Дж. Р. Хэтчер. Предопределение

Инквизитор Эйзенхорн 2
ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дж.Р.Хэтчер (1929)

Когда мы приводимся Духом к тому, чтобы узреть замысел Господа, а затем посмотреть вокруг себя на невыразимую красоту всех Божьих чудес, это смиряет нас до навозного гноища, и превозносит Всемогущего Бога выше небес! Если мы оглянемся назад во времени, мы увидим, как Вечный Бог пребывал один, прежде чем возникли солнце, луна и звезды, и Его нетварный свет озарял из бездонных глубин вечности все существа и вещи во времени. Там, в этом вечном и безначальном бытии, не было никого, кто бы посоветовал или поручил Вечному Богу что-то творить или не творить.
Именно там мы видим Отца, Сына и Святого Духа на Его непоколебимом престоле, в бесконечном знании, всемогущей власти и бесконечной мудрости, которые слишком велики, чтобы о них вообще мог вещать бедный ничтожный человек!  Именно там мы видим этого вечного Бога в Его вечном величии, Который творит, формирует и контролирует все по Своему благоволению. Для твари прекрасно даже подумать об этом! Есть ли кто такой, кто согласен, что Бог только исходя из нетварной реальности направляет Свои вечные цели, как Вседостаточный, Высокий и Превознесенный, Вечно живущий (Ис.57.15). Мы узнаем об этом только силой вечного Господа, и как истина то, что Бог есть, так истина, что Он был, есть и всегда будет первой великой причиной всяческих, и лишь от Него зависят все миры, существа, события и вещи.
Я считаю, что наш Бог вечен, и все Его цели едины, и все они явлены во Христе от вечности, ибо Он есть Бог. Послушаем:  "Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными; Он прогонит врагов от лица твоего и скажет: истребляй! Израиль живет безопасно, один; око Иакова видит пред собою землю обильную хлебом и вином, и небеса его каплют росу. Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе, народ, хранимый Господом, Который есть щит, охраняющий тебя, и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их" (Втор.33.27-29). 
Здесь у нас есть Божье вечное оружие для людей, спасенных Господом, и у есть для нас небесная роса от Господа. И тогда не будем удивляться, что мы можем жить в безопасности, погруженные в небеса, будучи внизу под мышцами вечными! Какая сила может добраться до них? Ее нет. Помимо всех других Писаний Втор.33  убедительно доказывает, что Бог вечен, и Его руки вечны и мощны, и что Его народ спасен Господом. Хлеб и вино здесь представляют Новый Завет, суть же его, которой мир не может понять, как и во дни Господа в нашем мире  - это есть Его плоть и пить Его кровь.
Писания говорят о вечной власти Бога над всеми мирами, существами, событиями и вещами, которая была даже прежде, чем все они пришли в реальное существование. Там, в Своем вечном бытии, Бог возвестил конец с самого начала, и от древних времен то, что еще не сделалось, говоря: Мой совет состоится, и все, что Я замышлял, Я сделаю. Нет ничего, что может помешать Ему сделать так, как Ему угодно, ибо Господь доволен всем, что Он сотворил "на небесах, на земле, на морях и во всех глубинах". Где мы найдем человека или группу людей, которые могут войти в эту власть вечного Иеговы и удержать Его от того, чтобы Он творил все по Своему благоволению на небесах, на земле, на морях и во всех глубинах? Я говорю вам, что нет таких!
Первый же стих Библии несомненно показывает универсальное правление Всемогущего Бога над всеми мирами, существами, событиями и вещами. "В начале сотворил Бог небо и землю". В Откровении Он говорит: "Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть, и который был, и который грядет, Вседержитель». Вот правление Бога нашего, от начала и до конца, от первого до последнего. Он говорит: "Не бойся. Я Первый и Последний". Как Он возвещает конец от начала, а для нас ничего не значит то, что Он возвестил? Бог бросает вызов всему роду Адама, говоря: "Кто между ними предсказал это, и явил то, что будет"? Никто из рода Адамова не может ни возвестить конец от начала, ни предсказать будущие события, ибо у людей нет мудрости на это, но Бог бесконечно мудр и неограничен во власти. Он делает то, чего никогда не сделают люди и конечная тварь!
Слепые и грешные смертные готовы отрицать правление Бога, управляющего всем Своей всемогущей силой, и говорить, что Бог несправедлив! Почему столь тщетно род из плоти и крови борется со своим Творцом и смертный человек хочет быть более святым, мудрым и справедливым, чем Бог? "Кто ты, что споришь с Богом? Изделие скажет ли мастеру: зачем ты меня так сделал?". Кто будет столь заносчив и гадок, чтобы пререкаться со своим Творцом?   "Не бойся, ибо Я с тобою, Я приведу племя твое с востока, и соберу тебя с запада". Опять же, "каждого из них, кто именуется именем Моим, Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил" "Я Господь, и кроме Меня нет Спасителя". "Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей".
Дорогой читатель: у меня нет времени, чтобы прокомментировать все эти места Писания, но я чувствую, что ты можешь понять, о чем они, потому что они есть в твоем  собственном опыте, если ты спасен благодатью. Я говорю об этом драгоценном учении о безгрешном и праведном Божием предопределении потому, что я сам немало пострадал за него!
Нет ни одной вещи, что могла бы влиять на вечного Бога, когда Он создал и сформировал все миры, события, существа и вещи. Вечному Богу ничего не потребовалось для того, чтобы создать все это и всех, кто населяет мир, ибо Он был и остается Всемогущим. Я не верю, что Вечный Бог должен был смотреть вниз во время, чтобы увидеть, как будут исполняться Его решения! Это упраздняло бы Его предвидение, вечный совет и всемогущее правление. Единственный вывод, который я могу сделать, таков, что вечный Бог есть и был и всегда будет Бог, и Он определяет все от вечности, ни с кем не советуясь, когда творит и формирует землю, людей и всех живых существ и вещи на ней по Своему благоволению.
Он не нуждается в мудрости, кроме Своей собственной. Ему не нужно никакой власти, кроме Его собственной. Он прямо говорит об этом. Один гимнограф писал: "Жизнь, смерть, ад и все миры покоются на Его указе, и Его престол непоколебим". Я знаю, что это сильные слова, настолько сильные, что враг с его горькими гонениями будет идти за нами по пятам, но я чувствую, что готов скорее терпеть страдания с народом Божиим, чем наслаждаться временными  удовольствиями греха.
Ограничивать Святого Израилева и желать назначить границы для Господа сегодня обычное дело. Сама идея, что Бог оставил некоторые вещи за пределами Своих праведных указов плыть наугад по течению слепого случая, этого ничего не означающего понятия, если бы это было возможно, расстроила бы всю вселенную и свергла вечного Бога небес, и все исчезло бы, не оставив даже грустных воспоминаний!
О нашем Боге сказано: "Он тверд, и кто отвратит Его?". "Я возвещаю  конец от начала, и от древних времен то, еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что замышлял, Я сделаю".  Он не дает никаких причин, почему Он возвестил так, кроме того что это показалось хорошим в Его глазах. Кто мы такие, чтобы убавить что-то из решений Бога? Что, Бог сделал ошибку, а умные люди хотят поправить своего Творца? Кто-то может решать, что ему нужно взять из Божьих целей? Пусть иудеи и язычники закроют свои рты и не ропщут, ибо весь род Адама стоит виновным пред Господом. Бог есть Начало начал, и Он был им во всей вечности. Таким образом, Он возвестил все события во времени  в их точном порядке так подробно, что от этого нечего убавить и к этому нечего добавить.
Я хочу, чтобы мы поняли универсальность правления нашего Бога. Он превознесен в вечности,  и небесный престол Его, а земля подножие ног Его. Ничто не мешало Ему возвестить Его цель. Воззрим на Него, пребывающего в вечности, Высокого и Превознесенного, Вечно Живущего (Ис.57.15).  Увидим, что "Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья" (Ис.40.22). "Все народы пред Ним ничто и меньше чем ничто" (Ис.40.17). Разве это не значит, что Вечный Бог пребывает высоко над кругом земли, облеченный в силу столь величественную, что пред ней все мы меньше чем ничто? Так пусть эти бездельники пытаются разрушить Его универсальное правление над всеми мирами, существами и вещами! Разве наш Бог  распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья, для того, чтобы любое ничтожество пыталось снести Его правление? Нет, тысячу раз нет! Мы видим Его в небесах, облеченным святостью и всемогущей силой,  во всей власти Его универсального правления, за завесой Его суверенной цели, в которой Он до начала мира избрал Себе народ в Сыне Своем и определил Его людей к тому, чтобы они были приняты как сыновья царствовать с Ним во славе на небесах небес! Кто, как не враг посмеет сказать своему Создателю, что Он несправедлив? 
"Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает" (Ис.40.26). Разве Бог сотворил все эти вещи и не имел для них никакого замысла и цели? Нет, господа. Как нелепо приписывать Богу такую глупость! Божие предвидение в Его совершенной мудрости подчинено Его неизменной цели в вечности. Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их, и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще" (Пс.18.2-7) . Если Его славу проповедуют небеса, то разве Бог не имел цели в них? Разве все это слепой случай?
На мой взгляд, либо Бог предопределил все, либо Он не предопределил ничего. Слова Вечного Бога, Который возвещает конец с самого начала, не дают оснований думать иначе о том, кто сотворил столь великое. Это неоспоримый факт, что Вечный Бог является Первым и Последним, Началом и Концом всего. "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, или, власти: все вещи были созданы Им и для Него, и Он есть прежде всего, и все Им стоит " (Кол.1.16-17). Вечный Бог, первый и последний, начало и конец, является Главой всего от начала до конца в огромной вечности. Мы знаем,  что именно это учение  вызвало преследование нашего Господа до смерти, а также возвело многих святых на костер за имя Иисуса. Мы не можем верить ни на минуту, что что-то имеет место в отсутствие абсолютного Божия предопределения всех вещей. В Своем универсальном правлении и владычестве Он "совершает все по изволению воли Своей", правит всем и контролирует все на благо Своему избранному народу, и к славе Его высокого и превознесенного имени. Ничто не сокрыто от Него, но все обнажено и открыто пред глазами Того, в Кого мы верим (Евр.4.13).
Вечный Бог сказал Иову: "Все, что есть под всем небом, Мое". Разве Он не управляет всеми вещами под небом, которые есть Его достояние? Должны ли мы пожертвовать этой высокой и возвышенной истиной в угоду плотским умам тех, кто для Него ничто и меньше чем ничто, и кто тем не менее говорит, что есть некоторые вещи, которые Бог не предопределил? Нет, тысячу раз нет! "Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем. Он заключает воды в облаках Своих, и облако не расседается под ними. Он поставил престол Свой, распростер над ним облако Свое.  Черту провел над поверхностью воды, до границ света со тьмою. Столпы небес дрожат и ужасаются от грозы Его. Силою Своею волнует море и разумом Своим сражает его дерзость. От духа Его - великолепие неба; рука Его образовала быстрого скорпиона. Вот, это части путей Его; и как мало мы слышали о Нем! А гром могущества Его кто может уразуметь?" (Иов 26.6-14).
Разве Всемогущий Бог мог сотворить все эти вещи и не придать им никакой цели? Разве они не в пределах Его власти и контроля? Есть ли какая-либо другая власть, которая может совершать эти вещи? Нет, господа! Это Бог правит и управляет всем сущим и держит в Своих руках все творение, от падения воробья до разрушения целых миров, и "совершает все по изволению воли Своей", так что никто не может остановить руку Его или сказать: что Ты делаешь?
Вдохновенный Павел, конечно, верил в абсолютное предопределение Богом всех вещей, ибо он говорит: Бог, сотворивший мир и все что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, обитает не в рукотворных храмах; и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, но Он сотворил все живое и всякое дыхание, и  от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию" (Деян.17.23-26).  Здесь Всевластный Бог у руля всей вселенной держит в руках все события времени в цепочке Своего Божественного провидения, и Он столь определенно зафиксировал, определил и назначил все, что ни один человек или бес не может вырвать ни одного звена из этой цепи событий, которые были так подробно и точно определены, прежде чем они вышли из рук Царя высокого и превознесенного! Он определил время и положил границы мест обитания всем людям и всем народам. Я говорю вам, что вся Книга Божия полна абсолютным предопределением всех вещей. Ничего не упущено из виду в совершенной мудрости Бога нашего. Он уже сказал нам, что как Он задумал, так и должно произойти. Но позвольте мне процитировать все эти стихи. "Господь Саваоф поклялся, говоря: конечно, как Я задумал, так и должно произойти, и как Я определил, так и будет стоять" (Ис.14.24). "Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,  ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? рука Его простерта, - и кто отвратит ее?" (ст.26-27). Вечный Бог поклялся здесь в Своих замыслах и цели,   и кто осмелится сказать, что наш Бог поклялся ложно? Вся земля - в Его замысле и в Его целях! И нет никого, кто может изменить замысел Бога или отвратить Его от Его праведных указов. Но пойдем дальше. Самые злые дела людей и даже бесов - в рамках предопределения Бога нашего. Они являются орудием в Его суверенных руках. Когда Иисус подал солило Иуде, Он сказал: "Что делаешь, делай скорее". И когда Он был арестован, Он принял поцелуй Иуды, как было предсказано (Пс.109). Все эти дела людей, преследовавших Спасителя, были в Божьей цели и были определены Отцом.  "Сего, по определенному совету и предвидению Божию преданного, вы взяли и, по пригвоздив руками беззаконных, убили" (Деян.2.23). Опять же, "цари земные встали, и князья собрались вместе против Господа и против Христа Его для истины, против Святаго Сына Твоего Иисуса, Которого Ты помазал, Ирод и Понтий Пилат с язычниками, и народ Израиля, собрались вместе, чтобы сделать то, что определила рука Твоя и совет Твой". Все эти вещи находятся в рамках праведного указа суверенного Бога, в Его мыслях и клятве от вечности.  Это не может быть иначе, ибо Бог поклялся, и Он не может лгать. Мы "живем в надежде вечной жизни, которую Бог, Который не может лгать обещал до начала мира» (Тит 1.2). На каком основании Он может обещать? Конечно, оно не в твари. Надежда есть "якорь души безопасный и крепкий, и ею входим за завесу" (Евр.6.19 KJV). Как же благословенно и сладко, что наш Бог уже послал Своего Единородного Сына, и Святого Духа, чтобы подготовить нас царствовать с Ним в прославленных небесах небес одесную Его!
Об Иуде Писание говорит: "Ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту". Иуда был дьявол "с самого начала". Господь сказал: "Кого Мне послать идти на Рамоф Галаадский?". Дух лживый представил себя Господу,  и сказал:" Я пойду", и Господь сказал:" Иди", и, таким образом, исполнилось пророчество, что псы будут лизать кровь Ахава. Так дух лжи был назначен для исполнения явного намерения Бога! Иосиф был предупрежден Богом во сне об угрозе младенцу Иисусу и спустился в Египет, чтобы исполнилось другое пророчество: "Из Египта воззвал Я Сына Моего" (Ос.11.1). Здесь можно было бы упомянуть многие другие подобные вещи, если бы на это хватило времени.
Бесчисленные греховные дела имели место в давние дни, и многие другие еще не сбылись, но с какой уверенностью все могло бы произойти, не будь определенного совета Бога и Его всемогущего предопределения? Нет ни капли разума в предположении, что что-то    может произойти без предвидения Бога, основанного на Его цели и Его предопределении. Предвидение не может существовать без предопределения, и наоборот. Как мог бы конец возвещаться от самого начала, если бы он не был установлен Богом, а потому предузнан Им? Посмотрите на многочисленные преступления, которые были совершены, начиная от Каина и во все последующие времена до наших дней, и, несомненно, будет продолжаться и дальше, пока времени больше не будет, и какое утешение мы могли бы иметь, если наш Бог не имеет определенной цели, чтобы управлять всем этим на благо Своего народа и во славу Его имени?
Были злыми дела братьев Иосифа, когда они продали его и заставили его спуститься во тьму земли Египетской, но Бог правил этим, чтобы сохранить жизнь множеству людей. Какое впечатление их дела, замаравшие их кровью, должны были произвести на Иакова! Ревность заставила братьев ненавидеть Иосифа, и когда он стал видеть сны, его возненавидели еще больше. Иосиф был прообразом Христа, и когда его братья поклонились ему, во исполнение его снов, зависть ушла от них. Это смирило их так, что когда "доля Вениамина была впятеро больше доли каждого из них, и они пили и веселились вместе с ним". Зависть и ненависть ушла, пришли любовь и единство.
Дорогие братья, у меня нет времени здесь, чтобы описывать все эти вещи в опыте детей Божьих. Как возмущены мы были, когда впервые почувствовали, что мы справедливо осуждены Богом и не можем быть спасены по закону! Мы не могли в то время понимать, что наш духовный Иосиф удалил наши грехи! Но мы почувствовали нашу вину в распятии Сына Божия! О, как мы были призваны склониться пред Ним! Каждый раз, когда мы пытались опереться на свою праведность, в наших мешках были дыры, и мы могли лишь отдаться на милость нашего благословенного Господа, нашего духовного Иосифа! Наша надежда показывала нам, что все было сделано Им для нашего блага. Он смирил нас, и привел нас в святую близость с нашим Богом, чтобы мы восхвалили Его святое имя. Ревности больше не было в нас, мы готовы были чувствовать себя наименьшими из святых.
Где бы мы были, если бы Бог не сделал хотя бы одной из этих вещей для нас? Только то, что Он сделал их, позволило нам хотя бы попытаться увидеть, что Его план был ради Его славы! Было ли все это только случайностью, слепым шансом? Нет, господа. Неужели Иаков и его двенадцать сыновей прошли через все скорби благодаря слепому случаю? Это было бы оскорблением предвидению и предопределению Божию. Его мудрость потерпела бы провал, и наша надежда была бы разрушена. Как был бы испытан Иосиф, если бы жена Потифара не обвинила его столь нечестиво? И как был бы испытан наш духовный Иосиф, если бы Его не обвинили так ложно Его враги? Давид сказал: "Гнев людей прославит Тебя, остаток гнева Ты удержишь" (Пс.76.10 KJV). Как прекрасно знать, что Бог назначил границы злым людям и бесам, так что они не могут выйти за пределы Его праведного провидения! 
Если бы Иосифа просто съели дикие звери, то как он смог бы стать прообразом Христа? Если бы Ирод убил благословенного Сына Божия вместе со всеми убитыми им младенцами, то как мерзкие грешники, как я и вы, могли бы спастись? Я не считаю, что греховные дела людей и бесов в чем-то хороши, но моя душа жаждет понять, что всемудрый Бог подробно, в точном порядке, устроил все события во времени, что Он мог сказать: "Я возвещаю  конец от начала, и от древних времен то, еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что замышлял, Я сделаю". 
Праведные суды Бога нашего в абсолютном предопределении всего сущего объявоены в неизменных указах Вечного Бога. "Как непостижимы суды Его и неизъяснимы пути Его" (Рим.11.33).  Мы можем только смутно видеть их, когда они показаны нам.Эти суды, как и предвидение и предопределение Бога нашего, объемлются Его советом до начала мира. Ничто не совершенно настолько, как это, ибо все десь движется в полной гармонией с вечной волей Бога, которую ничто в мире не может сломить! Он "совершает все по изволению воли Своей", и это в похвалу Его благодати и, таким образом, устроено в самой вечности.
"В день, когда ты вкусишь от него, смертью умрешь". Адам и Ева съели, и они умерли. Бог исполнил Свой суд над ними. Но их смерть была в цели и предвидении Бога, прежде чем Он сотворил их, и для Бога это было лучше, ибо, если бы они не ели их, как бы мы, бедные грешники, могли быть спасены? Мы не сделали себя грешниками, но первый Адам сделал нас таковыми. "Как непослушанием одного сделались многие грешными, так послушанием одного многие сделались праведными" (Рим.5.19). Может ли кто-то сказать нам, что первый Адам сделал для нас, кроме как сделал нас грешниками? Сделал ли он что-то для нас, что сделало бы нас лучше, чем мы были в нем? Ни один из рода Адама не может изменить истину об абсолютном предопределении Бога над всеми мирами, существами и вещами! Никто никогда не создал определенный или совершенный план спасения с таким предопределением, о котором говорят многие. Это вообще не предназначение, ибо здесь почти все оставлено на волю случая. Все может быть так или иначе, и это само по себе оспаривает вечную цель Бога и отрицает предвидение и определенный совет Великого Иеговы, Создателя всех миров, существ и вещей.
О лжепророках и лжеучителях наш Бог говорит: "И многие
последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении, и из любостяжания будут они играть словами и делать из вас товар, но суд им давно готов, и их проклятье не дремлет " (2 Пет.2.3 KJV). Бог в Своем указе позволяет им делать все до конца, а затем по Своему же указу осуждает их, и вы можете видеть, что их злые дела были ограничены Иеговой. "И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня" (Иуд.6). Все эти греховные действия ангелов, людей и бесов, были определены и предузнаны, и тем не менее осуждены. "Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа" (Иуд.4). Они не были хороши в глазах Бога, но Он обратил их дела во благо, чтобы смирить Свой народ пред Ним и заставить его склониться пред Его Божественной властью и увенчать Его как Господа всяческих.
Абсолютное предопределение всех вещей работает в нашем опыте.  Мы чувствуем это. Оно раскрывает грех в нас. Это заставляет нас чувствовать нашу всепревосходящую греховность, и потому стенать, ожидая усыновления, а именно, "искупления тела нашего».  Таким образом, наш Бог всегда работает в соответствии со Своей собственной целью и точной волей, и справедливо наказывает нас за грехи, и когда придет установленное время, чтобы явилась тайна Вавилона великого с ее чашей, наполненной мерзостями, блудница, пьяная от крови мучеников за Иисуса, она падет, получив праведные суды Бога нашего. Да, она получит проклятие в соответствии с тайным замыслом Божиим от всей вечности. Говоря о звере в Откровении, наш Бог возвещает: «И живущие на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира» (Откр. 17.8). Кто написал эти имена в этой книге жизни? Кто оставил эти имена вне ее? Неужели они написали себя сами? Нет! Это Бог наш вписал их или отверг, - и это до начала мира! О, слушай! Разве наш Бог не знает имена Своих людей "от сотворения мира"? Если нет, то как Он мог бы написать их имена в этой книге жизни? Или что наш Бог должен был ждать, чтобы посмотреть, кто родится, или кого блудница сможет обмануть и увести за собой, чтобы написать имена святых Своих в книге? Если это так, то как бы их имена были написаны там "от сотворения мира"?
Чтобы навсегда прояснить этот момент, я приведу следующее место: «основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих" (2 Фес.2.19). Как долго Он их знает? Слушайте: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе: как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви » (Еф.1.4). Это было еще до того как грех вошел в этот мир! Так разве Вечный Бог не имел Свой народ в Своем предвидении и вечном указе прежде основания мира? Должен ли Он был подождать и посмотреть, как будет работать Его цель, чтобы исправить Свои неизменные указы в соответствии с людской свободной волей и свободным действием, которых не существует и не может существовать? Теперь вернемся к тайне Вавилона. Блудница "напоила все народы вином блуда своего, и цари земные любодействовали с ней", и вот мы слышим царственный рык Льва Иуды выйди от нее, народ Мой!  "Он был святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников, и не было лести в устах Его». "Он, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, сел по правую руку от престола величия на высоте». Когда он предстал перед судом на этой земле, Он был осмеян, бичуем и оплеван Его врагами, , а затем Понтий Пилат произнес: "Разве ты не знаешь я власть имею отпустить Тебя, и я имею власть распять Тебя?". "Иисус отвечал: ты не имел бы надо никакой власти против Меня, если бы не было дано тебе свыше". Если Пилат не имел таких полномочий, то вся власть была возложена на него от Всемогущего Бога! Власть, что имел Пилат, была дана ему свыше. Пилат не знал Божью цель в распятии Сына Его, Который должен был пострадать за неправедных. Иисус сказал Пилату: "Для этого я родился и на то пришел Я в мир". Вот цель, которая была с самого начала (Быт.3.15) и на которую направлены все события времени.  Да, каждая вещь, и не имеет значения, насколько мала она ни был бы а, была объявлена у Всемогущего Бога с самого начала. Если бы не было вшей, как бы могли египетские маги сказать: это перст Божий? Если бы не было жаб, как фараон мог бы пострадать от них? Я говорю вам, что наш Великий Бог, когда Он создал вшей и жаб, имел в этому мудрую и благородную цель, хотя бы она была неясна нам.
Дорогие братья, я рад, что я верю в вечность и неизменность Божией цели. "Я возвещаю  конец от начала, и от древних времен то, еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что замышлял, Я сделаю". Я уже стар и скоро уйду, скоро пройду через холодные воды смерти, и умирая, если Бог даст мне силу веры, буду с любовью взирать на эту гавань вечного покоя от скорбей жизни, в которую войду как великий грешник, спасенный по благодати.
Я должен заканчивать, надеясь, что вы простите мои ошибки, и Бог благословит мои несовершенные слова на такую важную тему, для вашего утешения и для всех, кто сможет прочесть их. Да будет так!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn