.. и надежд, и разочарований, всего больше. Весна еще не пришла, лишь играется на пороге. Покажется краешком, очарует блеском глаз и снова спрячется. Капризная и взбалмошная, она то расплачется, то рассмеется, то поманит, то оттолкнет, окатит ледяным разочарованием и снова манит, и снова смеется…

Почему все месяцы в году мужского рода? Несправедливо и непонятно. Они же разные. Март определенно женский месяц. В марте все не просто. Все скользко, зыбко и переменчиво. И настроение тоже становится переменчивым. Все время чего-то хочется и ждется: солнечного тепла и тепла любимых рук, теплых непромокаемых сапог и тихого теплого счастья, горячего ароматного чая под любимую книгу и тихую мелодию о любви…

Ну разве это много?! Разве это так сложно? Хочется быть человеку счастливым, пусть будет, хочется мира, вот он, весь мир твой, тихий добрый и ласковый, и в душе и наяву… Чего уж проще. Но нет же: «Si vis pacem, para bellum», - хочешь мира, готовься к войне, в том смысле, что, выходя из дома, нужно быть готовым ко всему. Март месяц неадекватный не только для котов, нервы немного сдают у всех, даже у весны.

У остывшего кофе послевкусие марта… Остался только божественный аромат и легкая горчинка…