Недосып

Людмила Захарова
Недосып
    
     Позавчера мало читала с утра, душа горела записать продолжение КБ, начало второй части, накатившей вдруг, отодвинувшей перевод и прочее редактирование. Я рассчитывала, что благополучно усну в четыре утра, славно утрудив воображение. Но кошки решили историю поправить, поскольку днем никто не был приласкан. Противление обычное. Они без распрей придавили одеяло, и мне никак не удавалось протиснуть ноги между тремя кошками. Кого-то я все-таки спихнула, поворачиваясь на живот, сладко укрывшись почти с головой.
     Матильда искала меня, чтобы спеть песенку и старательно подоить меня. Она методично топтала мне шею, плечо, нашла уязвимый для мягкоточки затылок. Ладно, малышка, учись массажировать голову, а то старушка Маруся не приходит на подушку, опасаясь трепки от захватчиков. А без нее плохо засыпается. Трусливая Няша вдруг решила полностью взгромоздиться на спину, спугнув малышку. Под бок подтянулась Удача, и Бусик с подушки пришел порадоваться за меня, что мама наконец-то пришла на диван, пришлось улечься на спину, скоренько выгладить Бусика, Удачу. Няша сбежала, дождалась, когда все задремали, подкралась к самому носу, чтобы поцеловать, затем плюхнулась, подставляя под руку объемистое брюшко. Я вытянула руку, зарылась в шерсть и почти заснула. Моя рука гораздо легче самой Няши. Провалиться в сон не получилось, по мне прошлась Бася и требовательно гипнотизировала меня, сидя на груди.
     Над провисшей занавеской пробивался рассвет. Горло пересохло, пришлось вставать, ставить чайник, стая оголодавших кошек ринулась вперед меня. Голова начала гореть от недосыпа и голода. Раздражение нарастало, самые чувствительные особы не желали слушать мораль, что мама тоже человек, ей тоже нужно спать. Маруся огрызалась, истерично требуя отдельной тарелки и высокого места для себя, потому что ей не удалось пробиться к блюдцам. Нашлась в холодильнике булка к чашке кофе с молоком. Семь утра. Маруся смотрела мне в глаза, сидя на стуле.
- И как ты, мама, не подавишься? – Выражал ее взгляд.
     Пришлось открыть третий пакетик, новое блюдце поставить ей к носу, чтобы спокойно закончить завтрак и перекурить эту сумасшедшую ночь. В голове уже кружились строки ко второй главе КБ, выстраиваясь в зрительные образы и действия. Но пусть дозревают, я все-таки хочу лечь и просто поспать.
      Кошачий бог раздухарился, разбудив в полдень. Коротко прочитав утренние молитвы, включила компьютер, собираясь записать в дневник.
- Потом запишешь, - распорядился он, - не забудется.
     Это мы еще посмотрим, - решила я.
     Начальные строчки главы еще не повод заниматься именно этой темой. Мне есть чем заняться. Надо продолжить перевод первой части, отредактировать повесть, и домашние хлопоты никто не раскидает. Котули могут только сухой корм раскидать, чтобы потом сиротиниться, подбирая крошки с шерстью и пылью, а чуть позже изрыгать фонтаном бе-бе на постель. И все ради того, чтобы мама не скучала. Почему они думают, что меня надо развлекать? Мстят за то, что ночью свет мешает им спать? Нервная Бася укладывается в кресле на кухне, мартышка Матильда свертывается на доске в ванной или на крышке унитаза, Бусенок на коврике у порога, Няша сидит под диваном, стянув на себя полог покрывала, если Маруся не зевнула лежачок в прихожей, или забирается на вторую полку прикрытого шкафа. Удача в дозоре наблюдает с самой верхней угловой полки, да так там и засыпает, уткнувшись носом.
     Бася вчера отличилась. Дожидалась, когда я закончу хлопоты, сяду за работу, сосредоточенно застучу на клавиатуре, часто последующая буква вбивается раньше следующей, я даже это не правлю при скорописи. Тут дорогуша вскакивает на колени, терпит недолго, начинает зарываться слюнявой мордочкой в ладошку. Вот такая она ласковая и голодная. Я рада, что ей лучше, что она сама просит есть, но надо же и предложение дописать, а сохранить еще важнее.
- Идем, нямки-нямки.

     Раза три на предложение «нямки-нямки» срывалось все котостадо, потом они даже носом не вели, а Басюня продолжала игру до ночи. Прервавшись в очередной раз, я потеряла ее, вышла перекурить на балкон, забыла что делала только что, развернув свое кресло для работы, увидела, что Бася спит в нем, намекая, что пора гасить компьютер. Но пусть кошка вертит своим хвостом, а не мною. Сюжет необходимо сверить на правильность применения терминов, автовоспроизведение запускает видео о стихийных бедствиях, разломах и прогнозах. И вдруг натыкаюсь на строку: «северная часть Москвы лежит в зоне глобального тектонического разлома», перехожу по ссылке, где настоятельно намекают, что город провалится в подземное море. На сон грядущий достаточно страшилок, ставлю будильник, пью снотворное, кошки довольны, добились своего.
- Пожалуйста, один билет до Луны! И спать!

     Я не проспала ко врачу, по донорским рецептам получила бесплатно (а не за полцены) лекарства. Полгода минздрав балует, что вдруг? Купила пакет молока, дозвонились аферисты. Стирая незнакомые звонки, приметила, что несколько дней пытали мой номер.
     Сегодня не пренебрегаю утренним правилом, читаю неспеша. Кошауси благодарно умурлыкались, уснули. Приятель по телефону спросил о делах, честно сказала, что на хлеб денег не хватило. Обещал помочь, банкомат в ВУЗе работает.
- Сейчас сбросишь?
- Да, сразу. До начала лекций.
     Две минуты помечтала, что закрою долг по кварплате, еще десять дней до пенсии, останется и на еду. Зачиталась, воспряла душой. За кофепитием перечла инструкции к полученным таблеткам, улучшающим мозговой кровоток. Мне это надо, но испытывать начну по очереди, после овсяной каши.
     Включила ностальгическую музыку на ютубе, для галочки открыла дневник. Понеслась работа! Бася торкала руку, сбивая с клавиатуры. Покормила обеих болящих. Впечатление, что ей не понравилось то, что я записала о ней, она так и осталась в кресле между двух тарелок. Музыка иногда срывается на революционные ролики. Слушаю (не смотрю) любимые творения, но каждый день нажимаю подписку и знак, что мне нравится. Словно память у компа обнуляется. «Бела чао» в исполнении Горана Берговича хлещет заводящей энергией. Приходит на ум, что судьбоносные или значимые события имеют свой ритм, гимн, призыв, всеобщий крик души. Нет такой музыки сейчас в нашей стране, знать Москва провалится в подземное море или будет по КБ. Зачем-то накатила на меня антиутопия? Ничего просто так не бывает, да еще и с продолжением, и с предысторией, которую никак не допишу, не оформлю.
     Вот что можно писать целый день в дневнике? Так начинается голод: хлеб в холодильнике черствеет, но не пахнет плесенью, с супом есть можно. Мой приятель не обманывает меня напрасными надеждами, ему кажется, что он все сделал, как обещал. Просто он постарел, поднялся со скамейки, сразу забыл. Я пишу под ритмы либертанго, старинные вальсы, переключая клипы, вдруг понимаю, что я никогда уже не научусь танцевать танго, никогда не буду молодой, только легкость останется в душе после меня.

25.03.19