Главка нового романа 022 - 18. 03. 2011 Омск

Дробот Андрей
      «Если выбрал рискованный путь, будь готов проиграть и жизнь»
      Проснулся я в этот день рано, примерно в три часа ночи, когда Лиду, ехавшую в поезде в Омск, скорее всего, проводница уже разбудила, чтобы та готовилась к выходу...
      Вчера я долго не мог решить: ехать мне на железнодорожный вокзал встречать ее или нет. Прошло уже три месяца, как я в федеральном розыске, и, по словам моего омского юриста З-кова, розыскное дело мое должно было успокоиться где-то на полке среди множества других. Однако Лида твердо говорила, что на вокзал мне соваться нечего, поскольку это слишком опасно. Возможно, она была права, но я ничего не мог поделать со своими чувствами. В конце концов, мысленно просчитав, как она будет добираться, я понял, что нет повода для волнений. Милиции сейчас везде полно. Такси ходят исправно…
      Проснувшись, я долгое время лежал, размышляя о том о сем, а потом не смог отказать себе в удовольствии сходить в расположенный в соседнем доме «Наполеон», сетевой магазинчик, круглосуточно торгующий спиртным, чтобы купить бутылку шампанского и пакет сока. Салатом «под шубой» собственного приготовления, в котором под слоем потертой вареной свеклы, моркови и картошки лежала селедочка, тщательно очищенная от костей, я рассчитывал угостить Лиду сразу же по приезду. А какая «под шуба» без вина?
      Вышел я из подъезда примерно в полпятого утра. Путь к «Наполеону», который находился в соседнем доме примерно в двадцати метрах от маминого подъезда, давал значительный крюк метров на двести. Ближайший проход между домами был закрыт стройкой. В дальнем проходе между домами полпятого ночи (!) я встретил парня, сидевшего в этот холод на корточках, прислонившись спиной к стене дома. Я прошел рядом, стараясь понять его состояние, слегка принюхался - никакого запаха спиртного. В чем он был одет, я не успел разглядеть, но похоже на нем была легкая куртка не по погоде, и настроение не самое лучшее. Удивительное время и место для отдыха – только и подумал я.
      На обратном пути из магазина я встретил еще одного парня, который вышел из прохода между домами, которым воспользовался я, и шел навстречу мне, с кем-то переговариваясь по телефону. Это было и вовсе странно для столь раннего времени. Трезвое оживление молодежи рядом с домом, где я скрывался, в момент приезда Лиды, в то время когда все остальные направления, куда ни глянь, были пустынны, напомнили мне о ментах.
      Я зашел домой, оставил покупки и вышел на улицу, чтобы дождаться Лиду, и, предполагая слежку, отошел от маминого, третьего подъезда, к первому, вроде как подышать и посмотреть на звезды.
      Такси вынырнуло внезапно, совсем не оттуда, откуда я ждал, выхватив меня светом фар из мрака ночи, но и одновременно заставив меня не бросаться навстречу Лиде, а остаться на месте, поскольку я подумал, что машина – не та. Скорее всего, это меня выручило, поскольку мимо меня прошел тот самый парень, которого я видел возле «Наполеона», доказав, что трезвые люди в столь раннее время по улице без дела не шатаются.
      Я неподвижно следил за тем, как такси остановилось возле маминого подъезда, как парень прошел мимо такси и бросил внимательный взгляд на Лиду, как Лида позднее сказала. Все это я наблюдал издалека. И лишь после того, как Лида вместе с сумками зашла в подъезд, и двор опять приобрел пустынный вид, я медленно пошел к подъезду
      Уже в квартире мы обнялись: я, Лида, наш сын Иван, а затем сели за стол, за которым потекли те обычные беседы, которые возникают при появлении дома приезжего. Тут и вопросы о дороге, о попутчиках, о том, как топили, о питании и о другой пустяковине, под которую легко утекает шампанское и исчезает еда. Все превратности дня, накануне периода повышенной солнечной активности, проявились уже утром, а затем и днем.
***
      Эйфория от приезда Лиды, ударила в голову, как хорошее вино, и мне захотелось прогуляться вместе с нею по ее медицинским делам к омскому профессору сосудистой хирургии Цуканову, принимавшему пациентов на другом конце города. Хорошо, что я сообразил придерживаться хотя бы простейшей скрытности и не выходить из подъезда маминого дома вдвоем с женой.
      Из подъезда вышел я один с полным мусорным пакетом и ушел в сторону мусорных ящиков, а Лида пошла чуть позднее совсем в другую сторону - в сторону прохода-проезда между домами: между рестораном «Иртыш» и книжным магазином. Причем, наш разновременный выход получился настолько удачным, что когда я только направился к этому проходу-проезду другим путем мимо соседнего дома, Лида метрах в ста впереди уже прошла мимо. И вся картина слежки предстала предо мной.
      Первый мент стоял за углом пристройки к жилому дому, рядом с задним входом в ресторан «Иртыш». Одет он был в самую обычную темную куртку с капюшоном, на голове его была темно-серая вязаная шапка. С этой точки удобно просматривался подъезд, в котором на четвертом этаже я и проживал в маминой квартире. А меня, видимо, не могли узнать, потому что везде на фотографиях я обычно запечатлевался в очках, а в федеральном розыске я ходил без очков. Более того – отпустил усы.
      Мент с некоторой задержкой пошел за Лидой, когда она, скользя по тающему снегу, прошла мимо него, и следовал за ней до самой остановки, а я с удовольствием шел за ними. Тут на этой остановке мы и встретились с Лидой, а мент, не сильно задаваясь маскировкой, остановился неподалеку с остановкой, рядом с входом в недавно открывшуюся пиццерию, спрятавшись за корпус машины.
      Он вытащил из кармана сотовый телефон и принялся беседовать с кем-то, время от времени переходя с места на место, так, чтобы ему было хорошо видно нас, бегающих за подъезжавшими маршрутными такси, но так, чтобы оставаться за препятствием, в виде стоявшей между нами машиной. Потуги мента на скрытность выглядели глупо, как если бы библейский Адам закрыл фиговым листком не постыдное место, а глаза, и думал, что никто не видит его пенис, коли он не видит сам себя.
      Однако ситуация получилась нервная, поскольку непонятны были задачи мента и есть ли у него рядом подмога. Нам надо было быстрее уезжать, а маршрутные такси, как назло, приходили все не те… Нам повезло, мы уехали в другой конец города Омска…, но не насторожились, а продолжали гулять, будто находился я не в федеральном розыске, а в самом обычном отпуске. Это напоминало беззаботное хождение по бревну, перекинутому через пропасть, шаг право, шаг влево, и можно долго лететь, но эта перспектива кажется такой невероятной, когда жизнь так хороша и удивительна…      
      Второй раз этого мента, которого видел возле маминого дома, или сильно похожего на него, я встретил на выходе из клиники Цуканова, куда зашла Лида. Типичные посетители Цуканова – женщины, стремившиеся сделать свои ноги более привлекательными,  поэтому выход мужчины выглядел уж крайне подозрительно. Если это был мент, то получалось, менты прослушали разговор Лиды по городскому омскому телефону. Вот тут, проходя мимо, я уже краем глаза лучше его рассмотрел, делая вид, что не обращаю внимания.
      Худощавый мужчина в темной куртке с капюшоном, ростом примерно метр восемьдесят. Он вышел навстречу мне, внимательно и пристально взглянул на меня, проходя мимо, в его взгляде возникло мгновенное удивление и замешательство, как у человека искавшего встречи, но не ожидавшего, что эта встреча произойдет так внезапно, что не оставит времени на размышления. Во взгляде прямо-таки сквозила фраза: «Я мент и я узнал тебя, хоть ты и без очков и с усами», однако, мы разошлись  разные стороны.
      Именно эта вторая встреча отрезвила меня и заставила быть осторожнее. Я ушел в теплый филиал «Старбанка», благо он находился неподалеку, там присел на удобный стул, будто бы клиент, ожидающий консультации работника банка, а сам задумался, как мне быть в ситуации, когда меня пасут, как драгоценную корову и того гляди отловят и загонят в коровник. Я позвонил Лиде на сотовый телефон, который у нее, кстати, тоже был заряжен симкой на чужое имя, и попросил перезвонить, когда она будет выходить из клиники, а также посмотреть, нет ли в поликлинике мужчины...
      В ожидании прошел примерно час, за этот час я продумал, как мы будем действовать, чтобы день завершился благополучно.
      - Иди тем путем, каким мы пришли в поликлинику, - сказал я Лиде, как только она мне дозвонилась.
      Сам я вышел из банка и издалека принялся наблюдать за тем движением среди прохожих и зевак, какое вызовет продвижение Лиды. Когда она повернула в переулок, ведущий к дороге, по которой ходили рейсовые автобусы, за ней примерно метрах в двадцати увязался мужчина в поблескивающей темно-коричневой куртке со светло-коричневым воротником. Куртка по описанию походила на куртку, которую носил омский следователь, занимавшийся моей поимкой. Он заходил к моей матери еще в декабре прошлого года.
      Другой подозрительный мужчина, крупный и даже жирный в коричневых брюках, зимней темно-синей куртке и вязаной шапочке не пошел за Лидой, а остановился в проулке и продемонстрировал намерение подняться по ступенькам в магазин, устроенный в рядом стоящем доме. Того мента, которого я встретил на входе в клинику, я не увидел, это меня и расслабило и подвигло на действия.
      Я вышел из-за укрытия, которое создавали хорошие сугробы вокруг дорожки, проложенной от тротуара к дороге, и устремился за Лидой, но вовремя подумал, что некто может следовать и за мной.
      - Дойдешь до дороги, по которой ходят автобусы, и повернешь направо, там остановка, - сказал я по телефону Лиде и свернул направо с ее пути.
      Я вышел на дорогу, ведущую прямо к остановке, и вскоре увидел Лиду, спешащую вслед за автобусом, и понял, что она меня ждать не будет.
      «Ну и хорошо», - подумал я и словно подтверждая мою догадку вслед за Лидой пробежал мужчина, похожий на того самого, который заходил в клинику. На бегу его длинные ноги в болтающихся штанах, выглядели худыми словно ходули. Автобус, на который едва успела Лида, уехал, и ходуленогий заметался по остановке. Он побежал к остановке маршрутного такси, я зашел за киоск, чтобы он меня не заметил, а когда я вышел из-за киоска, то его уже не было. Я хотел было уже пойти на остановку, как заметил толстяка, делавшего вид, что собирается зайти в магазин. Но мало ли людей, которым по пути?
      Я вышел на остановку маршрутного такси, жирный остановился неподалеку на обычной остановке, но зачем-то спрятался за столбик, придерживавший навес перед торговым павильоном. Этим он себя выдал. Выдал он себя и взглядом, которым чувствительно сопровождал меня.
      Как назло ни одно маршрутное такси не имело свободных мест, поэтому я сел на подошедший автобус № 33, куда сел и жирный. Что делать, если едешь в одном автобусе с собственным преследователем, который может вызвать подмогу? Ситуация не приятная. Я решил действовать так, будто не догадываюсь о слежке. Чтобы лучше понять намерения жирного и усложнить тому жизнь, я пошел по салону автобуса к нему, будто бы выбирая место удобнее. Это жирного смутило, и он не решился говорить по телефону, который уже достал. Он стал медленно набирать смс-сообщение.
      «Бедняга», - подумал я и принялся его разглядывать.
      Жирный был типичным произведением милицейских будней, настоянных на лени, сидячей работе, жратве и водке. Его чрезмерную жирность не скрывали ни зимняя куртка, ни брюки. Широкие брюки ноги не обтягивали, но чувствовалось, что свободного под ними немного. Живот вытягивал куртку вперед. Одутловатые руки, явно не рабочего жилистого покроя, чем-то похожие на бабские, выдавали лентяя.
      В этот день дорога была насыщена автомобильными пробками, а мне чрезвычайно захотелось в туалет по нужде, которой я решил пойти навстречу, а заодно еще раз проверить жирного. Я вышел возле расположенного в центре Омска магазина «Детский мир», в котором с давних времен существовал самый известный в центре города туалет. Надпись «пять рублей» и мужчина, поджимавший ноги в ожидании сдачи, встретили меня оптимистично и гостеприимно.
      - Самое место ждать сдачу, - иронично бросил я женщинам, собиравшим деньги.
      Я знал, что жирный, даже если и вышел за мной, не бросится сломя голову в «Детский мир», а если и бросится, то не найдет меня в толпе. Но когда я собрался покинуть магазин и пошел к выходу, то понял, что жирный в полной мере оправдал мою характеристику лентяя: он стоял у двери и разговаривал с молодым мужчиной, вполне спортивного вида.
      «Подмога», - сообразил я и быстрее пошел к другой двери, что находилась метров через пятьдесят от первой, но, к сожалению, вела она в ту же сторону, что и первая. Только я подошел к первой двери, как молодой уже встал у нее.
      «Поймали, - легкая паника возникла в голове, - а мы даже не успели отметить Лидин приезд». 
      Обходя вальяжных покупателей, как лыжники объезжают воткнутые в склон палки на горном слаломе, я быстро вернулся к первой двери. Никого. Жирный ушел. Я вылетел из дверей «Детского мира» и, чуть ли не бегом, спустился по ступенькам магазина к остановке. Благо, тут же, как по волшебству, понаехали нужные мне маршрутные такси. Я манул рукой и вскоре уже сидел в салоне, поглядывая на удаляющийся магазин, чуть не ставший моей мышеловкой. Никто, кроме меня, в маршрутное такси не сел. Я успокоился и принялся размышлять.
      «Если они меня узнали по описанию, то пока могут только предполагать, что я – именно тот подозреваемый, кого они ищут. Сейчас по логике, они должны улучить момент и попросить у меня документы. Наиболее удобное место для этого это мамин подъезд, куда я должен вернуться.
      Коли они следили за мной у «Детского мира», но не успели перехватить то, скорее всего, они должны передать своим коллегам, что я еду на маршрутном такси № 69. И эту маршрутку будут встречать, а мне от остановки до дома идти еще метров двести-триста. Надо в ближайшем удобном месте пересесть на обычное такси и подъехать к самому подъезду, кроме того, этим ходом я выиграю время, вряд ли мои преследователи будут так быстры»
      Эту пересадку я осуществил уже через четыре остановки у кинотеатра «Маяковский», где такси, опять-таки, как по волшебству, стояло в ожидании...
      Подъезжая к маминому подъезду, готовый тут же сказать таксисту новый адрес, я внимательно оценивал обстановку. Никого. Только впереди шла компания незнакомой молодежи. На мой выход из такси я не заметил никакой реакции, никто из впереди идущей компании не оглянулся. Я быстрее сунул электронный ключ в кодовый замок, забежал в подъезд, принялся подниматься, слыша как позади громко и успокоительно закрылась входная дверь, как вдруг с квартирной площадки третьего этажа через отражение в подъездном окне, расположенным между третьим и четвертым этажом, я увидел неподвижный силуэт… Сердце слегка остановилось.
      Оказалось, что это Марина Павловна из квартиры, соседней с маминой. Давняя добрая знакомая моих родителей и, конечно, меня.
      - Здравствуйте, Марина Павловна, – облегченно выговорил я, поднявшись на четвертый этаж.
      - Здравствуй, Андрюша, - отозвалась соседка. – Жена-то приехала?
      - Приехала, - ответил я и поспешно зашел домой, а там быстрее перезвонил Лиде.
      - Ты где? – спросил я.
      - В «Гранате» продукты покупаю, - ответила Лида.
      «Гранат» - это новый популярный продовольственный магазин, примерно в одной автобусной остановке, которую можно быстро преодолеть и пешком. Если за ней следили, чтобы поймать меня, то моя жена своей задержкой в пути предоставила мне прекрасную фору и убила двух зайцев, второго из которых я уже предвкушал в виде ужина. И действительно: Лида примерно через полчаса была дома с двумя оглушительно праздничными пакетами, заполненными вкуснятиной.
      Перед ее приходом я вышел на балкон, присел на табуретку и осматривал окрестности. Жирного мента с тем самым молодым, что караулил меня у выхода из «Детского мира», я сразу же удовлетворенно заметил у первого подъезда одного из четырех домов, составлявших прямоугольник двора.
      Жирный стоял на крыльце подъезда, возвышавшемся на высоте в три ступени на тротуаром, и изображал интерес к входной двери, посматривая на клавиатуру рядом с входом. Ни дать, ни взять – незадачливый гость, не заставший знакомых дома. Молодой стоял рядом с крыльцом и оглядывался по сторонам. Я сидел неподвижно и вглядывался в них, и мне было весело. Видимо, сработала моя шутка. Юмор состоял в том, что когда я покупал симку на свой телефон, то упросил продавцов продать мне ее без паспорта, а по паспортным данным, которые я «помнил». Я назвался Василием Б-вским, мэром маленького нефтяного города Муравленко, который и устроил мне репрессии по первому разряду, а адрес я назвал, почему-то, именно тот возле которого и стояли менты.
      Стояли они там до конца нормального рабочего дня, проведя опрос старушки, заходившей в подъезд и, похоже, вычислив мою смотровую площадку. Мамин застекленный балкон просматривался на фоне синего весеннего неба насквозь и, скорее всего, моя голова была видна. Я надеялся лишь на то, что хозяина головы на таком расстоянии точно определить не удастся. 
      В конце концов, жирный с молодым удалились в сторону местного базара, а я, Лида и мой сын Иван присели за стол, на котором стоял приготовленный мною салат «под шубой», принесенная Лидой бутылочка «Мартини», жареная курочка кусками…
      Подняв, таким образом, настроение и сняв стресс, мы так хорошо отдохнули, что вечером я осторожно вышел из подъезда и гулял под звездами и полной луной, прося у неба свободы, выигрыша в гражданских и уголовных делах, как рекомендовала Резеда, а кроме того, от себя: денег и богатства, а также здоровья моим родным и близким.
      А после мы с Лидой любили друг друга...
***
Притча о неисправимости
      Женщина в длинном платье стояла у окна. Она была молода, красива и спокойно печальна. Сейчас она была ангелом, а когда-то - прабабкой человека, жившего в этой квартире. Человек не видел ангела, но иногда ощущал его присутствие. Ангел охранял, помогал и старался наставить человека на путь истинный, но человек был неисправим, или почти неисправим. Он иногда становился лучше, но на короткое время. Ангел не терял надежды, хоть и знал, что надежда всегда умирает вместе с человеком. Обычная история. У каждого неисправимого есть ангел, потому что без ангела каждый неисправимый бы не выжил.

На фотографии железнодорожный вокзал города Омска.