Четвёрка из 7 Б 3

Ольга Юлтанова
     Придя домой, Артём сразу взялся за книгу, взятую в библиотеке. Тщательно пролистав каждую страницу, никаких заложенных туда листов он больше не нашёл. Зато увидел вдруг кое-что интересное. На кое-каких страницах были сделаны странные пометки: некоторые буквы были обведены карандашами разных цветов.
     Артём нашёл несколько выделенных букв и попробовал составить из них хоть какое-то слово. Получалась полная абракадабра!  Из букв «я», «а», «ц», «т» и «е» ничего толкового не выходило.
     Долго он вертел эти буквы и так и сяк, даже пообедать забыл. Когда его желудок напомнил о том, что он пуст, Артём отрезал кусок батона и налил в чашку холодного чая. Жуя нехитрую еду, он продолжал смотреть на буквы.
     И тут его осенило! Надо выписать все буквы до одной в том же порядке, как они расположены в книге. И заодно обвести их точно такими же цветами, как сделано было чьей-то рукой.
     Сказано – сделано! Артём старательно проштудировал толстую книжку, выписал все обведённые буквы, одновременно помечая их такими же цветами: красным, синим, жёлтым, зелёным, фиолетовым, голубым и оранжевым.
     Обведя последнюю написанную букву голубым фломастером (цветных карандашей Артёмка не нашёл), мальчик задумался. Что с чем складывать?
     Ероша свои густые светлые волосы, он разглядывал получившиеся записи. Ну, точно – абракадабра! Хотя… А что если…
     Артём взял второй лист бумаги, разрезал его на столько листочков, сколько было букв, и написал на них все буквы, снова отметив их разными цветами. Разделёнными буквами крутить было удобнее.
     Артём попробовал соединить буквы по цветам: жёлтые с жёлтыми, красные с красными и так далее… Но из этого снова ничего толкового не получалось.
     Странно всё это.
     И, вообще, почему цвета используются одни и те же? Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый… Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый… Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый…
     Артём несколько раз повторил и про себя и вслух названия цветов. Почему-то совсем нет белого цвета, чёрного или хотя бы коричневого! Все цвета яркие, словно радуга…
     И неожиданно его осенило! Да это же и есть радуга! Это же всё - цвета радуги!
     Артём вспомнил, как они учили в школе: чтобы легче запомнить названия и очерёдность цветов красивого мостика, который появляется в небе после дождя, нужно помнить фразу: «Каждый охотник желает знать,  где сидит фазан». Первая буква слова обозначает цвет. «Каждый» - «к» - красный. «Охотник» – «о» - оранжевый и так далее!
     Мальчик долго сидел, составляя буквы в слова, сверяя фразу про охотника с выписанными на лист буквами. Те буквы, что были написаны по отдельности, он теперь складывал одну к другой.
     Наконец у Артёма получилась хорошо читаемая, но непонятная фраза:

     «В середине золотого месяца тень старого дуба макушкой коснётся»
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/25/701