2019 г. Документальные записи 16 В. В. Бунин, Верт

Галина Ларская
2019 г. Документальные записи 16 старший Владимир Васильевич Бунин, Вертинский

продолжение

16 марта 2019 г. На машине нас довезли до ближайшего метро, в метро я читала об удивительном человеке композиторе Владимире Васильевиче Бунине, он папа моего друга, пианиста Володи Бунина, книга эта Володей мне подарена.

У его папы было ужасное детство, его мучили старший брат и его жена, он много скитался по России, был бездомным во время гражданской войны. Он самостоятельно учился играть на фортепьяно и фисгармонии. Он стал писать музыку, её очень любили, она вызывала восторг у слушателей.

Потом всё устраивалось лучшим образом, учился он в Консерватории у композитора Анатолия Александрова.  Интересно, что Анатолий Александров — папа Ёлочки Поленовой, у которой я не раз бывала в гостях в молодости, она внучка знаменитого, прекрасного живописца Василия Дмитриевича Поленова. Так тесен мир…

Анатолий Александров в один из моих приходов в гости к Ёлочке, играл мне довольно долго свои композиции, а было ему тогда 90 лет. Играл он великолепно.

17 марта. Снилось мне пространство с алыми яркими маками, сначала пол в доме был в маках, потом вроде мне показали поле маков. Я сооружала что-то из цветов, видела цветок с буквой А, во сне для меня это был символ Ахматовой. Я услышала голос: «Два года будут вместе». Не знаю, как трактовать этот сон.

В передаче у А.А. Калягина был артист Антон Шагин, он играл Верховенского в фильме  «Бесы» по роману Достоевского. Он пишет философские стихи. Он сказал: «Мир держится на том, что отдаёшь».

Мои друзья сильно охладили мои чувства к ним.

Интересно, помогает ли мне ОТТУДА мой брат Герман?

Связано ли моё высшее «Я» с фрагментом моей души, которая сейчас живёт на земле в моём теле? Я читала, что только часть души идёт на Землю, остальное находится в Духовном мире.

18 марта. Голова болит опять.

Была тем не менее во второй половине дня на танцах. Двигаться необходимо. Смущена поведением так называемых интеллигентов. Мы танцуем и неожиданно в этом же небольшом зале появляются люди, ничего нам не говоря, садятся у пианино и начинают играть и петь, не обращая на нас внимания. Попозже какой-то молодой мужчина появляется на том же месте, смотрит на себя в зеркало и тоже не обращая на нас внимания, громко исторгает рулады из своего горла. Я молча смотрю на него. «Мешаю?», - спрашивает он. Я иронически говорю: «Помогаете». Мы невидимки, вероятно. Такова мощная культура в Москве...

У меня сегодня была большая радость — позвонил Саша Тимофеевский, мой старинный друг, с которым раньше много чудесных было встреч и у него в гостях, и в музее Цветаевой, где проходят его вечера. Последние годы мы редко видимся. Он пишет удивительные стихи.

19 марта. Оля П., звала меня в Тюз, ей подарили два билета, каждый стоит 2500р. Вот такие цены в театрах… Я отказалась, не было времени.

Я и не хожу никуда — кроме концертов Ларисы Новосельцевой.

Растение тыква за своё спасение (я его пересадила, сначала подержав в воде, попросила, чтобы оно отрастило корень) отблагодарило меня тремя крупными жёлтыми цветами, очень красиво они распускаются один за другим. А раньше цветы были совсем маленькие.

Это всё чудо! Другое растение цвело, а теперь образовались два стручка, а там фасольки. Я посадила в горшок фасоль. Жила бы я на природе летом, имея домик, можно было бы кормиться на земле, если бы хватило сил полоть, копать землю. Мечтаю о даче, но это несбывшиеся мечты.

Мой дядя в Питере выращивал на широком подоконнике прекрасные помидоры в больших горшках.

Вернулся один из моих друзей, он был далеко. Уже звонил мне, но не застал. Хорошо поговорили.

20 марта. Прилетела подруга из Рима, позвонила.

Посмотреть памятник Гёте на вилле Боргезе.

Сведения об Альцгеймере, сказанные по радио — надо есть морковь и пить зелёный чай.

В Забайкалье опять началась дедовщина - избиения солдат-призывников.

Часть Америки, у Тихого океана может затонуть из-за испытания какого-то оружия.

Самые безопасные зоны — Алтай и Сибирь.

21 марта. По радио рассказали, как один человек от слабости не мог нести ношу, чтобы строить храм, он мог только один кирпич принести, потом час отдыхал. Принёс он ещё кирпичи и неожиданно умер. Оказалось, что он принёс 26 кирпичей, а ему было 26 лет. Кажется связан этот рассказ с заключёнными. Я слушаю радио Радонеж.

«В зоне не матерятся. Там вообще не разговаривают. Если будет человек сквернословить, ему могут отрезать язык…. Умным я стал на кладбище… Мы выросли на натуральных наших фильмах. Те, кто снимались там, они были на войне. Сегодня вам навязывают то, что можно назвать, как клуб вырождения нравов.

«Ногу свело» или мозги свело... Старик послушал современную музыку. Попросил выключить. «Кто придумал, профинансировал это — шакалы». «Я видел цинизм и хамство «золотой молодёжи...».

Поразмыслив о ТОМ и этом мире, прихожу к выводу, что несмотря на свободу воли, человек свободы не имеет. Он погружён в ловушки и капканы многого, он от очень многого зависит.

Была на концерте Ларисы Новосельцевой. Она рассказывала о Вертинском, читала его стихи и пела А.Н. Вертинского. Я слушала с удовольствием. Потом написала ей благодарность в фейсбуке.

Вертинский осиротел в раннем детстве, у него была сестра Надя. Его и сестру взяли жить к себе две сестры. Наде сказали, что Саша умер, а ему сказали, что Надя умерла. Потом они всё же встретились. Тетя сурово его воспитывала, иногда била.

Глаза у него, как звёзды. Очень милое, приятное лицо в молодости. Он был женат дважды.

Читала Диккенса «Оливера Твиста» - очень тяжёлая книга. Одни негодяи были кругом, очень жестокие люди.

Людей, ушедших в Тонкий мир не надо теребить и дёргать. У них там свои дела, не надо их отвлекать.

Очень осторожно надо жить на земле. За всё придётся дать ответ. Ничего не исчезает из того, что мы делаем, чувствуем. Всё хранится, ничего не пропадает. Разве что более высокие сущности могут стереть то, что может мучить человека, например то, как он погибал, разбившись на самолёте.

Звонила знакомая, она часто срывается. Я сказала ей, услышав крики, что если она будет кричать на меня, то я повешу трубку. "Буду!", - кричала она.