Непогода как спасение!

Александра 1
 Ощущения полной свободы и независимости, ясности ума, и чтобы дышалось полной грудью, вот чего в последнее время хотелось Артёму. Ему так не хватало всего этого, что он потихоньку стал сходить с ума. Аврал на работе, дома пустота, а на улице одна лишь серость и сырость. Одним словом, везде и всюду царила непогода. 
 С каждым днём было сложней и сложней просыпаться по утрам и идти на работу. Жизнь как-то враз потускнела и потеряла все краски. А ведь полгода назад всё было иначе. Новая работа, хорошая должность, которая, между прочим, так же хорошо оплачивалась. Однокомнатная квартира с окнами на площадь и десятью минутами езды до работы. Развитая инфраструктура и далеко идущие планы, расписанные на несколько лет вперед. Да, всё это было каких-то полгода назад. А потом всё пошло не так. Сначала стычка с начальником на работе, потом с коллегами, а там как снежный ком замотало, закрутило, да так, что Артём не знал, что делать и как из этого выбраться. Мрачная погода добавляла хандры. Приходилось отсиживаться дома. Там, где не было тепла, а была одна сплошная, навязчивая пустота. 
 На тот момент Артёму казалось, что настал тупик. С работы скорей всего его уволят, квартиру придется искать в районе попроще, да и всю жизнь придется менять на новую. В таком унылом состоянии проходили дни. Погода с каждым разом, не считая отдельных дней, или даже часов, становилась хуже, настроение не было вообще. 
 На работе время тянулось катастрофически медленно и ему ужасно хотелось бежать оттуда. Но он понимал, что от проблем никуда не деться, поэтому каждый день добросовестно старался решать накопившиеся рабочие вопросы. Получалось не очень, и он перестал стараться. Весь его стол был завален бумагами, да так, что коллеги прозвали его участок Бермудским треугольником. 

 

 Артём словно перестал существовать… За окном лил дождь, ветер срывал листву с деревьев. Он смотрел на непогоду и какое-то внутреннее чувство подсказывало, что надо идти на улицу. Вдруг захотелось выбежать туда, в этот дождь, под этот порывистый холодный ветер. 
 Недолго думая, он быстро оделся и вышел на улицу. Его сразу окатило волной дождя, а ветер указал направление, куда идти. 
 Он брёл подгоняемый ветром, не сопротивляясь и не глядя по сторонам. Кое-где светили фонари и на их фоне отражался поток дождя. Шагая по лужам в промокшей одежде, Артём вышел на площадь, на которую выходили окна его дома. Он всё лишь обогнул свой дом, а казалось, что обошел весь мир. 
 Остановившись в тёмном закутке, Артём посмотрел на небо. Оттуда падали крупные капли дождя. Сложив руки лодочкой, он стал набирать дождевую воду и умывать ею лицо, и делал это так рьяно, словно хотел смыть с себя всё, что не давало ему полноценно жить, всё, что ломало само его существование. 
 Душ из дождя не приносил облегчения. Внутри по-прежнему ощущалась пустота и тяжесть. Тогда Артем стал глубоко дышать. Быстро наполняя легкие большим количеством воздуха, не контролируя дыхание, он стал задыхаться. Упав на колени почти в изможденном состоянии и закрыв лицо руками, он зарыдал. Взрослый мужчина, с престижной профессией, когда-то веселый, активный, всегда готовый помочь и поддержать, оказался на самом дне своей жизни и сейчас сам нуждался в помощи и поддержке. Но рядом не было никого. Никого кроме непогоды, которая прятала его слёзы и его беспомощность. 
 Плакать уже не было сил. Артём просто сидел на коленях, не обращая внимания на промокшее тело, и смотрел вдаль. Там, в окнах, горел свет, чувствовалось тепло и уют, которых так ему не хватало… 
 … Он смотрел в этот тёплый свет окон как вдруг, краем глаза, заметил, или даже скорее, почувствовал, какое-то движение. Где-то там, пока в темноте, что-то шло к нему навстречу. От дождя, который, как пелена, стоял перед глазами, ничего толком нельзя было разобрать. Может это видение, или обман зрения? 
 Артём, автоматически, встал с колен и стал более внимательно вглядываться в темноту. Фонари горели не везде. Небо было затянуто чернотой, а движение чего-то или кого-то стало напрягать. Он стал так, чтобы его никто не видел, а он наоборот, в свете фонаря, мог наблюдать за происходящим. 
 Ещё не успев как следует освоиться на новом месте, он увидел, как к одиноко горящему неподалёку от Артёма фонарю, подошла собака. Это была дворняжка. 
 Медленными шагами, промокшая на сквозь, как и он сам, собака подошла к свету и села на мокрый асфальт, практически в лужу. Она сидела не шелохнувшись, низко опустив голову, ни на что не обращая внимания. 
 Артём ждал…время словно остановилось…Глядя на всё происходящее у него стало появляться ощущение того, что он очень похож на эту собаку. Он смотрел, как обречённо она сидела под проливным дождём и что-то унылое разрывало его душу. Его изматывал целый поток чувств. То ему хотелось бежать к ней, спасти, защитить от непогоды, и тем самым спасти самого себя. То вдруг появлялась непонятная ненависть к этому бездомному, беззащитному существу, а еще к дождю, к ветру, ко всему миру. Его нервы были измотаны до самого предела. 
 Он мучился навалившимся на него чувствами, и неизвестно, чем бы это закончилось, если бы не промокшая одежда, и холод, которые напомнили о себе ознобом. 
 Вернувшись домой он быстро принял горячий душ, залез под плед и сразу уснул. 
 Утром его разбудило солнце. Тёплые лучи проникали сквозь щели штор. Отмахиваясь от них, как от назойливой мошки, он накрылся с головой и пытался ещё поспать. Но сна уже не было. Вытянувшись во весь рост, Артём нехотя потянулся и глядя в потолок, вдруг, вспомнил вчерашнюю собаку. 
 Интересно, она до сих пор там сидит, или всё-таки нашла себе пристанище? Откуда появилась эта дворняжка и почему она себя так вела? 

 
 Солнце светило недолго. Опять вернулись тучи, а вместе с ними мрачное настроение, и мелкий, противный дождь на весь день... 
 …Ветер утих, мелкий дождь не прекращался. Артём медленно шел к одиноко горящему фонарю. Это было то самое место, где вчера сидела собака. Сердце стало биться быстрее, появилось какое-то волнение. Он старался его унять, но ничего не получалось. 
 Остановившись в том же тёмном закутке Артём осмотрелся вокруг. Никого, кроме него и мелкого дождя. На площади было пусто. Вдали по-прежнему горел свет в окошках. Он вышел на свет фонаря и стал смотреть туда, откуда вчера появилась собака. Ему хотелось, чтобы она сейчас была здесь, чтобы он мог её погладить и сказать пару ласковых слов. Ему было стыдно за вчерашний поступок. Он должен был помочь и мог это сделать, но не сделал, думал только о себе. А ведь она была похожа на него, его душа была такой же уставшей, потерявшей надежду, дворняжкой. 
 Он надеялся, что сегодня ему удастся исправить эту ошибку. Не зря вчера что-то вытащило его на улицу, в самый пик непогоды. Не зря эта дворняжка пришла и села под светом фонаря. Рассуждая так, Артём обошел всю площадь по периметру вглядываясь в темные очертания переулков. Собаки не было. 
 Каждый вечер, как на работу, Артём приходил на пустынную площадь и ждал. Где-то глубоко внутри себя он верил, что она обязательно вернётся. Не может так быть, чтобы она пропала. Нет! Бездомные собаки очень живучие. Они знают, что рассчитывать им не на кого, поэтому умеют выживать. И он обязательно тоже выживет! Ведь он верит, что они встретятся, и эта вера даёт ему силы. 
 Приходя на площадь, Артём, сам того не ожидая, стал замечать, как прекрасна погода в непогоду. Ему даже было уютно, когда шел дождь. Он словно укутывал его, прятал от чего-то страшного и непонятного, спасал…от чего-то, или кого-то. Находясь на своём, уже ставшем дежурном месте, ему сразу становилось легче дышать. Легкие наполнялись кислородом и сделав один глубокий вдох, выдыхалось всё то, что сидело внутри и тревожило. А еще ему понравилось умываться дождевой водой. Она смывала скопившуюся за день усталость, в теле ощущалось легкость, мысли приходили в порядок. 
 Вот так незаметно прошло около месяца. Не пропуская ни одного вечера, он приходил на свой пост и ждал, ждал терпеливо, иногда думая, почему он так вцепился в эту собаку? Ну пришла, села отдохнуть и, наверняка, пошла дальше по своим делам. Не зима же на улице. А он тут ходит и считает, что она имеет к нему какое-то отношение, более того – она его спасение. 
 После таких раздумий внутри всегда что-то щелкало, и он сразу находил ответ на свой вопрос. Ведь именно тогда он был внутри свалившихся со всех сторон проблем. И не бежал от них, а честно пытался их решить. Но вопросы не решались, наоборот, они накапливались, наваливались как снежный ком. Это был какой-то злой рок. Силы уходили вместе с желанием бороться дальше. 
 Эта собака появилась как ответ на все его вопросы. В такую непогоду даже дворняжка найдет себе укрытие, а эта нет… потому, что она была здесь для него…она была им самим, словно его отражением – она начала очищать его сознание. 
 После этой встречи Артём немного пришел в себя. Не сказать, что он сильно изменился и что всё наладилось, но он успокоился. На работе немного уладил отношения с начальником и коллегами. Постепенно решались накопленные дела, растворился Бермудский треугольник… 

 
 День клонился к закату, зажглись фонари. Редкие прохожие спешили по своим делам. Быстро темнело. Артем привычно вглядывался в темноту, думая о произошедшем в последнее время. Он не увидел, он почувствовал. Сначала сердце стало стучать сильнее, а затем глаза заметили движение. Практически не дыша он спрятался в тень. 
 Артём увидел ту самую дворняжку, которую он столько ждал. Сегодня она бежала с высоко поднятой головой и виляла из стороны в сторону хвостом. Она подбежала к горящему фонарю и села в его свете. На сей раз она глядела по сторонам и Артём, выждав пару минут, вышел к ней. 
 Он остановился в нескольких шагах от неё и, присев на одно колено, протянул руку. Казалось, что прошла целая вечность. Собака, не спеша, не переставая вилять хвостом, подошла к Артёму и глядя в глаза положила лапу в его ладонь. Ощутив мягкое прикосновение он, едва сдерживая слёзы, сначала погладил её по голове, а потом обнял. 

 P. S. Собака радостно встречала своего хозяина и ждала, когда они выйдут гулять. Странно, но, больше всего, она, как и Артём, любила гулять в непогоду.