Четвёрка из 7 Б 2

Ольга Юлтанова
       К вечеру Артёмка выучил заданное вчера стихотворение и только потом открыл взятую в библиотеке книгу. Рассказ, который ему нужно было прочитать, был напечатан в середине толстого тома. Желая узнать, сколько страниц ему придется прочесть, мальчик полистал книгу. Рассказ был не большим, но оказался очень интересным. И, начав читать с большой неохотой, Артёмка вдруг втянулся и даже прочитал второй рассказ. Потом книгу пришлось отложить – его позвали ужинать.
     Перед сном Артём снова взялся за чтение. Странное дело – вроде книга старая и весьма потрёпанная, и писатель жил давно, но читать его рассказы оказалось очень интересно. Артём мысленно поблагодарил свою учительницу за то, что она познакомила его с этой книгой.
     Наконец Артёмкины глаза начали слипаться, и он захлопнул книжку. И вдруг заметил, что из неё виднеется краешек какой-то бумажки. Мальчик потянул посильнее и вытащил сложенный вдвое тетрадный лист в клеточку.
     На листке синим карандашом была нарисована какая-то схема, а точнее сказать – карта. А на карте сделаны какие-то отметки. Приглядевшись, Артём увидел, что они очень похожи на двух птичек. И ещё на этой карте красным карандашом был жирно нарисован крестик и две  буквы «К-Д».
     Артёмкин мозг сразу придумал, что это карта, на которой отмечен клад. Но мальчику очень хотелось спать, да и в клады, если честно, он почти не верил, так что листок был отложен до утра.
     За завтраком Артём спросил у отца:
- Пап, а в наше время клады находят?
- Конечно, находят! – заверил его отец. – А что?
- Да так, - пожал плечами Артёмка. Он постеснялся сказать про свои фантазии - вдруг папа посмеётся и назовёт его выдумщиком. 
     Но Артёмкин папа неожиданно улыбнулся.
- А знаешь, Артём, я в твоём возрасте даже пробовал клад найти. Начитался «Кортика» и «Бронзовой птицы»…
- Чего-чего начитался? – не понял мальчик.
- Книжки такие были хорошие. Интересные такие книжки, Рыбаков написал.  Там с ребятнёй всякие разные приключения случались. И ещё они всё время клады находили. Кстати, советую прочесть.
- А ты клад нашёл?
- Клад? Нет, не нашёл. Но нам с другом моим, Лёшкой, было очень интересно!
     Артём призадумался. Нет, он, конечно, уже не маленький, и во всякие глупости не верит. Только что же это за рисунок такой на листе?
     На всякий случай он решил как следует пролистать книгу, может в ней ещё какая-нибудь бумажка найдётся? Но пора было собираться в школу, и Артёмка решил заняться этим после занятий.
     Екатерина Ивановна по уверенному Артёмкиному взгляду поняла, что он подготовился к уроку. Она не стала откладывать до конца уроков и вызвала его к доске. За хорошо прочитанное стихотворение и пересказ заданного рассказа она поставила Артёму пятёрку.
     Довольный Артёмка вернулся на своё место, а сзади ему в спину уже летел шёпот толстого Петьки Пузякина, по прозвищу Пузо:
- «Соловей мой, соловей! Соловей мой, пташечка!» Ишь, расчирикался!
     Не желая затевать ссору и срывать урок, Артёмка молча сунул сжатую в кулак руку за спину. Ну, погоди, Пузо, будет перемена!
     Драться с Пузякиным на перемене Артёмка не стал, ограничился тем, что подловил его в дальнем углу и сунул кулак теперь уже под нос Пузо. Трусоватый, хоть и массивный, одноклассник опасливо заозирался по сторонам, ища у кого бы найти защиты. Артёмка мог запросто наподдать говоруну, он-то, в отличие от толстяка, трусом не был.
- Ещё раз комментарии свои не удержишь, точно в лоб дам! – пообещал Артём.
- А чего я? Чего? – заныл Пузякин. – Я же не про тебя…
     Но Артёмка пропустил его нытьё мимо ушей. Он придвинул кулак к самому Пузякинскому носу и грозно спросил:
- Ты меня понял?
- Понял! – заморгал глазами Петька. – Я всё понял!
- Ну и славненько! – Артёмка убрал руку и отошёл от одноклассника.
Продолжение:
http://www.proza.ru/2019/03/25/699