Мои случайные гости

Юрий Баранов
Я приехал в Южное Дубровное из села Кулаково Тюменской области, где охота была  запрещена. (Зеленая зона). Это меня сильно напрягало.  После  публикаций моих проз. миниатюр в районной газете, ко мне зачастили мужички. Их привело любопытство.

ПЕЧНИК
- В гости можно?
-Не знаю.
-Все равно зайду.
-Заходите.
-Давайте стул!

 Он непринужденно опустился на стул, чувствуя себя не совсем уютно в чужом доме, но смеялся искренне, краснел от удовольствия, что сидит в доме учителей. Гость    выказывал белые   ряды здоровых зубов, на плечах   залатанная куртка, под ней  застиранная, но чистая футболка с воротом.

Он  заговорил с той же подкупающей улыбкой и без предисловий спросил.
-Бражки не поднесете?
–Я посмотрел  ему в  глаза.
-Видите, как  прост наш хозяин?- говорили они.
-Есть вино из дикой вишни, но кислое, будете?
-Наливайте!
Он пригубил  из граненого стакана красной настойки, сморщился и поставил недопитое вино на стол.
-Кислое.

- Чем богат, как говорится,  а то вот  запейте   настойку  пивом.
Он отхлебнул   из горлышка бутылки. Наконец,  оторвался от неё и выдохнул.
- Жена твоя на меня смотрит как то странно,- заметил собеседник, попеременно скашивая свой взгляд то на меня, то на сидящую неподалеку  от нас и молчаливо наблюдающую за нами Людмилу.

-Не верь лодке и жене, - порекомендовал я.
-Это как, лодка перевернется, а жена изменит?  Хитро придумано. Он сделал еще пару глотков и продолжил
-Я хвалиться не буду,  в семье у нас с женой все поровну, но уж если что скажу,  то будет по-моему.  Стоит  стакан на столе, без спроса не выпью. Его жена работает  в школе уборщицей, говорит, что прячет от него водку, купленную для дела, но он ее всегда легко находит.

- То есть вы доме хозяин?- поддерживаю я разговор.
-Да, хвастаться не буду, но пока хозяин. Сейчас делаю печь в снегиревском доме. Будем переходить туда.

ПЛОТНИК
    Он  в кожаной на меху поддевке с расстегнутой молнией, под ней клетчатая рубашка, на ногах белые шерстяные носки, и видно, что  есть кому за ним ухаживать.
-Я музыкальное  училище заканчивал с отличием, на скрипке могу играть, но слух неважный.  (Как можно с отличием закончить музыкальное училище, если у тебя нет слуха?) Но не спросил об этом.

    Он смотрит на меня светло голубыми глазами, на щеках рыжеватая щетина,  волосы прилипли ко лбу,  речь сумбурная, и продолжает рассказывать в том же духе.
-Пробовал поступать и в академию художников, но там мне еще на пороге  сказали, куда прешь, мужик, здесь на место 244 человека!
 
     Похвалил его дочь второклассницу.
- А ты думаешь, почему?  Слежу. Можно журнал взять? («Воспитание школьника)
-Мне не жалко, но лучше возьмите в библиотеке журнал «Семья и школа», или почитайте,    еженедельник «Семья», там есть  о семейной психологии.

- Психология? Никто ее знать не хочет,  что бы удобней делить нас  на пьяниц,   хапуг и лодырей!   !
-Я этого мнения не разделяю
-Ты все хорошо пишешь, только о Павле  Петровиче плохо. ( сосед плотника). Он с фронта домой присылал золотые часы, а после войны в немецком френче ходил, только погоны снял.

- У Павла Петровича есть орден красной звезды и медаль за отвагу.
- Это награды моего отца, он в 62 году от давнего ранения  умер, мне тогда 6 лет было.
-Если он носит ордена вашего отца, значит, украл что ли эти награды из вашего дома?
-Не его это награды.

-Посмотрю у него в военном билете.
-Посмотри.
Я и смотреть не стал, понял, обыкновенная тупая зависть  заела мужика.
-Интересно, на какого читателя ты пишешь,- спросил он напоследок, - что хочешь людям сказать?

- Читал мою миниатюру «Тревожный запах медуниц»?
-Читал, помню.
-Хочу написать книгу «Тревожный  запах медуниц:  о хрупкости природы, о красоте мгновений жизни, хотя сам я  охотник
- Какой ты охотник?  Мотаешься один,  лаечку тебе нужно,  я люблю тебя!
Он лез целоваться,  колол щетиной   щеку, обнимал и звал в гости. Провожая его  в метель,  обещал зайти
- Ты не пиши обо мне!- бросил он  на прощание,


На авторском фото: Мои земляки