Четвёрка из 7 Б 8

Ольга Юлтанова
     Но что же делать, как попасть на берег реки Маюши, чтобы осмотреться там и прикинуть, с чего начать поиски?
     На сей раз умная мысль опять пришла Артёмке. А что если устроить поход в те места? С кем-нибудь из учителей, всё официально. В их классе ребята активные, вполне могут согласиться на такое. Нет, открывать свой секрет всем, конечно, не надо. Главное – им четверым  под нормальным предлогом попасть в те места. А пока все остальные будут жечь костёр и печь картошку, они смогут осмотреться на местности и решить – что и как.
     Идея Артёма его друзьям понравилась. И они стали разрабатывать план, как бы уговорить одноклассников на поход, а главное – как получить разрешение на него у взрослых.
     Они придумали: каждому надо решить определенный вопрос, а уже потом объединить полученные результаты и дальше действовать сообща.
     Ксюше досталась задача по изучению истории того района, куда они собрались. Возможно, найдётся что-нибудь интересное, что было бы толковым ответом, если кто-то задаст вопрос: а почему они пойдут в поход именно туда? Тогда можно сказать, что в тех местах или происходило что-нибудь интересное, или имеется достопримечательность какая-нибудь: дерево, которому лет триста или здание старинное. В общем, народ надо заинтересовать!
     Лида должна была подготовить сведения о погоде на выходные дни, причём не только на ближайшие, но и на неделю вперёд. Нужно было знать наверняка, когда будет тепло и сухо, чтобы ребята не побоялись промокнуть и замёрзнуть в походе. Болеть никому не желательно, да и взрослые могут их не пустить в плохую погоду.
     Косте предстояло как следует изучить карту местности, чтобы потом всем вместе разработать удобный маршрут.
     Артём взял на себя главную задачу – разговор о походе с одноклассниками, а самое главное – с кем-нибудь из преподавателей. Хотя с кем именно из учителей говорить о походе ребята знали и так. В их школе был один классный учитель Сергей Владимирович. Причём он был классным не потому, что числился классным руководителем какого-нибудь класса, а потому, что с ним было очень интересно. Он умел увлекать ребят всякой всячиной, и все ребята его просто обожали. В их школе он работал всего три года, преподавал историю, и за это время ученики успели его полюбить. Сергей Владимирович был высок, худощав и довольно симпатичен. Некоторые старшеклассницы даже были немного в него влюблены.
     Через пару дней всё было готово. Ксюша собрала очень интересные сведения о тех местах. Оказалось, что где-то в тех краях несколько веков назад  стоял целый город. Но потом на этот город напали монголо-татары и, не сумев покорить, сожгли его.
     А в окрестностях села Петушки во время Великой Отечественной войны действовал партизанский отряд. Его бойцы очень мешали фашистам: устраивали засады на дорогах, захватывали офицеров и получали от них ценные сведения; сжигали награбленное у местного населения добро, чтобы оно не досталось врагу. После того, как партизанам удалось освободить двести юношей и девушек, которых фрицы собирались угнать в рабство в Германию, немецкое командование решило уничтожить отряд. Фашисты стянули сюда огромные силы, в бой с партизанами вступили сразу несколько отрядов карателей.
     Партизаны приняли бой. И, возможно, они бы все погибли, так и не сдавшись врагу, но тут им на помощь пришла наша армия.
     На окраине села находится братская могила, в которой были похоронены погибшие партизаны. Среди них было много молодых ребят и даже девчат, так как в отряде остались многие из тех, кого освободили накануне от угона на чужбину.
     Друзья, выслушав рассказ Ксюши, немного помолчали. Всем стало как-то не по себе.
- По-моему, всё это и в самом деле достойно настоящего похода! – воскликнула разволновавшаяся Лида. – А мы тут со своими кладами…
- Согласен, - сказал Костя.
     Ксюша с Артёмом тоже закивали головами.
     Идею с походом все одноклассники приняли на «ура», один только Пузякин хитро сощурился, поглядывая на четверых друзей. А потом спохватился и, чтобы не выделяться, тоже закричал: «Конечно, давайте сходим! Да, давайте!».
     Выбрав парламентёров, ребята пошли к учителю.
     Сергей Владимирович выслушал их и задумался.
- Интересную идею вы предлагаете. Я согласен. Приходите после уроков, обсудим всё как следует.
     В поход было решено идти в ближайший выходной. Погоду метеорологи обещали отличную, подготовка не должна была занять много времени – идти собирались на один день, без ночёвки.
     И ещё девчонки предложили позвать с собой Екатерину Ивановну. Их предложение дружно одобрили – молодая учительница нравилась всем.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/25/717