Как я угнал электропоезд

Виктор Далёкий


рассказ
Я спустился в метро на движущихся ступеньках эскалатора, держась за черный поручень, который резиновой змеей скользил синхронно со ступеньками вниз. Ступеньки выровнялись, я сошел с них и вышел на платформу. Все было как обычно. Потом я ехал на электропоезде, шел по ступенькам вверх, вниз, сойдя со ступенек,  повернул налево, вышел через арку на платформу и прошел  к головному вагону поезда. Остановился в том месте, где останавливается первый вагон, метров за  десять до конца платформы, где расположена тупиковая для пассажиров стена с аркой для электропоезда, ведущей   в тоннель. На этом месте я о чем-то слегка задумался.  И в это время к  платформе подошел электропоезд, двери открылись,  и я повернулся к вагону, чтобы войти в открытую дверь. Из открытой двери на меня кто-то быстро вышел. Я пропустил вышедшего мужчину, который быстро прошел мимо меня, вошел в открытую дверь и вдруг понял, что нахожусь в кабине электропоезда.  Пассажирские двери уже закрылись и приятный голоc объявил следующую станцию. Куда делся тот вышедший из вагона мужчина, я  так и не понял. Теперь дело было за мной. Я должен был делать то, что делал тот вышедший мужчина. Внимательно осмотревшись, мой взгляд остановился на панели управления с кнопками и рычажками. Я интуитивно нажал на зеленую кнопку и робко   двинул рычажок со стрелкой «вперед» от себя в сторону движения. Послышался голос «осторожно двери закрываются» и поезд медленно тронулся с места, покатился  и стал набирать ход.  Пришлось сесть на место машиниста, потому что так было удобно смотреть вперед, куда светили фары и двигался электропоезд. Я двинул джойстик еще дальше и скорость возросла.  Что будет дальше, я не представлял. Впереди в темноту тоннеля убегали рельсы, мелькали шпалы, потолочные плиты и на стенах от скорости словно нервы дрожали кабели питания. Впереди показался желтый свет светофора. И я интуитивно подвинул джойстик на себя, после чего электропоезд  начал снижать скорость.  Загорелся зеленый свет. И я на тихом ходу поехал дальше.  Как только мы въехали на станцию, я убрал рычажок на себя.  Поезд затормозил и остановился в нужном месте. Неожиданно для себя я отметил, что у меня все получается. Я нажал черную кнопку с надписью «двери» слева и пассажирские двери с левой стороны электропоезда открылись. Люди вышли на платформу. Если бы я нажал на правую копку, то люди прислонившиеся к дверям справа, могли посыпаться из вагона на шпалы. Голос в динамике назвал станцию метро, куда мы приехали. Я знал, что делать дальше. Все происходило без затруднений. В этот момент я подумал, что умею все это делать, то есть обходиться так, как надо для управления электропоездом. Я понял, что для меня не составляет труда не только ехать на электропоезде, но и управлять им, сидя в кабине. Дальше я нажал зеленую  кнопку  слева со знакомой надписью и  двери закрылись. Я уверенно двинул рычажок «движение» от себя вперед и поезд стал набрать скорость.  Я двинул его дальше, и он побежал быстрее. Повторяемые движения и то, что поезд слушался моего управления придало мне уверенности. Я снова двинул рычажок от себя дальше. И мы понеслись по тоннелю, где рельсы снова убегали вперед, а серые нервы кабелей вытянутые справа и слева по тоннелю от движения будто дорожали, как натянутые струны и сходились где-то впереди.  Мелькали шпалы, потолочные плиты,  сливаясь  в одно полотно. Впереди показался светофор с зеленым светом  и за ним свет, который становился ярче и ярче. В этот момент я подвинул рычажок на себя. Электропоезд затормозил и остановился на станции, которая мне была нужна и до которой я, собственно, собирался ехать. Я открыл двери для пассажиров с левой стороны, затем  дверь машиниста  и вышел вместе со всеми на перрон. Легкой походкой, словно сделал что-то важное, я вышел в большой вестибюль с остальными, стал  на эскалатор, поднялся наверх, прошел через турникеты, стеклянные двери   и повернул, как обычно, налево. И в этот момент я подумал: «Куда я иду?..»   И, как только я это подумал… Сразу проснулся… Странно, но все ощущения были такие яркие, как будто я только что вышел из электропоезда, поднялся на эскалаторе и остановился за стеклянными дверями. На самом деле я лежал в постели. Но все это было со мной только что. Я чувствовал гладкую поверхность пульта управления, рычажки и кнопки. Вот кажется закрою сейчас глаза, протяну руки,  нащупаю ручки управления, начну их осязать  и распоряжаться по своему усмотрению. Это был вещий сон. Не иначе. Слишком явственно я все ощущал.
Я поднялся с кровати, пошел умываться. Вышел из ванной и разогрел завтрак. Все ощущения от езды не проходили и оставались со мной. И это было до того сильно, что мне захотелось их снова все ощутить заново и поминутно. Скорость, ощущение езды в кабине, изгиб рельс, дрожащие от напряжения провода.
Я вышел из дома и направился к метро. Обычно я ездил на работу именно этим видом транспорта.   Спустился в подземный переход, вышел на другой стороне перед метро и вошел в стеклянные двери. Миновав входные турникеты, я поехал на эскалаторе вниз. Повернул влево, подошел к платформе и остановился. Нет, это было не то место, это было не здесь. Не в  этом  месте я сел в кабину электропоезда. Это произошло в другом вестибюле.  Я проехал нескольких остановок, сделал  переход на другую линию. Поднялся по ступенькам, спустился, свернул влево и вышел на ту платформу, где все это происходило. Да, все, что происходило во сне, было здесь на этой платформе. Мне следовало успеть к головному вагону до того, как  электропоезд подойдет к перрону. Я остановился на том самом месте, которое отчетливо помнил. Электропоезд приблизился и остановился так, что кабина машиниста проехала чуть вперед. Я сделал к ней несколько шагов и замер, готовый войти в кабину. Двери вагонов открылись, и пассажиры вышли на платформу. Машинист остался сидеть на своем месте. Я помахал ему рукой. Он странно на меня посмотрел. Я дернул за ручку двери. Она не открылась. Я начал махать машинисту, чтобы он скорее выходил из кабины. Тот отрицательно покачал головой и остался сидеть на своем месте. Я жестами принялся ему показывать, что готов повести электропоезд вместо него, если ему нужно отлучиться в туалет. От того, что я вытворял руками и у машиниста расширились глаза. Я указательным пальцем правой руки показал на дверь, точнее, на замок его двери. Он придвинулся к двери, приоткрыл ее с вопросительным взглядом, и тут я схватил его за плечо и выдернул из кабины. В тот же момент я вошел в кабину и закрыл за собой дверь. Дальше я знал, что нужно делать. Правой рукой я взялся за рычажок и двинул его от себя. Электропоезд начал набирать скорость. Машинист бежал за составом и беспорядочно махал руками. «И все-таки я его угнал», - подумалось мне радостно.
Так вы заходите или нет? – послышалось рядом.
И тут я понял, что стою перед входом в дверь первого вагона. Машинист  не открыл мне дверь и я сдвинулся к открытым дверям.
- Да-да, я уже опаздываю на работу, - сказал я и  сделал шаг в вагон.
В этот момент я представил, как в кабине машиниста включаю микрофон и объявляю:
«Следующая станция «Савеловская»… До «Сан-Франциско» поезд не идет.  Поезд пойдет со всеми остановками  кроме станций: «Париж», «Лондон», «Мюнхен», «Копенгаген», «Вена», «Сингапур», «Улан-Уде», «Пхеньян», «Пекин», «Таити»… 
Я никогда  не был одержим своими идеями, но всегда хотел их проверить.
Жизнь такая обыденная. И ей не хватает фантазий и выдумки. Именно  мечты и фантазии обогащают нашу жизнь. И главное, что люди с хорошей фантазией никогда не совершают преступлений, потому что им достаточно все представить и понять, что за этим последует. А людям с бедной фантазией обязательно все нужно попробовать и пройти весь путь до самого конца.  Главное, чтобы твоя фантазия не стала навязчиво преступной.

    Конец.