Красная любовь

Евгения 17
 Был вечер. Я ждала его уже довольно долго, и уже было собиралась уходить, но тут он появился
  - Где ты был? Я уже собиралась уходить.
  - Появились некоторые зацепки по убийству Мрогова, я ими занимался.
  - Я за тебя боюсь. Это расследование добром не кончится.
  - Со мной все будет хорошо, лучше скажи, зачем ты меня позвала?
  - Мы больше не сможем видеться.
  - Ты верно шутишь?
  - Нет. Я откровенна.
  - Но почему? Я ведь не женат и невесты не имею.
  - В тебя влюблена моя подруга, я не могу с ней так поступить. Она будет считать меня предательницей.
  - Не та ли эта подруга, чье имя Марина?
  - Это она .
  - Я её не люблю, мы с ней не будем счастливы. Она должна понять, что я выбрал тебя, и будь спокойна, ты не предательница. Она не моя жена и не моя невеста, поэтому я свободный человек, и ты ничего дурного не совершила. Ты имеешь право быть счастлива. Она еще встретит свою любовь, но это буду не я.
  - Может ты и прав. Тогда я сейчас поеду, и поговорю с ней .
  - Конечно, это и есть самое разумное.
  Он поцеловал мою руку, и я уехала. Всю дорогу мне думалось о том, как эти новости воспримет Марина. В этих раздумьях я подъехала к дому Марины, и вошла внутрь. Она сидела за зеркалом и наводила туалет. Марина попросила меня подождать немного. Когда она закончила, мы сели за стол пить чай. Она возобновила разговор:
  - Ты хотела со мной поговорить?
  - Да, помнишь того офицера, Александра, который тебя понравился?
  - С ним что-то случилось? - взволнованно спросила она.
  - Нет, с ним все хорошо. Дело в том, что я его люблю, и мои чувства взаимны.
  - Отличная шутка, я почти поверила.
  - Я серьезно.- сказала я холодно и равнодушно.
  - Как  ты могла? Ты ведь моя подруга, я доверяла тебе все свои тайны, а ты меня предала.
  - Нет, я тебя не предавала. Попробуй понять. Ты с ним все равно не была бы счастлива, он тебя не любит. Ты еще встретишь своего человека, и будешь с ним счастлива.
  - Уходи, ты мне больше не подруга.
  - Не говори так .
  - Я тебе сказала уходи.
  Я поняла, что мне бессмысленно с ней разговаривать лучше уйти. Я так и сделала. Мой путь лежал к дому Александра. Когда я приехала и вошла внутрь, он куда-то собирался. Я решила спросить:
  - Я не вовремя, ты куда-то уходишь?
  - Нет, ты как раз вовремя, присядь.
  Я села , и сердце моё ёкнуло. Он продолжил:
  - Я принял решение...- он встал передо мной на колени- Наденька, будьте моей женой?!
  В это время мне было страшно и радостно, холодно и жарко одновременно. Я как будто была во сне, но тут я очнулась и отошла, припоминая его слова, потом дала свой ответ:
  - Я согласна.
  Он поднял меня на руки и поцеловал. Затем отпустил и сказал:
  - Я самый счастливый человек на земле. Это ты меня таким сделала, я несказанно счастлив.
  - Только мы должны получить благословение моих родителей. Без их  согласия наш брак не возможен.
  - Конечно, я сегодня же вечером приеду к вам просить твоей руки.
  - Тогда я поеду, скажу родителям, что мы сегодня ждем гостей
  - Поезжай.
  Мы попрощались, и я села в карету. Когда мы немного проехали, карета остановилась. Мне стало непонятно почему. Через две минуты в карету пролезла голова разбойника. Я со страхом спросила:
  - Кто вы?
  Он не ответил и ударил меня по голове, я потеряла сознание.
  Когда я очнулась, то была в сарае в лесу. Мне сразу в глаза бросился человек, который похитил меня и который был разбойником. У меня были завязаны руки. Рот был открыт , и я воспользовалась этим:
  - Кто вы? - спросила я ,но мне не ответили, тогда я решила продолжить- Вы что меня не слышите?- но мой голос дрожал так, будто я заика по жизни.
  - Что тебе нужно?
  - Мне нужно знать: где я, кто вы, зачем вы меня похитили?
  - Слишком много вопросов. Да ты не бойся, мы тебя не убьем.
  - Вы думаете , что я глупая. Зачем же вы меня тогда похищали, если не собираетесь убивать. Я по глазам вижу, что не ради выкупа.
  - Ты нам не нужна, нам нужен твой жених.
  - Александр?- ужаснулась я, но он не ответил- Я все поняла, вы решили использовать меня в качестве приманки, но у вас ничего не выйдет. Пока Александр будет меня искать, я сбегу от вас.
  - Я это предвидел и оставил ему записку, где он сможет найти тебя.
  - Он поймет, что это ловушка, и обратится за помощью.
  - Мы написали, что если он хочет увидеть тебя живой, то должен прийти один, а ради тебя он все сделает.
  - Мне интересно, что он сделал вам плохого, что вы решили убить его?
  - Он лезет не в свои дела.
  - Вы убили его друга и теперь боитесь, что он вас найдет и отомстит.
  - Ты все знаешь. Тем хуже для тебя. Твой жених все рассказал тебе и тем самым подписал твой смертный приговор. Теперь вы умрете вместе.
  - Вы думаете, я боюсь? Не дождетесь. Мой жених умный и смелый. Вам его не победить.
  В это время в сарай зашел другой разбойник и что-то сказал своему союзнику. Потом ушел. Мне было непонятно, о чем они говорили, но былоясно, что речь шла о Александре. Разбойник подошел ко мне, нагнулся и сказал:
  - Идем красавица.
  - Куда?
  - Твой жених хочет тебя увидеть
  - Я никуда не пойду.
  Он надел мне на голову мешок и повел в неизвестном направлении. Когда мы пришли, и он снял с моей головы мешок, я увидела, что мы прячемся за деревом. Неподалеку от нас была поляна. Второй разбойник прятался в кустах. Теперь мне стало все понятно, они решили устроить моему жениху засаду и убить его. Он не появлялся, и вот я увидела Александра. Он приближался к разбойнику, но тот уже приготовился стрелять. Еще пару шагов, и он умрет. Я не могла ничего сделать, и это было ужасно. Я смогла освободить свой рот от рук разбойника и крикнула:
  - Александр, осторожно засада.
 Он успел понять о чем речь, но было уже поздно. Разбойник выстрелил и ранил Александра. Тот сделал ответный удар, бандит упал без чувств. Мне стало очень страшно, что сделает второй разбойник, который держал меня. Свершилось самое страшное. Он достал своей револьвер и выстрелил в Александра, который упал без чувств. Разбойник отпустил меня и сказал:
  - Я не стану убивать никого из вас. Если твой жених очнется, скажи ему, чтобы он больше не вмешивался не в свои дела. Иначе, его уже ничто не спасет.
  Он взял своего товарища, и уже через семь минут скрылся из виду. Я подбежала, взяла Александра и потащила его в сарай, где меня держали разбойники.
  Три дня я ухаживала за своим женихом, и все это время он не приходил в себя. Стоял поздний вечер, когда я вернулась из лесу. Я зашла внутрь, Александр сидел за столом. Я стояла неподвижно, мне показалось, что он не был ранен, а просто притворялся.
  - Как долго мы здесь находимся?- спросил он
  - Уже третий день. Я еще вчера должна была вернуться в институт.
  - Пошли отсюда, мы здесь слишком долго задержались.
  - Куда ты пойдешь в таком состоянии, к тому же, когда на улице почти ночь?
  - Я в порядке.
  Я знала, что спорить  с ним бесполезно, и мы через несколько минут отправились в путь.
  Через четыре пять часов мы оказались около моего дома. Я постучала в дверь, вышла моя маменька. Она увидела меня, и хотела обнять и поцеловать, но увидела, что я держу человека.
  - Где ты была, мы с отцом чуть с ума не сошли, всю полицию на ноги поставили?
  - Все потом, сейчас нужно оказать помощь этому человеку, он меня спас, если бы он не подоспел, меня убили бы.
  - Кто посмел?
  - Маменька, врача.
  Мы зашли в дом, мама все объяснила папеньке, и он вместе с врачом отвели его в другую комнату. Через пятнадцать минут папенька спустился и спросил:
  - Кто это?
  - Меня похитили, а этот человек меня спас, и его ранили, я не могла оставить его умирать.
  - Кто посмел тебя похитить, и что они хотели?
  - Обычные разбойники, которые хотели потребовать за меня выкуп, а этот офицер увидел и спаса меня.
  - Хорошо, теперь давайте готовиться ко сну. Этот человек пусть побудет у нас до завтра. Я пойду скажу Мише, чтобы он сказал полиции, что ты нашлась.
  На утро, когда я встала и спустилась вниз, Александр уже был одет.
  - Как ты себя чувствуешь?
  - Все хорошо, я тебе благодарен, ты спасла мне жизнь.
  - Это ты меня спас. Тот человек сказал, если ты не успокоишься и продолжишь их искать , они убьют тебя.
  - Это мы ещё посмотрим.
  - Ты хочешь их найти?
  - Конечно, они должны ответить и за оскорбления, и за убийство.
  - Нет, они убьют тебя. Ты уже пытался им мстить ,и теперь видишь, что из этого вышло.
  - Неужто ты хочешь, чтобы я все так оставил и забыл про....
  - Да, хочу.
  - Ты не можешь указывать мне, что делать.
  - Ты прав не могу, я ведь тебе никто.
  - Я не это имел ввиду, ты ведь знаешь, что я хочу просить твоей руки, но твоего отца сейчас нет , и я не могу это сделать.
  - На этот раз ты умрешь, а что будет со мной, ты подумал?
  - Со мной ничего не случится, а даже если я умру, то что с тобой может случиться?
  - Что? Я от тебя такого не ожидала. Видеть тебя не хочу.
  Я  ушла наверх, он даже не попытался меня остановить , а просто ушел. Я столкнулась с маменькой.
  - Скажи мне правду, кто этот юноша- спросила маменька
  - Это мой жених, он хотел просить моей руки, но из-за последних событий не смог.
  - Этот брак не возможен.
  - Почему же?
  - Отец уже нашел тебя подходящего жениха, а ты его знаешь, с ним лучше не спорить.
  - Но я ничего не знала о ваших планов по поводу моей жизни.
  - Отец хотел тебе сказать, но ты пропала.
  - Нет, я не буду жить по вашей указке.
  - Очнись и вспомни с кем ты разговариваешь. А сейчас иди и собирайся в институт, карета тебя ждет.
  Я быстро собралась и села в карету. Дорога показалась мне слишком быстрой. Я смотрела на прохожих и с отвращением представляла себя в будущем с женихом, которого мне выбрал папенька. Я зашла в институт и сразу же направилась к начальнице института. Когда я вошла, она спокойно спросила:
  - Где вы были ?
  - Простите, но я не по собственной воле не вернулась к назначенному сроку, меня задержали некие обстоятельства.
  - Я не стану вас допрашивать, что у вас произошло, но впредь попрошу вас не опаздывать.
  - Благодарю вас , мадам.
  Я вернулась в свой тротуар, где встретила девочек и Марину в том числе. Она спросила:
  - Где ты была?
  - Марина, я не могу тебе сказать. Это очень личное.
  - Знаю я твое личное. Между прочем за такое из института выгоняют.
  - Ты меня с кем-то путаешь, я не сделала ничего такого, за что меня можно было бы выгонять.
  - Конечно, а уводить любимого человека у подруги ,это по-дружески. Я знаю , что ты была с ним, а мадам рассказала какую-нибудь небылицу, а она поверила.
  - Я не собираюсь тебе ничего доказывать, а уж тем более отчитываться.
  - Как знаешь. Только из-за своего опоздания, ты пропустила занятия, и теперь я первая ученица класса.
  - Как видишь, я вернулась, и готова взять эту роль на себя, а ты сможешь немного отдохнуть.
  - Ты можешь отдыхать дальше, а мне сейчас не до молодых офицеров. Скоро экзамены, а мне нужно к ним готовиться, чтобы получить золотой шифр. Что и тебя советую.
  - Мне твои советы не нужны.
  Я пошла в умывальню и приготовилась к занятиям. Я действительно немного отстала, но быстро все нагнала, и вновь стала первой ученицей класса.
  Прошло три дня с тех пор того похищения. Сегодня был день посещений, и мне сообщили , что приехал ой папенька. Я пришла к нему и то, что я увидела меня поразило. С ним был какой-то человек лет тридцати. Я поняла, что это жених, которого мне нашел папенька. Я подошла и поздоровалась:
  - Здравствуйте , папенька и вы.
  - Наденька , этот человек ,которого я выбрал тебе в женихи. Он будет прекрасным мужем.
  - Я очень рад с вами познакомиться. Вы красивее чем мне о вас говорили.
  - Вот как, я думаю любая молоденькая институтка покажется вам красивой.
  - Надя, что за тон, не позорь меня, где твое воспитание.- накричал на меня отец- идем со мной (к человеку, которого он привел) простите, мне нужно поговорить с дочерью.
  Мы с ним отошли, чтобы нас никто не видел.
  - Что ты творишь, ты хоть понимаешь, что позоришь меня?
  - А чего ты ожидал. Ты думал я выйду за человека, которого не люблю.
  - Ты ведь его даже не знаешь.
  - И знать не хочу. Мне нравится другой человек.
  - Не тот ли это офицер, который спас тебя.
  - Да, он самый.
  - Это не любовь, а увлечение.
  - Он хотя бы старше меня всего лишь на три года, а не двенадцать лет.
  - Ты еще глупая, и не понимаешь, что говоришь.
  - Вы все считаете меня глупой. Прости папенька, но я не разрешу вам распоряжаться моей жизнью.
   Я сделала реверанс и убежала. По дороге я сказала пару слов своему "жениху"
  - Даже и не мечтайте ,я не буду вашей женой.
  Я уже хотела пройти в тротуар, но по дороге встретила Александра .Мы остановились напротив друг друга. Я увидела папеньку сзади себя, на расстоянии пятнадцати шагов, рядом с этим человеком. Я взяла Александра за руку и увела. Когда мы остановились, он спросил:
  - Что это было?
  - Это мой отец и жених.
  - Какой жених? Разве ты меня разлюбила? Твоя рука разве не мне отдана?
  - Ты опоздал. Отец отдал мою руку другому. Я его не люблю, но что делать , я не знаю.
  - Это тот человек , который стоит в зале с твоим отцом?
  - Да.
  - Я не отдам тебя ему ,и буду за тебя бороться.
  - Что ты хочешь предпринять?
  - Сейчас увидишь.
  Александр направился в сторону зала, я пошла за ним . Когда он подошёл к моему отцу и жениху, я встала в дверях. Он обратился к моему жениху:
  - Я вызываю тебя на дуэль.
  - Александр, ты верно спятил? - громко сказал моей  отец
  - Вы не вмешивайтесь в наши дела, мы сами разберемся- ответил Александр
  - Вы уверены в своем решении, может подумаете? - спросил этот человек.
  - Неужто вы отказываетесь? - с усмешкой спросил мой любимый.
  - К вам сегодня же придет мой секундант.
  - Он не может прийти ко мне. Пусть он приходит в клуб, там его будет ждать мой секундант.
  - Вот и порешили.
  Жених ушел, мой отец пошел его догонять. Я подошла к Александру со словами:
  - Зачем ты вызвал его на дуэль? А если он убьет тебя.
  - Я не мог поступить иначе. Мы дворяне не можем вступать в драку публично. Это был единственный выход.
  - Отказываться от дуэли я тебя не стану уговаривать, знаю, что теперь это дело чести, только пообещай мне одну вещь.
  - Какую?
  - Скажи, где и когда будет дуэль.
  - Нет, я знаю, что ты попытаешься ее остановить. Мне пора идти искать секунданта.
  - Прощай, храни тебя господь.
  Когда ушел Александр, пришла маман.
  - Что это за крики, которые доносились даже до моего кабинета- спросила она в беспокойстве
  - Только что произошел договор о дуэли. Жених , которого мне нашел папенька, и мой любимый человек будут стреляться.
  - Вы верно спятили. Такое поведение просто не допустимо. Вы позорите наш институт.
  - Я тут не причем. Александр пришел навестить его, а ему все рассказала, он не спросив меня, принял это решение.
  Мадам стояла неподвижно, она была очень сильно шокирована, но пришел мой папенька , и вывел ее из этого состояния.
  - Позвольте, мне поговорить наедине с моей дочерью.
  - Как хорошо , что вы пришли. Правда то, что сказала ваша дочь о дуэли?
  - Да
  - Какой позор.
  - Никто ни о чем не узнает, мы скроем это событие , а сейчас позвольте нам переговорить наедине.
  - Конечно.
  Мы остались с папенькой наедине. Он грозным взглядом смотрел на меня.
  - Что ты натворила? - грубо ,но в то же время и сердито спросил он меня.
  -  А чем вы не довольны? Человек, которого я люблю, и который любит меня, решил за меня бороться. Вы не оставили ему другого выхода.
  - Он даже не просил у меня твоей руки.
  - А чтобы это дало? Весь Петербург знает, что генерал не меняет своего решения ни под каким предлогом. А вы уже обещали ему мою руку.
  - Теперь из-за тебя , кто-то из них умрет.
  - Тот , кто останется жив, станет моим мужем.
  - Хорошо, я с тобой согласен. Если победит Александр ,я вам дам свое согласие, но если победит Родион, ты выйдешь за него замуж.
  - Я согласна, но ты не  будешь влазить в эту дуэль, и я хочу на ней присутствовать.
  - Хорошо, я поговорю с ними и объясню все. За тобой  пришлю карету в назначенное время.
  Я ушла, а мой отец уехал. У меня было плохое предчувствие. Когда я вернулась в тротуар , там была только Марина, которая меня спросила, чуть не плача:
  - Это правда, что Александр вызвал твоего жениха на дуэль?
  - Да.
  - Почему ты его не остановила. Из-за тебя он может умереть. Из-за своей любви, ты рискуешь его жизнью.
  - Ты плохо знаешь Александра, если он что-то решил , его очень сложно переубедить. Теперь для них обоих явиться на дуэль, это дело чести.
  - Как ты могла , так с ним поступить , я тебя ненавижу.
  Марину бежала, а я зарыдала. Мне было больно слушать от своей подруги такое. Я никак не могла успокоиться. Страшные мысли лезли в мою голову, через некоторое время, я уснула, и за это меня строго наказали.
  Прошло два дня. Вестей не было, я уже не знала, что и думать. Вот за мной приезжает карета. Я очень быстро оделась и отправилась в дорого. Начальница меня отпустила лишь потому, что ее просил мой отец, который имел огромное влияние на многих людей и свет. Через час я оказалась в лесу на поляне, которая мне показалось знакомой. Это было то место, где уже пытались убить Александра. К счастью, этих людей поймали и отправили на каторгу. Я подошла к Александру:
  - Может вы договоритесь, и дуэли не будет?
  - Уже слишком поздно, стрела вылетела из тетивы. Дуэль состоится.
 В это время его позвали. Пришла пора стреляться. Мое сердце забилось, мне показалось, что еще немного , и оно выпрыгнет из груди , и я умру.
  - Я  прошу тебя останься жив. Можешь даже проиграть, но только будь живым.
  - Я хорошо стреляю, я попытаюсь его не убивать, а просто ранить .
  - А если он убьет тебя? Лучше я выйду за него замуж, но буду знать, что ты жив
  - Этого не понадобиться.  Знай, что я очень сильно тебя люблю.
  Он взял мою ладонь и положил на нее кольцо.
  - Я тебе хотел его подарить в день нашей свадьбы, но мало ли , что может случиться. Просто знай о моей любви.
  Он взял меня за талию и поцеловал . Мне казалось, что это последний прощальный поцелуй. От этого он был еще желанней. Он был наполнен нашей любовь и страстью. Я не хотела его прекращать. В этом поцелуе я почувствовала, ощутила его. Все вокруг застыло и не шевелилось, лишь мы были живым , настоящими. Мои глаза смотрели прямо в его, а его в мои. В нас совместили одновременно все чувства: любовь и ненависть к судьбе, разлука и встреча, радость и горе, сладкий вкус поцелуя и горькие слезы. Мы стали одним целым, мы стали единым. Все это прервали крики моего отца.
  - Мне пора.
  Он вышел на поляну. Я встала с правой стороны от него. Они набрали дистанцию десять шагов от середин с каждой стороны. Первый выстрел должен был сделать Александр. Вот он уже прицелился, и я уже поняла, что он выиграет дуэль, и останется жив. Тут он стреляет, но пуля не вылетает. Тут моё сердце сжалось, дыхание остановилось, кожа побледнела и дрожь пробежала по моему телу. Я крикнула, что было сил "не стреляй". Я опоздало Радион выстрелил и убил Александра. Он упал на землю, я бросилась к нему, село возле него.
  - Прости меня, я не смогла тебя уберечь, я не предвидела козни моего отца. Я тебя очень люблю и обещаю, что не выйду замуж ни за кого, останусь верна тебе до конца. Я тебя очень люблю, но не смогла сберечь.
  Я  облокотилась на него, и слезы медленно покатились из моих глаз. Пошел дождь. Даже небо оплакивало Александра и нашу любовь.
  На следующий день после похорон ко мне подошел отец и Радион. Мы стояли на улице.
  - Родион выиграл, ты должна выполнить свое обещание.
  - Как ты можешь со мной говорить, как у тебя хватает наглости? Это грязная победа, вы специально все подстроили, чтобы он умер. А он не хотел его убивать, он просто хотел его немного ранить. Ты мне больше не отец. Вы не выполнили свое обещание , а я не сдержу свое слово.
  -Что ты говоришь?
  - Я ухожу. Даже не пытайся меня остановить, иначе вам придется похоронить еще одного человека.
  Я ушла , а ушла я в монастырь. Мне было горько. Я не могла жить в мире таких подлых людей, особенно, когда мой отец был один из них. Ему нужны были связи за границей, которые были у Родиона. И только благодаря мне он мог их обрести. Я просила Господа простить его.
  Уже год я жила в монастыре. Я никогда не забывала своего Александра, отца и Марину. Мне было жаль, что Марина считала меня предательницей. Однажды, она навестила меня и признала, что была не права. Она поняла, что взаимность очень важная вещь в отношениях. Она нашла свою любовь, и обрела счастье, которое рано или поздно приход к людям. Даже я не потеряла веру.... Я была в монастыре, но я была счастлива.