О мусульманах

Леонид Хегай
  У меня есть знакомый - араб-алжирец. Молодой человек и как водится у арабов, якобы ярый мусульманин - регулярно посещает мечеть, видимо для того, чтобы отдавать дань почтения пресловутому Аллаху и т.п.
Как-то он рассказал мне историю об одном мусульманине, который шел пешком в Мекку за за несколько тысяч километров, довольно длительное время, терпя лишения и нужды и только для того, чтобы там помолиться. Мой знакомый рассказывал об этом человеке с таким благоговением, как-будто тот совершил какой-то подвиг: "Он выиграл в жизни. Он победил!". Я спросил его: "А что он выиграл? Кого победил? Чего добился? Какой смысл в этом бессмысленном акте? А ведь в его деревушке осталась его семья - жена, дети (штук несколько, как водится у них), а за ними надо ухаживать, кормить, одевать, обувать, учить и т.д. и т.д. Во время его бесмысленного странствия его семья терпела страшные нужды, возможно, кто-то не дождался его возвращения...".

Какой подвиг совершил он? Дошел до Мекки, чтобы помолиться там Аллаху, т.е. пустому месту?

А подвиг совершается во имя Родины.

А смысл жизни в том, чтобы дать жизнь новому поколению, приносить пользу людям в меру своих возможностей, попытаться добиться в жизни чего-то, чтобы оставить после себя что-нибудь собой сотворенное и нужное людям - открыть новый закон, новую теорию, изобрести колесо, написать книги, сочинить музыку, нарисовать картины, слетать в космос, дать новую философию, заработать миллиарды в конце концов и т.д. и т.д.
А бездумное преклонение несуществующим, выдуманным самими же людьми божествам... Большой вопрос?
От него тоже я не получил ответа.

2014 г.