Крылья

Владимир Юрьевич Соколов
(два стихотворения, написанные с разницей почти в полвека)


Ах, небо, небо…
Воздушны выси!
Какая синь над моей Россией!
Под чистым небом светлеют мысли –
парят, как птицы, в небесной сини.

Ах, небо, небо…
В далёком детстве
познал полёты, во снах летая…
К тебе стремился и жил надеждой,
стать частью птицы стальной мечтая.

Стать главной частью
машины смелой –
той самой частью, что управляет.
Придать машине свой мозг и сердце,
летать совместно над вольным краем.

Бог не` дал крылья,
но дал нам разум.
И люди крылья создали сами.
Ах, небо, небо, – какая радость
познать слияние с небесами.

Эх, небо, небо…
С тобою слиться
не детский праздник, а смысл всей жизни.
Пока не вышло…

Но часто снится,
что за спиной два крыла большие.

25.03.2019

      А второе – то есть первое как раз – стихотворение было написано мною ровно 47 лет назад – в тот весенний день, когда военно-медицинская комиссия не пропустила выпускника школы в высшее военное лётное училище из-за искривления носовой перегородки – в раннем детстве получил сильный удар по носу.
      Так иногда и ведёт нас по жизни Судьба: получил пацанёнок удар – даже не в драке ещё, случайно, в детских забавах… горсть снега к лицу приложил – кровь и остановилась сама, потом и припухлость прошла… а хрящики какие-то от удара искривились, да так и развивались с почти незаметным смещением, и окостенели потом…
а лет через десять – вот те на: «Не годен!»


Я ЛЕТАТЬ ХОТЕЛ

Я летать хотел, хотел в небо,
но для неба рождён я не был.
И, как гром при ясной погоде,
приговор от врачей: «Не годен»!

Ну не годен, так что ж, не годен...
По земле тоже люди ходят.
И пришлось мне смириться с мыслью,
что навек расстаюсь я с высью.

Расстаюсь, даже не повстречавшись,
к облакам ни на миг не поднявшись.
Расстаюсь я с голубизною
и она расстаётся со мною.

И не слышать мне рёва моторов,
под собою не видеть горы.
И весеннего неба частицу
не носить в голубых мне петлицах.

И не будет аэродрома,
что мне был бы дороже дома.
И не будет прощальных взглядов,
синевы безграничной рядом.

И совсем не меня – кого-то –
будут ждать из ночных полётов.
И осенней дождливой ночью
не твои не сомкнутся очи.

март 1972г.      ещё даже не 17