Обгоняя рассвет. Часть 2. Глава 17. Андрей

Софья Сонецкая
Анатолий  с оператором приехал  в пятницу, предварительно созвонившись с Максимом. Марьяна не возражала. Нужно было успевать, пока срок был еще малый. Снимали два дня, получалось все с первого или второго дубля, и потому успели отснять все запланированное.
- Умничка! Какая же ты, Марьяна умничка! Мы с тобой завоюем этот мир! - подмигивал ей режиссер. Он был очень доволен своей актрисой. У него даже мелькнула мысль о том, что никакое образование ей ни к чему . Она все делала по наитию. И именно так, как ему было нужно!
"Звездочка моя!" - теперь он называл ее так. Максим любовался на свою жену. Анатолий давно заметил , что солнце выгодно подчеркивает ее красоту и старался,  чтоб солнечные лучи освещали Марианну. А мужу казалось, что это она освещает мир. Если б она была беременна девочкой, он подумал, что это душа его ангела обрела свое новое тело. "Может ли женская душа избрать себе мужское тело?" - подумал он. Ночью Максим не мог уснуть и перелопатил море литературы на эту тему, он прочел, что душа находит своему новому телу родителей, сводит их вместе и потом вселяется в плод или при рождении малыша. Здесь данные расходились. "Неужели это правда?" - думал он. Но чем больше анализировал, тем больше убеждался в этом. "Что случилось со мной? О чем я стал думать? С ума схожу, наверное! И все-таки, если это, правда, пусть судьба даст мне знак! Ангел мой, как мне узнать, правда ли то, что ты воплотишься в нашем сыне?"
        Наутро он понял, что нужно сходить на ее могилку. Давно уже там не был. Марианну в это посвящать он не стал. Еще захочет поехать с ним, а это ни к чему! Она в положении. Зачем ей бывать в таком печальном месте! Максим уехал с работы пораньше, через  полчаса он оставил машину у ворот, обратив внимание на то, что здесь находятся Ее родители. Машина стояла поблизости. Сейчас Максим даже обрадовался этому. Он хотел бы поговорить с ними, поинтересоваться, как у них дела.
Ее мама сидела на деревянной скамеечке в оградке и утирала слезы. Отец стоял, положив руку на памятник. "Максим! И ты не забываешь нашу девочку!" - сказала она, когда он положил на могилку белые розы. Ее любимые цветы.
- У тебя кольцо, ты женился? - спросила женщина.
- Да - ответил он. Рассказывать о том, что все произошло с высшего соизволения их дочери, он не мог. Это было за гранью разумного.
- Как вы? - спросил он.
- Живем помаленьку. Плачу. Так жалко, что она не успела ни выйти замуж, ни родить сына...
- Я звал ее! - не выдержал Максим.
- Мы знаем. Она рассказывала. Знаешь, какая у нее была мечта? Родить сына. Если б она успела выносить, она бы вышла за тебя. Но времени совсем не осталось.
- Почему сына? - спросил он.
- Не знаю. С детства говорила нам о сыночке. Даже заставила куклу мальчика купить. Марк звали.
- Как? - изумился он.
- Марк. Так  было написано на этикетке. Кукла Марк.
- А она его как звала?
- Марком и звала. Мы же его с именем купили.
- А сына как хотела назвать?
- Так и хотела. Ей очень нравился этот  пупс. Другого не дано.
- Она никогда мне об этом не рассказывала.
- Помню, как я нашел эту куклу. Долго искал. Несколько магазинов проехал. Простые пупсы ее не устраивали. Она говорила, что не понятно, мальчик это девочка. А тут имя. Убедило это ее. И ведь совсем малышка была, а всегда точно знала, что хочет. Радости - то было! - стал вспоминать отец.
Они проговорили часа три. Максим несколько раз порывался рассказать про то, что они ждут ребенка. Но не решился. Если бы он знал точно, что это сын, то может быть. Но это были только предчувствия.
         Он приехал домой задумчивый. Марианна давно не видела его таким.
- Максим, что с тобой? - спросила она.
- Ездил к Ней.
- Купил цветы? 
- Да. Белые. Она любила этот цвет.
- Расскажи! - попросила она.
И он не стал ничего скрывать. Ни родителей, ни про куклу.
- Я не знал про имя, - закончил он.
- Значит, исполнится Ее мечта. Марк родится. И родится у тебя, того, кого Она любила.
- Ты удивительная! Другая бы выцарапала мне глаза.
- Максим, это так глупо! Я люблю тебя и уважаю. Такие как ты редкость! Мне бесконечно повезло с тобой! Ты очень порядочный! Ты тонкочувствующий! Ты видишь то, на что другие не обратили бы внимания. Родной мой, я понимаю тебя!  Мне очень льстит, что ты делишься самым сокровенным! Уважаю тебя за то, что ты Ее не забываешь!
- Можно я послушаю его? - спросил муж. Глаза у него были влажные. Марианна кивнула. Максим наклонился и прислонился ухом к животу. Так они просидели не меньше часа.
        В понедельник она вышла на работу. Чувствовала Марьяна на диете свекрови себя хорошо. Тошнота прекратилась. Силы прибавились. Единственное ограничение, которое осталось, это  запрет на быструю ходьбу. Марк не давал ей  разогнаться. Как только будущая мама ускоряла шаг, внизу живота начинало колоть.
   
     Алина смотрела на свою Надюшу и не могла насмотреться. Малышка уже твердо держала голову, она узнавала отца, звонко заливаясь, когда он делал ей козу.
- Алин, завтра к нам приедут родители - сказал Анатолий.
- Хорошо! Поводись с Наденькой, а я пойду, приготовлю что-нибудь вкусненькое. Сделаю пару салатиков. Завтра сходим в магазин, купил мяса, сделаю его по-французски.
- Алин, ты у меня золото!
      Родители приехали к обеду. Свекровь тут же подошла к кроватке, где спала Надюша и долго-долго рассматривала ее. Когда все ушли на кухню, она достала детские Толины фотографии и сравнивала их со спящим ребенком. Сомнений не было. Надя была дочерью Анатолия. Сейчас она была готова локти кусать за свою "гениальную" идею отправить молодых в Долгопрудный. Родная мать и так усложнила жизнь сына! За это нужно было расплачиваться. Они с мужем долго думали, как теперь быть. Продавать квартиру в Долгопрудном пока нельзя. Во-первых, она в ипотеке, а во-вторых, не пробыла в собственности трех лет. А это значит, большой налог. Разменивать квартиру в центре Москвы тоже не хотелось.
      Малышка проснулась. Женщина достала ее из кроватки. Надя пахла ребенком. Именно такой запах был у ее Толечки. Грудного молока. "Внученька, я так виновата перед тобой!" - каялась она. Свекровь внесла девочку в кухню и объявила решение, которое привело их сегодня сюда:
- Мы с папой посовещались и решили, что переедем в вашу квартиру, а вы в нашу!
- Нет! - воскликнула Алина.
- Да! Толе далеко ездить на работу. Это не обсуждается! Нам с отцом нужен свежий воздух, тишина! В конце концов, мы на заслуженном отдыхе уже!
В этот момент у Алины зазвонил сотовый. Более неподходящего момента и придумать было нельзя. Она взяла в руки сотовый и чуть не выронила его. Девушка побледнела, руки у нее затряслись.
- Я хочу увидеть дочь! - заявил он сходу, как только услышал "Я слушаю!"
- Перезвоню! - сказала Алина и отключилась. Но настырный бывший позвонил снова.
- Я в Москве. Всего на 1 день. Говори адрес!
- А мы не в Москве. Мы живем в Долгопрудном! - с отчаянием произнесла она.
"Какой позор! - подумала свекровь. - Мой сын живет даже не за МКАДом, а в Подмосковье! Как я могла такое допустить!
- Сейчас напишу смс. - ответила Алина Андрею, искренне рассчитывая на то, что пока он доберется, родители уже уедут. После звонка сноха стала очень сговорчивой. Она была готова согласиться со всем, лишь бы они поскорее уехали. Но свекровь догадавшись, что звонил бывший муж, нарочно не торопилась. Ей очень хотелось увидеть его. Как ни старалась Алина поскорее выпроводить родителей Анатолия, у нее ничего не вышло. Раздался звонок в дверь.
- Это мой бывший муж, - обреченно вздохнула она. Но, как ни странно, ошиблась. Это была Настя, которая звонила в домофон, чтоб пригласить Алину гулять.
- Ты ждешь своего бывшего? - притворно удивилась свекровь.
- Он хочет увидеть дочь. - сказала сноха, ругая себя за то, что не узнав кто звонит, упомянула экс-мужа.
- Интересно было его увидеть! Пожалуй, мы задержимся.
Андрей не заставил себя ждать, явившись через полчаса.   
         Поздоровавшись со всеми, он ринулся к Алине, которая держала спящую дочку на руках.
- Она же на меня совсем не похожа! - возмущенно воскликнул Андрей. Надюша открыла глаза и увидев незнакомое лицо огласила комнату криком.
- Совсем не похожа! А моя Ларочка - одно лицо. Копия я! Учти, если ты соберешься подавать на алименты, тебе придется сначала доказать, что она моя дочь! У меня и раньше были сомнения, а теперь я укоренился в них!
- Мне ничего от  тебя не дано! Живи спокойно! Никто тебя не потревожит! - тихо сказала Алина, убедив свекровь в том, что она не хочет, чтобы всплыла правда о том, кто отец.
Анатолий увел Андрея на кухню, их разговор длился чуть менее получаса, после чего муж настоящий проводил бывшего.
- Алина, не тревожься, мы обо всем договорились. - успокоил он жену.
- Теперь ты убедился, что Надя наша внучка? - спрашивала мама Анатолия мужа по пути домой.
Он не спорил с женой по пустякам.
- Мы просто обязаны искупить перед сыном вину! Мы должны исправить ошибку! 
- И переехать к черту на рога?
- Да! Именно так! Чья была идея отправить их так далеко?
Идея была жены, но сказать об этом язык бы у него ни за что не повернулся! 
- Значит, решено! Они согласны! Собираем вещи!
- Алин, а может нам эту квартиру сдать, платить  ипотеку с этих денег, а жить с родителями? - спросил Анатолий, которому было безумно жалко отправлять их в Долгопрудный. Они привыкли к Москве.
- Как скажешь, Толь. Мне все равно! Твои родители чудесные люди, они даже слова не сказали на появление Андрея и его выходку!
- Я поговорю с ними, и мы решим, как будет лучше для всех!
На следующий день Анатолий поехал домой, чтобы все обсудить.