мама друга, поминки

Галим Фарзтдинов
меня попросил мой друг попрощаться навсегда с его мамой
сорвал все планы и приехал на поминки
молчал там

мне сказали - ты говори теперь, тебя наша мама любила

а горло то сжало и говорить не мог...

Мама друга всегда общалась со мной и я говорил с ней. Это когда приходил в гости к другу.И когда возил, брал ее на зимнюю рыбалку, когда с ее сыном ездили. Мы всегда с ней беседовали в дороге.Она меня сразу попросила - "Галим ты меня собой на рыбалку возьми, когда вы задумаете на рыбалку, то не забудь про меня, ну что я как таракан запечный буду дома сидеть, а там, на воздухе побуду немного и почитаю". Мама друга в моей машине там на зимнем солнце в тепле читала там... пока мы рыбачили, ключи оставлял ей, чтобы машину включала и себя согревала, она умела водить машину и что и как знала, да и солнце машину нагревало.

Даже спасал ее с сыном ее, это как, мы спасли, это отдельная история.

А на поминках сказал слова радости к ней, не мог по другому от нее только радость была всегда.


 ---------------

Дописываю как спасали.
Друг рано утром позвонил и сказал, что нужно за мамой поехать, он бы сам, но машины не было тогда у него. Мама друга тогда в районе была, давала консультации как психотератевт врачам районным. У нее случился криз диабета, реанимации там нет. Я ответил что конечно же поеду, но ведь никогда же на трассу межгорода не выезжал, не умею по трассе ездить то, только только права же получил, что  не умею просто по трассе ездить, найди друганов других, поопытнее водителей. Друганы не нашлись, никто из многих. На работу мне позвонил. Давай поедем сказал, все очень плохо, мама звонила. Мы метнулись с работы. Приехали в эту больницу районную, куда его маму положили. А ее не отпускают. Для вас может быть это все смешно. А врачи сказали сыну, что ее не отпустят и завтра ее прооперируют. Другу стало совсем плохо от этого, он кричал - они ее не отпускают, какого ее оперировать, ее в нормальную больницу, нужно вести, она же умрет тут. И мы выкрали маму его из этой "больницы" той, мы буквально выкрали от туда, маму его из окна в халатике. Привезли уже ночью в отделение нужное в городскую больницу. Друг сказал тогда потом почти утром - давай ты домой, а я тут с мамой останусь.

Вот как раз после этого мама друга и попросилась ездить со мной на зимнюю рыбалку отдохнуть. И мы ездили и не раз.

Да и ещё, именно мама друга  вытащила буквально замерших в лед нас замерших  двоих детей , впервые пошедших на зимнюю рыбалку, она приехала на своей машине,
Она приехала, пошла искать нас на реку и нашла нас почти загнувшихся от холода, привезла в гости к старшему сыну, у которого дочь родилась в тот день. Признаюсь, что помогал  и  дочке старшего сына его, немного. Старший брат моего друга тоже просился на зимнюю рыбалку ну всегда. Потом иногда и на двух машинах было , тогда друг в своей маму привозил, а я жену. Она и моя  читали там чего то на свежем воздухе и наблюдали как вороны, каркая строили из ничего , роняя ветки и плетя гнездо.
 И свадьбУ видели, как невеста с подругой гуляли по деревне.