Снайпер 4

Владимир Левкин
 
               
                22.03.19.



Этот день не предвещал ни чего плохого, а тем более хорошего, а что говорить обычные армейские будни. Мы курсанты полковой  школы сержантов собирались на очередное учение на ближайший полигон. Обычные внутренние Учения. Рутина армейская, хотя служим мы уже давно, целых четыре месяца.Уже немного притёрлись в Советской Армии. Которая была в общем-то не плохой вещью.  Для тех, кто её понимал родную нашу, но была она чрезмерно раздутая для мирного времени. А ведь в те годы уже было много ракет нормальных и ядрёных боеголовок, однако в  Советском Союзе, среди руководства превалировало мнение, что чем больше армия, тем нас больше бояться  враги социализма.

Позавтракали и сразу в артпарк  бегом, даже не дали покурить сержанты, там быстро прицепляем свои гаубицы ещё старого образца под кодовой кличкой «кулацкий обрез» за наши легкие тягачи, выстраиваемся в длинную колонну и ждём команды на движение. И вот майор Сорокин сам комбат нашей учебной батарей даёт команду, взрываются наши тягачи могучим рёвом, который слышен, наверное, за многие вёрсты, начинается движение на полигон. Пыль стоит столбом и шума очень много, наша колонна мчится вся в клубах, наверно нас хорошо видно с натовских спутников. Путь наш недолог, до полкового стрельбища.  Ведь сегодня простые батарейные учения, без стрельбы настоявшими 122 миллиметровыми снарядами. Сегодня стрельба будет из вкладных стволиков под 23 мм патрон. По-моему  от авиа пушки «ГШ»

А ведь совсем недавно стреляли из трехлинеек, устанавливаемых на стволах при помощи спец. станка и лупили трассерами по мишеням, движущимся и стоячим.  Наконец-то вкладные стволы получили и мы в глубоком Чебаркульском тылу. Начальство велело нам завязывать с винтовками и тренироваться  по-новому.

Погода стоит просто загляденье, на Южном Урале лето: дует ветерок, светит солнце, на окрестных озёрах летают птицы в глубокой синеве. И мы не унываем, тянем свою курсантскую лямку. И скоро занимаем огневую  позицию,
тягачи быстро уезжают в укрытие. А мы устанавливаем свои кулацкие обрезы, хотя уже в полку есть и новые гаубицы Д-30. Скоро начинается стрельба,- комбат кричит первое огонь, второе огонь и так далее. После третьего выстрела орудия номер  один возникает суета, но все остаются на местах. Туда быстро шагает сам майор Сорокин, а мы курсанты тихо сидим на земле ждём дальнейших указаний. Вскоре к нам подбегает командир нашего орудия сержант Камельских,- он командует зачехлить орудия, ученья отменены. Только приехав в казарму, узнаем, что при стрельбе первого орудия был убит курсант Утробин, снаряд 23мм попал ему меж лопаток,  он уже умер в госпитале и сейчас арестован командир первого орудия тоже Утробин, только Олег, а не Ваня.Собралось всё начальство дивизии, и особист п,п Нечаев.
Полным ходом идёт дознание.