Новый год без родителей

Ирина Романова 64
   Бесплатный сыр только в мышеловке. Всегда знала, но однажды убедилась на личном опыте.
   На работе мужу предложили бесплатную путевку в местный (Балаковский) санаторий "Светлана", славившийся какими-то лечебными водами. Дней на десять, включая новогодние праздники. Дети, никогда ранее не оставляемые без родителей, почему-то горячо подхватили эту идею, почти обидевшись на подозрение в их недееспособности в домашнем хозяйствовании. Были они то ли старшеклассниками, то ли младшекурсниками, помню только, что зима была злющая, год 94 примерно, не позже. Во всяком случае, телефонов и даже пейджеров еще не было, но ребята нас успокоили, сели мы в машину и поехали.
   В "Светлане" разместили нас, все рассказали, и начали мы отдыхать, чего давно не делали. В столовой выяснилось, что моложе нас только работники санатория, за столиками сидели в основном бабушки в разноцветных байковых халатах и дедушки с приставленными к стульям костылями. Ну бесплатно, понятно, соцслужбы работают. Две пары, правда, были интеллигентного вида (работники администрации), но они держались обособленно, но мы общения и не искали, с собой были книги. Из меню помню только огромные ежедневные порции винегрета, после которых во мне места больше бы не осталось, поэтому доедать его сил не было, за что ловилась укоризненные взгляды доедающих. Старое поколение было сплошь из общества чистых тарелок. Вода лечебная была горько-соленая, но все свято верили в ее пользу независимо от диагноза и пили сколько влезет. Побочным действием воды явно была сонливость. Одинокий мужчина из соседнего номера слезно просил стучать ему ногами в дверь перед каждым приемом пищи, поскольку пропустил уже два обеда, хоть ни капли спиртного в рот не брал. Я тут, говорит, поем и сплю, поем и сплю, даже на улицу ни разу не вышел. На улицу мы тоже вышли один раз, хотели дойти до клуба, но с полпути вернулись. Градусов 50 мороза было по ощущениям. Празднования нового года не помню, скорее всего, все уснули, напившись воды.
   Через несколько дней как-то удалось нам дозвониться до дома. Тихий голос спросил, скоро ли мы приедем. На вопрос, нужно ли, сказано было, что хорошо бы. Побросав вещи в машину, мы помчались домой, предчувствуя неладное.
   Приехав в Саратов, увидели мы следующую печальную картину. Один лежал в постели с температурой под 40 градусов, второй был чуть живее, смог открыть нам дверь. В ванной была гора грязного постельного белья почему-то с большим количеством наволочек.
   История представилась так. Бабушка с дедушкой, готовые присмотреть за внуками, даже пожить с ними, были изгнаны со взаимными обидами по причине тогда еще единственного телевизора и различия вкусов на просматриваемые передачи. Убедив дедов и себя в том, что они вполне самостоятельны и самодостаточны и справятся сами со своей молодой жизнью, начали братья готовиться к празднованию Нового года. На все деньги были закуплены разные китайские стрелялки и все что нужно к столу. Стреляли, конечно, всю ночь, стоя на балконе в этот морозище. А было их не двое, а человек 20, думаю, не меньше. И многих родители отпустили до утра. Молодые организмы, утомленные застольем, не имели сил танцевать до утра, а фейерверки наконец закончились,  и все  решили укладываться спать на всех горизонтальных поверхностях. Сначала нашлись только наволочки и пододеяльники, поэтому наволочками устлали всю квартиру, потом простыни нашлись, но престилать было лень, и все завалились спать. А поутру они проснулись. И все, видимо, с температурой. По домам друзья расползлись, а мои умники помучались пару дней, было все хуже, и они не придумали ничего лучше, как пойти в поликлинику, поскольку врачей на дом мы никогда не вызывали, и с услугой этой они были не знакомы. Как же вы с такой температурой дошли, спрашиваю. Да почти тащил его на себе, рассказывал младший, который, к счастью, был в более тяжелой весовой категории. Врачи, видимо, были в процессе празднования, не заметили предсмертного состояния, даже температуру не смерили. Прослушали и выписали гору лекарств, на которые уже не оставалось денег. И тут мы позвонили наконец. Желательно бы приехать, называется.
   Пневмония была побеждена, самостоятельность детей опозорена, белье перестирано, а сонливость от воды как рукой сняло.