Узкоколейка

Александр Хныков
Каждое утро небольшое звено зэков выезжало на осмотр пути, и в определённом месте меняло шпалы. В общем то на паровозике с платформой на которой лежали новенькие пахнущие смолой шпалы ехало всего несколько человек во главе с хромым Матвеевичем - опытным железнодорожником, пристроившимся на зону. По этой узкоколейке к зоне, на которой был завод, шли составы с металлом, запчастями для производства, по ней же вывозилась продукция завода. Шла узкоколейка по голой степи. Была весна. Дышать привольным воздухом поутру огромная радость, особенно для зэков, выезжающих за зону. О чём ещё можно мечтать человеку в таком положении сидельца? Чифирнули, и поехали.
В этот раз участок, на котором меняли шпалы был неподалёку от маленького белого пристанционного здания. К обеду зэки подустали, да и вода закончилась. Матвеевич попросил самого молодого зэка, чтобы он сходил на водой.
И Петров с пустой пластмассовой бутылкой заспешил к зданию. Постучался в дверь. Услышал девичий голос - войдите!
Девушка была просто одета, но очень красивая, и парень даже оробел, отдавая ей пустую посудину под воду. Она тоже была явно испугана.
- Долго сидеть то? - спросила девушка, чтобы нарушить гнетущее молчание.
- Восемь месяцев осталось.
- Совсем чуток.
- Это как сказать.
Она неожиданно улыбнулась, и улыбка была доброй. Петров невольно улыбнулся в ответ - давно он не был так близко от девчонки.
Она вдруг протянула ему руку, сказала:
- Меня Катя зовут.
- Сергей! - сказал Петров, и подумал, что голос его от волнения слишком громок, или просто была тишина в комнате. Он подумал вскользь ещё что расконвойникам не разрешают общаться с вольными, и за это возврат в зону. Но смотрел не отрываясь на Катю, как на чудо.
- Может и увидимся когда то, - мечтательно сказала девушка.
Она уже несколечко не боялась этого улыбчивого приятного парня.
- Хорошо бы!
Она подошла совсем близко, и он чувствовал запах её тела, видел её прекрасные глаза.
- Давай поцелую тебя, в знак нашего знакомства, - очень серьёзно сказала Катя, бережно обняла Петрова, и поцеловала в губы.
От неожиданности он засмеялся. Наверное он был счастлив. Он сам потянулся к Кате, но та, видимо, понимая его состояние, отошла.
Отдала флягу с налитой из крана холодной водой.
- До встречи! У тебя всё будет хорошо! - уверенно сказала Катя.
Он кивнул, приходя в себя от наваждения, моргнул глазами, точно убеждаясь, что это не сон, вышел из комнаты, и быстро пошёл к работающим зэкам.
Вода была очень чистая. Очень холодная. Очень добрая.
Этот день Петров помнил долго. Может потому что этот день дал ему надежду.