Обгоняя рассвет. Часть 2. Глава 16. Капучино

Софья Сонецкая
      Заведующая оказалась на месте, встречу назначили через полчаса, а значит наряжаться и краситься, времени не было. Кроме того, Марианна очень волновалась, что ее снова будет мутить На фоне переживаний.. Кто знает, как пойдет разговор. Она нарушила главное условие. "Как хорошо, что я пока не уволилась, а в отпуске без содержания. Если что, вернусь на свое прежнее место работы!" - думала она по пути.
      Заведующая любезно встретила ее, предложила чай. Как Марьяна не отказывалась, женщина настояла на этом.
- Как здорово, что ты позвонила. Я только сегодня о тебе думала. Понимаешь, Марьяна, такое дело... Не знаю, как сказать... В общем, обещанная тебе должность будет свободна не три,  а только полгода. Ирина договорилась со свекровью, та будет сидеть с малышом. Я понимаю, что тебе это не подходит... Наверное...
- Вы знаете, видимо это судьба! Я обещала вам не беременеть,  но так вышло, что...
Она многозначительно замолчала.
- Марьяночка, неужели! Какая радость! Сейчас многие не могут забеременеть! Ты непременно должна рожать!
- Да! Именно такое решение мы с мужем и приняли!
- Это полностью меняет дело! Через полгода ты уйдешь в декрет! Значит так! Я оформляю Ирину, а через неделю она уходит в декрет. Принимаю тебя на период ее декретного отпуска старшим воспитателем, а когда она выйдет, переведем тебя в воспитатели, или методисты. Посмотрим, какая должность  будет свободна. Тебя это устраивает?
- Да. Вполне!
- Вот и замечательно! Проходи пока медосмотр и 28 августа я жду тебя на работу!
Все вышло просто чудесно! О лучшем она и мечтать не могла! Довольная Марианна с радости решила завернуть в кафе, побаловать себя вкусным десертом. Когда она листала меню ,ее взгляд упал на капучино. Ей так захотелось кофе с воздушной молочной пенкой. Ругая себя за беспечность, она все же не смогла устоять и заказала его. А к нему в дополнение яблочный штрудель с шариком мороженного.
Кофе был превосходен! Нежная пенка таяла во рту. "Вкус, словно я  кушаю  пушистое облако!" Когда-то давно она пила кислородный коктейль. Почему это капучино напомнило ей о нем.
- Максим, ты еще на работе? - спросила она мужа, позвонив ему.
- Собираюсь домой.
- Я приглашаю тебя в кафе! Сегодня была... Впрочем, приходи, я все тебе расскажу!
Долго ждать не пришлось. Муж приехал достаточно быстро.
- Что будешь кушать? - спросил он.
Жена пожала плечами. Ей было страшновато есть еду в кафе. Слишком свежи были воспоминая о тех днях, когда она вынуждена была сидеть дома.
- Пожалуй, ничего!
- А я думаю, легкий супчик усвоится!
В солидарность он тоже заказал себе куриный бульон с половинкой яйца и сухариками. Марианна чуть не силой заставила его также заказать горячее. Убедив его тем, что она немного поест из его тарелки.
- Боюсь, супа мне может не хватить!
Максим всегда садился рядом, что бесконечно умиляло ее. Когда они закончили  кушать, он взял  ее руку в свои ладони  и гладил весь вечер. Человек, который равнодушен, никогда не будет этого делать. После тех ночей, проведенных в гостинице с видом на  Москва-сити, они стали еще ближе духовно.
- Максим, у нас с тобой все как в сказке! Я так счастлива!
- И я счастлив! Марьяна, не представляю, как я мог жить без тебя! Мне хочется быть с тобой каждую минуту! Слушаю, порой, разговоры на работе и удивляюсь. Мужья хотят отдохнуть от жен, они изнывают от их внимания. Глупые! Ведь если жена звонит, значит, беспокоится, значит, неравнодушна! Гораздо хуже, если не звонит. Значит, ей все равно, где ты и с кем.
- Максим, мне с тобой комфортнее, чем без тебя!
- Это ли не признание в любви!
Душа его переполнялась нежностью, когда он смотрел на жену. В ее чертах появилось теперь что-то новое. Неторопливость. Размеренность. Марьяна всю жизнь суетилась, вечно бежала куда-то, быстро говорила. А сейчас мир для  нее словно замер или замедлился.
Теперь она не шла, а плыла. Аккуратно ступая, глядя себе под ноги. Она не шла, а словно бережно несла драгоценную ношу. Теперь ее руку можно было часто увидеть на животе. Марианна или поглаживала, или просто держала ее, словно защищая самое ценное, что у нее было. Теперь она чем-то напоминала неспешную Алину. Было между ними какое-то неуловимое сходство.
"Как появление ребенка меняет приоритеты и жизнь в целом!" - думал Максим. Жена стала серьезнее что ли. А может, взрослее. Но это очень шло ей!
Если раньше бы она рассказывала о встрече взахлеб, то сейчас ограничилась всего несколькими предложения, коротко обрисовав ситуацию. Было видно, что работа ушла на задний план. Гораздо охотнее она обсуждала  детскую тему.
-Ты так изменилась! – не удержался и сказал он.
Марианна улыбнулась.
- Надеюсь, в лучшую сторону? - спросила она и запечатлела на его щеке нежный поцелуй. У Максима перехватило дыхание, и он прижал ее голову к себе, вдыхая аромат  шелковистых волос. "Как же я люблю свою жену!" - подумал он. Ему грело душу, что эта девушка принадлежит ему вся, без остатка.
Они долго сидели в обнимку и молчали. Им было очень хорошо вместе. А после они шли домой пешком, Марианне захотелось прогуляться. Машину  Максим оставил у кафе. Но далеко уйти не удалось. Марк не позволял ей лишнего. Он замедлил ее бешеный ритм жизни. Теперь весь мир у нее сосредоточился в одной точке. Центр вселенной переместился в центр ее тела.
- Максим, мне трудно идти. Давай я посижу на скамеечке, а ты вернешься за машиной и заберешь меня.
- Хорошо! Ты уверена, что все в порядке?
- Мне просто нужно отдохнуть. Наверное, я переела. Кроме того, Марк не любит, когда я долго хожу!
        Он ушел, а Марианна сидела на лавочке и вслушивалась в свое тело. Ей казалось, она чувствует, как малыш растет. Перед глазами была картинка узи.  Конечно, до этого им еще расти да расти. Пока Марк еще совсем малюсенький, около 2 миллиметров. "Это же чудо! - поражалась своим мыслям Марьяна. - Не было и вдруг - новая жизнь зародилась!"  Она вспомнила Надю. Из двух малюсеньких клеточек получается живой человечек!
"Спасибо тебе, а точнее, вам, Алина и Наденька, за то, что направили на путь истинный!" Сейчас Марьяне было странно, что она могла карьеру ставить выше продолжения рода. "Разве можно сравнить несравнимые вещи? Карьера это своего рода проявление эгоизма. Человек делает это для себя. А рождение ребенка это дело общественно полезное!" - размышляла она.
     Максим подъехал, но не торопился выходить из машины. Его заинтересовало выражение лица Марианны. Просветленное. Она словно узнала тайный смысл жизни, и сейчас это отражалось в ее глазах.
Он смотрел и не мог отвести от нее взгляда. "Божественно хороша!"- прошептал он.
         Заходящее солнце осветило задумавшуюся девушку, и задержалось  в ее волосах, заигралось с ними. Казалось, она светится изнутри, и свет исходит от нее самой.
"Божественный свет!" - подумал он. Воображение пририсовало ей нимб.
"Богиня!" - воскликнул он
 И вдруг его осенило. "Вот на кого она похожа! Не на богиню, а на Мадонну! И выражение лица такое же! Умиротворенность и благодать!" Глаза Марианны светились материнской любовью.
"Видел бы это Анатолий!" - подумалось ему. Максим вспомнил фотографии Алины и достал телефон. Он сделал несколько снимков. И не удержался. Отправил самый удачный режиссеру.
          Анатолий укачивал дочку, когда брякнул телефон. Надюша вздрогнула и он чертыхнулся. Одной рукой он нашарил в кармане телефон, а когда увидел фото, то забыл обо всем на свете. Проходившая мимо жена увидела, что глаза мужа засияли.
"Вдохновение!" - подумала Алина и аккуратно высвободила ребенка из его рук. Как только Надя оказалась в руках жены, Анатолий тут же начал набирать номер оператора.
"Надо ехать в Сибирь! Время пришло! Это именно то, что я ждал!  -  возбужденно кричал в трубку он. – Помнишь, я тебе говорил, что у нее все будет написано на лице! Да что я тебе объясняю! Сейчас пришлю фото, и ты сам все поймешь!"
Через минуту оператор перезвонил и они стали решать, когда поедут и кто будет заниматься покупкой билетов.
"Закрутилось!" - улыбнулась Алина. На душе было тепло и радостно!
Но и она молодец! Сегодня на прогулке ей удалось убедить вступить в компанию еще одну девушку, а она привела с собой еще и сестру. Ее команда росла и увеличивалась. Но не одна команда росла, росла и Надюша. Взрослела на глазах. Еще недавно ее взгляд был блуждающий, а теперь она научилась фокусировать его и следить глазами за игрушкой. Малышка научилась смеяться в голос. Когда она заливалась хрустальным колокольчиком, невозможно было сдержать улыбки!
"Хочешь счастья и позитива - роди ребенка и этого у  тебя будет в избытке!" - думала молодая мама.
      Дочка дарила столько радости, что Алина почти целыми днями улыбалась. Все проблемы и заботы отступили и ушли на второй план. Малышка завозилась. Ее личико исказилось, и она собралась заплакать. Но передумала. Лицо разгладилось. "Ты, наверное, захотела кушать!" - сказала Алина и освободила грудь. Малышка бережно взяла сосок и нежно, аккуратно начала причмокивать. Кушала она неторопливо, мерно посасывая. Кормление могла растянуться и на час. Но до чего же это были сладкие минуты! В этот момент Алина любовалась на свою дочурку, рассматривала ее и умилялась. А какие приятные ощущения дарило прикладывание к груди. Это было почти экстазом, но только длилось гораздо дольше по времени. Связь между мамой и ребенком в момент кормления была так сильна, что ощущалась физически. Грудь матери и ротик малыша были созданы друг для друга. Алине даже иногда хотелось запечатлеть это. Белоснежную кожу груди и алые губки. Ей виделся этот кадр.
"Вот что значит, муж режиссер! С кем поведешься!" - думала она и закрывала глаза. "Я запечатлею это в своем сердце!" Она вслушивалась в свой организм и чувствовала, как сладко ноет внизу живота. "Блаженство!" - иначе она не могла описать своих чувств.