Точка невозврата. Глава 24. Мария

Зюлёв Леонтий Михайлович
  24. Мария.

  Всё пока развивалось по плану, который я никогда не записывал, но постоянно носил в голове. Два вопроса крутились у меня в мозгу постоянно. От их решения зависела судьба миллионов людей. Германия, лишённая возможности поиграть мускулами в первой мировой войне продолжала наращивать эти мускулы с катастрофической быстротой. Президент Германии Пауль фон Гинденбург был уже глубоким стариком и вскоре ему на смену придёт Гитлер. Он развяжет войну, в которую постепенно будет втянуто полпланеты. Как не допустить этого тревожило меня постоянно. Но эта угроза была весьма отдалённой и время для её решения имелось. Проблемой, представлявшейся гораздо более сложной, служила ядерная энергия. Открытие Беккерелем радиоактивности не давало покоя пытливым умам во всём мире. На острие исследований оказалась женщина - Мария Кюри. Она настолько фанатично верила в полезность ядерной энергии, что носила на груди кулон с одним из радиоактивных элементов. От его излучения она и погибнет, но прежде создаст все теоретические предпосылки для осуществления цепной реакции. Эти предпосылки американец Роберт Оппенгеймер, с успехом, воплотит в ядерную бомбу, за что два мирных японских города жестоко поплатятся в августе сорок пятого. Что делать с этой фанатичкой я не представлял, но уничтожить проблему нужно было любым способом. Самым простым и эффективным казалось просто уничтожить её физически. Конечно это будет сопряжено с неприятностями, но главное не остановит других учёных, а их уже было достаточно в мире и жили они не только в Европе. Если уничтожать, то нужно всех. Конечно, такой вариант мною даже не рассматривался. Учёные изучали радиоактивные элементы с лучшими побуждениями о светлом будущем человечества, но я хорошо знал, что все подобные открытия в первую очередь окажутся в руках у людей с погонами. Даже мирный атом, как его называли в моё время, показал свои мирные зубы, в 1986 когда взлетел на воздух реактор Чернобыльской АЭС и половина Европы ощутила на себе, что несёт атом миру.
  Сложность моего положения заключалась в том, что я не мог рассчитывать ни на чью помощь. Тесла наверняка решил бы эти проблемы, но он сразу бы понял, что я знаю о будущем. Решив что с Гитлером я разобраться успею позже, всю свою энергию я направил на устранение из человеческой истории атомной энергии и всего что она принесла. Выгоды от её использования были несравнимы с теми бедами, которые она навлечёт. К концу тысячелетия весь мир будет огромной пороховой бочкой с горящим фитилём. Любому инженеру понятно, технических систем не подверженных сбоям, не существует и ядерная война это неизбежность объективная, рано или поздно, где-нибудь, что-нибудь выйдет из под контроля. Мир в моё время уже не раз стоял перед пропастью. Бесноватый политик , или технический сбой и на Земле не останется даже бактерий.
  Поступить с Марией как в своё время с Гришкой я не мог. Изучив всё, что доступно о ней я понял, она не остановится ни перед чем. Я решил, что я ни в коем случае в этой жизни не применю насилие, да и устранение Марии, как я уже заметил, ничего не решало. Для начала я решил познакомиться с ней лично, что можно сделать на очередной Парижской выставке. Я решил попытаться убедить её отказаться от работ, вероятность этого была ничтожной, а мои козырные карты я не мог пустить в ход. Показать ей Хиросиму или Чернобыль невозможно. Я попросил Ольгу найти способ встретиться с Марией. Круг её знакомых в Париже был обширен и разнороден и я надеялся, что это поможет организовать встречу. Вскоре выяснилось, что путь неверный. Кюри ничем не интересовалась, кроме своей работы и не появлялась в свете. Оставался второй путь, но он стоил мне гигантских затрат и усилий. Ничего не оставалось кроме организации отдела ядерных исследований и игры на опережение. Конечно, это нечестный ход, по отношению ко всем, кто занимался атомом, использовать их же грядущие изобретения в целях борьбы с ними. Но ничего другого и эффективного я придумать не мог. Мои инженеры быстро получили радиоактивные материалы. Что оказалось нетрудно, основные залежи находятся на территории России. Провели исследование действия радиации на живые организмы и опубликовали результаты во всех мало мальски значимых физико - химических журналах. Один из якобы изобретённых дозиетров подарили Марии. Мир содрогнулся от снимков подопытных обезьян в разных стадиях острой лучевой болезни. И уж, что совсем было мне чуждо, мы сняли игровой фильм об учёных, которые гибнут в результате исследований ядерной энергии. Такой отвратительный и нехитрый ход привёл к тому, что большинство лабораторий закрылись из за прекращения финансирования своими правительствами. Часть просто разгромили люди напуганные возможными последствиями. Мария публично объявила об отказе продолжать исследования и сорвала с шеи кулон с полонием. Труднее всего пришлось со своими, поняв, какие энергии можно получить из ядерных реакций они ни за что не хотели остановить работы. Тут уж пришлось серьёзно вмешаться мне. Думаю, большинство прониклось крайней опасностью опытов и спокойно отнеслось к свёртыванию работ. Ядерная угроза отодвинулась.