Глава 23. Откровения Грача

Дмитрий Ляпунов 2
  Рассказчик с трудом раскрыл тяжёлые веки, и было видно, как не просто дались Грачу эти, где то радостные, а где то и горестные воспоминания. Олегу подумалось: «А сколько ещё за два тысячелетия пришлось пережить этой мелкой, и в то же время смелой и отважной птице? Короткого человеческого века не хватит узнать, из каких ещё передряг приходилось ему уносить свои крылья». Он проникся искренним уважением к Грачу, и в полной мере осознал, что приобрёл в нём настоящего и преданного друга. Грач, конечно же, не виноват в его теперешнем положении, а истинного виновника, кем бы тот не назывался, пернатый обязательно разыщет и он, - Олег, посодействует, чего бы ему это не стоило. Но и у Грача не должно быть от него секретов. Теперь, когда они вроде бы как нашли взаимопонимание, Олег рассчитывал получить ответы на свои вопросы. 
- Я тебя понимаю Грач, ты стал посланником светлых сил на Земле, и не обделён поддержкой свыше, но я не поверю, что ты не можешь не знать истинных причин нашего знакомства?
- Зачем мне от тебя скрывать, Олег? Я уже говорил, что не оповещён, и о таких обстоятельствах меня действительно не предупреждают заранее. Воспринимай моё появление просто за данность, за аксиому, которая не требует дополнительных доказательств и объяснений. Я знал к кому обратиться, вот и всё. А если ты согласился помогать мне, то значит, я не ошибся в выборе.
- Может, лучшим выбором было обратиться к законным властям? У них ведь гораздо больше возможностей, чем у человека, который в себе не может толком разобраться. И ответь мне ещё вот на какой вопрос: если ты рассчитываешь найти дьявола в Москве, то каким образом ты собираешься узнать его среди миллионов жителей и гостей столицы? У него что, на лбу написано? А может, он носит рога, всем напоказ? 
- Это было бы слишком просто Олег. На самом деле дьявол на то и властелин зла, что использует слабости человека, его пороки. Но я с его почерком знаком, и мне доподлинно известно, что он уже нашёл подходящую кандидатуру. Подозреваю, что тело Андрея со вчерашнего вечера уже не принадлежит душе несчастного. Она изъята, а освободившуюся телесную оболочку вора теперь занимает сам Антихрист. Такие вот дела, Олег. А что до моего обращения к вашей, пока ещё законной власти? Да кто мне поверит? Ты бы согласился прислушаться к словам обыкновенной птицы, если бы только не утратил своего прошлого? 
- С тобой всё ясно. Ты тоже не далеко ушёл в своих изощрённых методах заставить плясать под собственную дудку. Но откуда в тебе такая уверенность, что дьявол вселился в тело известного тебе вора?
- По прибытию в вашу столицу, я, как ты успел заметить, не терял времени даром и не сидел на месте, сложа крылья. Можешь не сомневаться Олег, дьявол находится в Москве и пребывает в обличие человека, с которым, упокой его душу, мне удалось иметь личную беседу в «Праге», и даже пропустить с ним по рюмашке. Но для него уже всё закончилось, он испил свою чашу до дна. Бродяга не подозревал, с кем связался, и рассчитывал заполучить всё и сразу, а в итоге приютил дьявола в собственной плоти. Теперь Сатана, будучи неузнанным в теле вора, постарается добиться власти коварством своим, и только мы одни знаем, с какой стороны ветер дует. По началу намерения его покажутся чисты, и направлены исключительно во благо, но пелена спадёт с глаз, и всему миру станет тесно от одного упоминания имени его. Поверь мне, так было всегда. 
- Пусть ты прав, и тебе действительно знакомо истинное лицо дьявола, но что ты будешь делать со своим знанием, после разоблачения? 
- Я знаю только одно Олег: мне необходимо любым способом освободить Духа Святого, и считай это снова данностью. Все сотни лет пока я преследую дьявола, невольница неотступно следует вместе с сатрапом. Но я твёрдо уверен, настанет час, и голубка вернётся к Создателю, и тогда тёмных сил поубавится, сменятся приоритеты, и не останется в мире места лжепророкам и шарлатанам. 
- Не сильно ли ты разошёлся? С твоих слов можно подумать, что настанет эпоха светлого будущего, которую обещал как раз один из упомянутых тобой великих лжецов. С трудом вериться, что мир может настолько измениться.
- Не сомневайся, и верь мне. Человечество начнёт с чистого листа, когда дьявол отправится восвояси, а ход истории вернётся в положенное русло. Не забывай, Сын Божий отдал жизнь свою во спасение… 
-Ты Грач и в правду умён, и прозорлив, с этим не поспоришь, но ведь и дьявол не может не знать о том, что ты идёшь у него по пятам?   
- А как ты считаешь, раз он сам создал меня?
- И он знает, что ты сейчас здесь, в Москве?
- Безусловно.
- Может он знает и о моём существовании?
- Наверняка. Но не стоит беспокоиться. ПОРОЙ ПРЕДСТАТЬ ПЕРЕД ГОСПОДОМ МОЖЕТ ДЛЯ ИНОГО ЧЕЛОВЕКА ВЫЙТИ ДЕЛОМ КУДА КАК БОЛЕЕ ОПАСНЫМ!
  Грач помолчал немного, а затем будто вспомнив о чём то, наклонился над створкой часов, за которой по-прежнему пряталась молчаливая кукушка.
– Мы совсем забыли про птичку, а она ведь может оказаться лазутчицей? Я отнял у неё слух и право голоса, но чего ей сидеть над душой? Пусть немного развеется! – и Грач пару раз с размаху стукнул клювом о деревянную дверцу, да так, что она раскололась на части, и изнутри вылетела  пластмассовая птичка, на хвосте которой торчала оборванная металлическая пружина от часового механизма. Ожившая кукушка устремилась на воздух, и несмотря на то, что все окна были наглухо заперты, у неё получилось покинуть квартиру.   
- Ну, ты даёшь?! – удивился Олег, ведь он пока не знал всех способностей своего нового знакомого. Он снова подошёл к окну, на этот раз проверить целостность конструкции, и проведя ладонью по стеклу, огласил результаты проверки: – Ни царапины!   
- Это мелочи жизни Олег! – одновременно со сказанным Грач махнул лапкой по воздуху, показывая всем своим видом - мол, не обращай внимания, и Олегу стало понятно, что для него подобные трюки сущий пустяк.
– Вернёмся лучше к нашему разговору, - продолжил пернатый. - Ты должен знать Олег одну прописную истину. Несмотря на всю свою неиссякаемую силу, которую дьявол постоянно черпает от греха человеческого: пока ты будешь силён духом и верой, он не вправе причинить тебе вреда и вся прочая нечисть будет обходить тебя стороной. Но как только усомнишься в вере, или дашь слабину, то не будет снисхождения, и душа твоя сгинет бесследно в небытие. Боюсь даже предположить, что её ожидает в чёрной бездне Преисподние, где Вельзевул правит балом, и откуда обычно не возвращаются. На моей памяти, одному лишь Гансу дьявол позволил избежать мучений вечных, приняв монстра в свиту свою, но он скорее исключение. Удивительный скажу тебе Олег персонаж - этот Ганс Рабе: с виду обычный человек, но с головой ворона…
- Может, уже хватит пугать страшилками и вспоминать прошлые подвиги? – Олег воодушевился фокусом с кукушкой, и готов был к действию. - Не пора ли нам задуматься о настоящем? Если ты переживаешь, что тебе не поверят, то позволь мне самому доложить, куда следует!               
- Всему своё время Олег. Если тебе не поверят, то сделают из тебя больного психопата, а я не хочу терять друга, – на последнем слове Грач сделал ударение. – Подождём, пока дьявол сам не проявит себя, и ждать осталось не долго…